Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
Китайский авторынок вырос на треть в августе 2022 года
Мир
Politico заявила о «ярости» в ЕС из-за отсутствия плана по потолку цен на газ
Общество
Ростуризм попросил туроператоров возвращать деньги за туры мобилизованным
Мир
Запорожскую область назвали приоритетным направлением для попытки контрнаступления ВСУ
Мир
Финляндия закрыла границу для российских туристов с полуночи
Мир
Советник Зеленского счел невысокой вероятность ядерного конфликта
Мир
ВСУ ударили по колонне машин на выезде в освобожденную часть Запорожской области
Экономика
Поставки газа по «Силе Сибири» в Китай возобновились после плановых работ
Общество
Режим ограничения полетов в 11 аэропортов России продлили до 10 октября
Спорт
Боец Нагибин понадеялся на хладнокровность Вагабова в бою с Николсоном
Происшествия
Под Иркутском 17 населенных пунктов остались без света из-за сильного снегопада

В России снизилось число ДТП, произошедших из-за качества дорог

Изменение ситуации связывают с введением персональной ответственности дорожных чиновников за аварийно-опасные участки
0
В России снизилось число ДТП, произошедших из-за качества дорог
Фото: агентство городских новостей «Москва»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

По данным Федерального дорожного агентства (ФДА), в 2016 году на 2,7% сократилось количество ДТП на федеральных трассах, произошедших в том числе из-за плохих дорог. А число погибших в таких ДТП снизилось на 8,8%. Эксперты связывают пусть и небольшое, но улучшение ситуации с изменением законодательства и введением персональной ответственности чиновников за каждый конкретный опасный участок.

3 марта пройдет коллегия Росавтодора, на которой ведомство подведет итоги прошедшего года. В распоряжении «Известий» оказался проект доклада о деятельности ФДА за 2016 год. 

«Одним из главных приоритетов деятельности Росавтодора в 2016 году было выполнение мероприятий, направленных на повышение безопасности движения и снижение воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, — говорится в документе. — В рамках дорожной деятельности на федеральных автомобильных дорогах осуществлено строительство 310 км линий электроосвещения,
 10 пешеходных переходов в разных уровнях общей протяженностью 598,5 м, установлено 151,4 тыс. погонных метров барьерных ограждений, установлены шумозащитные экраны общей протяженностью 681,8 м. В целях повышения безопасности пешеходов в рамках работ по обустройству федеральных автомобильных дорог установлено около 49 тыс. м осевого барьерного металлического ограждения, установлено 145 светофорных объектов, обустроено 242 наземных пешеходных перехода».

Первый зампредседателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Александр Чекалин, ранее занимавший пост замглавы МВД, считает снижение числа ДТП, связанных с дорожными условиями, прямым следствием принятого летом прошлого года закона об аварийно-опасных участках. Это определение было закреплено в законе «О безопасности дорожного движения». Под него подпадает участок дороги длиной 1 км вне населенного пункта или 200 м в населенном пункте либо перекресток дорог, на котором за год произошли три ДТП одного вида или пять любых ДТП, в которых погибли люди.

— Вы можете видеть на обочинах дорог памятники в местах, где каждый год кто-то убивался, — рассказал Александр Чекалин «Известиям». — И все проклинали чиновников, которые за это отвечали, а с тех всё как с гуся вода. Теперь за это несут ответственность должностные лица Росавтодора (если это федеральная трасса), региональные министры транспорта (если это дорога местного значения) и сотрудники Госавтоинспекции. Если в одном и том же месте более трех раз в год происходит ДТП с гибелью человека или причинением телесных повреждений, должен быть принят установочный документ. Место должно быть обозначено дорожными знаками, а должностные лица должны уделять ему повышенное внимание. Они должны особо следить за освещенностью, дорожным покрытием, дорожными знаками, если мешают какие-то рекламные щиты, убрать их, кусты срубить — одним словом, сделать всё, чтобы место превратилось из аварийно-опасного участка в нормальную дорогу. Это, если угодно, законодательное принуждение должностных лиц из автодорожной системы — уделить наконец-то внимание местам, где люди бьются каждый год. Это позволит сохранить сотни жизней по всей стране.

Сенатор подчеркнул, что принятая в прошлом году норма фактически устанавливает персональную ответственность за каждый конкретный опасный участок.

— Законодательство определяет как должностное преступление действие или бездействие, повлекшее тяжкие последствия, — отметил Александр Чекалин. — Когда для чиновников установили ответственность, они зашевелились, и теперь опасных мест будет меньше. Они просто вынуждены навести порядок. Это большое достижение 2016 года.

Вместе с тем эксперты отмечают, что ситуация с аварийностью на российских дорогах остается очень тяжелой.

— Смертность в ДТП на российских дорогах обусловлена не столько большим количеством аварий с пострадавшими, сколько низким уровнем выживаемости после ДТП, — сказал «Известиям» зампредседателя общественного совета при Росавтодоре Сергей Фахретдинов. — Выживаемость пострадавших после ДТП в России в 3–10 раз ниже, чем в отдельных странах Евросоюза и США. Решить эту проблему можно путем кооперации Минздрава, транспортной полиции и дорожников, чтобы помощь пострадавшим оказывалась своевременно и профессионально. Кроме того, необходимо создавать качественные дороги и инфраструктуру, применяя инновационные подходы. Так, например, внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС) позволит сократить количество смертей на дорогах в несколько раз.

— Определенный прогресс есть, — сказал «Известиям» председатель Ассоциации дорожных проектных организаций Олег Скворцов. — Смертность в ДТП, связанных с дорожными условиями, действительно снижается, но довольно вяло. В 1990-е годы мы размечали только основные федеральные дороги, у нас денег не хватало на разметку. Сейчас такого нет, все дороги размечены. Дорожные знаки сейчас ставят другие, со световозвращающей пленкой. Они в несколько раз дороже, чем обычные, но их видно хорошо. Увеличилась протяженность участков с освещением. Основные магистрали практически на всем протяжении имеют ограждения. Сильно повлияла система ограничения скорости с видеофиксацией нарушений. Все эти факторы понемногу оказывают влияние на статистику смертности. А главное — основная аварийность не на федеральной сети. Хотя объем перевозок на ней составляет 60–70%. Ситуация на федеральных дорогах не настолько вопиющая, как в целом по стране.

В 2016 году Росавтодору было выделено на дорожное хозяйство 539,7 млрд рублей. Из них 222,9 млрд были потрачены на ремонт и содержание федеральных дорог, 98,4 млрд — на строительство и реконструкцию федеральных дорог. По отдельной статье шло финансирование строительства моста через Керченский пролив — 64,2 млрд. Еще 136,5 млрд рублей было выделено на поддержку региональных программ дорожного строительства.

За год было введено в эксплуатацию после строительства и реконструкции 213,97 км федеральных дорог. Основной упор, судя по отчету ФДА, ведомство делало на ремонте — его провели на 8448,9 км федеральных трасс.

Олег Скворцов отметил, что уже много лет дорожное ведомство не строит больше нескольких сотен километров федеральных дорог в год. А сейчас еще много ресурсов направлено на строительство моста в Крым. Когда оно будет завершено, темпы строительства дорог вырастут.

— Положительное явление в деятельности Росавтодора — то, что они отдают приоритет ремонту и содержанию дорог, — обратил внимание эксперт. — Нас учили, что в год надо ремонтировать не менее 10% от всех дорог. Протяженность сети федеральных дорог в России — около 50 тыс. км. А вот на дорогах местного значения ситуация ужасная — около 13 тыс. отремонтировали, а протяженность сети — полмиллиона километров. В целом по состоянию дорожной сети мы находимся на 154-м месте в мире после государства Лесото. Среди 55 европейских стран мы на первом месте по смертности на дорогах и входим в десятку стран с самой высокой аварийностью в мире.

​​​​​​​

Читайте также
Реклама
Прямой эфир