Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВСУ за прошедшие сутки семь раз атаковали объекты энергетики РФ
Политика
Дмитриев заявил о возможных контактах между РФ и США на следующей неделе
Мир
Польша оборудовала электронным заграждением пограничные с Белоруссией реки
Происшествия
Украинский беспилотник атаковал автомобиль с четырьмя детьми под Харьковом
Общество
Синоптик сообщил о выпадении 43% осадков от месячной нормы в Подмосковье
Армия
Российские военные освободили населенный пункт Басовка в Сумской области
Общество
В Якутии возбудили уголовное дело об использовании рабского труда
Мир
Reuters узнало о нежелании Ирана к прямым переговорам с США по ядерной программе
Мир
Британия и США испытали гиперзвуковой ракетный двигатель
Армия
ВС РФ нанесли удар по центральной артиллерийской базе вооружения ВСУ
Мир
Пилот погиб при крушении вертолета во время тушения пожара в Южной Корее
Общество
Обвиняемого в нападении на полицейского американца принудительно госпитализировали
Происшествия
В Ленобласти пьяный житель деревни застрелил троих человек и одного ранил
Мир
DOGE запланировал уволить сотрудников по обслуживанию ядерных ракет
Общество
По факту убийства боевиками ВСУ жителя Курской области возбуждено уголовное дело
Мир
Глава РФПИ Дмитриев назвал протесты в США попыткой устроить цветную революцию
Общество
В Якутии начали проверку после сообщений об удержании в рабстве двоих мужчин

В России изобрели «вечный» беспилотник

Аппарат подзаряжается без участия человека 
0
В России изобрели «вечный» беспилотник
Фото: REUTERS/Bobby Yip

Выделить главное
Вкл
Выкл

Российский ученый разработал мультикоптер, меняющий батарею без участия человека. Комплекс состоит из дрона и специальных док-станций со сменными батареями, обеспечивающими беспрерывную работу коптера. Об этом «Известиям» рассказал изобретатель — научный сотрудник лаборатории интеллектуальных робототехнических систем университета Иннополис Игорь Данилов. 

Цель проекта — решить проблему непрерывного пребывания мультикоптера в рабочем состоянии за счет автоматической замены разряженной батареи, — рассказал Игорь Данилов. — Главная проблема современных беспилотников — малое время работы от одной зарядки аккумулятора. Сегодня человек вынужден сажать мультикоптер на землю и перезаряжать его каждые 30–40 минут.

Дрон, который может самостоятельно менять батарею, представляет собой автономного робота: он оснащен специальными сенсорами и дополнительными «мозгами», запрограммированными на самостоятельное обслуживание батарей и поиск специальных станций. Коптер сам понимает, что заряд его батареи на исходе. Док-станции, также разработанные ученым, содержат внутри кассеты — батареи для дронов. Мультикоптер находит станцию по GPS, изображению с камеры и радиосигналу. Когда коптер подлетает к станции, они связываются по специальному защищенному протоколу — дрон сообщает свой регистрационный номер и владельца. Далее он приземляется на специальную выдвижную посадочную платформу, которая задвигается вместе с дроном внутрь, где и происходит замена батареи. Станции не нужны дополнительные мощности, она поддерживает заряд самостоятельно и за три часа перезаряжает использованные батареи. Одной док-станции хватит для обслуживания беспрерывной работы 3–4 коптеров, а замена батареи занимает всего минуту. На сегодняшний день стоимость одной станции составит 2,5 млн рублей. Стоимость же самого коптера составляет около 150 тыс. рублей. По словам изобретателя, на дистанцию в 100 км необходимо около десяти док-станций, так как пока дальность беспрерывного полета дрона составляет до 10 км. В целом количество обслуживаемых подряд дронов одной станцией зависит от содержащихся внутри кассет. Сейчас станция работает только с изобретенным специальным дроном, однако в дальнейшем планируется расширить возможности и менять батареи у любых коптеров. 

По словам изобретателя, технология может понадобиться онлайн-магазинам, транспортным компаниям, компаниям, занимающимся геодезическими изысканиями и аэрофото- и видеосъемкой, компаниям, занимающимся мониторингом. Такие дроны можно использовать для доставки медикаментов и любых небольших грузов.

Грузоподъемность разработанной модели пока составляет 1 кг. В дальнейшем эту характеристику планируется улучшать. 

Недавно Amazon начал испытания доставки товаров беспилотниками. В России же дроны применяются, например, для контроля строительства, а некоторые компании использовали дроны как маркетинговый ход — проводились акции по доставке еды или SIM-карт. Однако самый первый эксперимент закончился неудачно. В июне 2014 года суд оштрафовал на 50 тыс. рублей компанию «Коптер Экспресс» за незаконные грузоперевозки — первую в России доставку пиццы дроном компанией «Додо пицца». В целом законодательная база для коммерческого использования беспилотников будет разработана в РФ не раньше чем к концу следующего года.

Исполнительный директор компании по мониторингу строительства коптерами TraceAir Александр Рыжов считает, что в России должно пройти время, прежде чем такие станции начнут активно использоваться, а вот на Западе технология может стать популярной уже сейчас.

— Короткое время работы дронов и автономность — актуальные проблемы для рынка беспилотников, — считает Александр Рыжов. — Уже сейчас понятно, что это будет рынок в миллионы долларов. В среднем дроны проводят в воздухе от 15 до 35 минут. В Израиле и Сингапуре уже сейчас работают над подобными технологиями док-станций. В России редкие компании готовы переплачивать за внедрение новых технологий. Запрос на них от государства и частных компаний не столь велик по сравнению с западными игроками. Многим пока дешевле держать сотрудника, который будет менять батарею в дроне за 10–20 минут. Но вообще док-станции — это следующий этап развития рынка беспилотников.

Читайте также:

Правила использования беспилотников разработают к концу 2017 года​​​​​​​

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением