Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ сообщили о госпитализации президента Сербии Вучича в Белграде
Армия
ВС РФ уничтожили два безэкипажных катера ВСУ в акватории Черного моря
Мир
США отменили безвизовый режим с Румынией
Общество
Глава СК поручил возбудить дело из-за осквернения памятника героям ВОВ в Болгарии
Мир
США провели испытания прототипа гиперзвуковой ракеты морского базирования
Мир
В Совфеде указали на усталость жителей Польши от украинских беженцев
Мир
Восемь стран ОПЕК+ сообщили об увеличении добычи нефти в июне
Мир
СМИ сообщили об отмене Фицо рабочей программы из-за возможных проблем со здоровьем
Мир
В Пекине прошла акция «Бессмертный полк»
Мир
Лавров призвал к урегулированию разногласий между Индией и Пакистаном
Мир
В МИД РФ пообещали Украине возмездие из-за гибели российских журналистов
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили 170 украинских дронов над регионами России
Спорт
Гол россиянина Торопченко помог «Сент-Луису» обыграть «Виннипег» в игре плей-офф НХЛ
Общество
Москвичей предупредили об усилении ветра до 17 м/с с 3 по 5 мая
Общество
В парке «Патриот» высадили масштабный геоглиф в честь Дня Победы
Армия
ВС России нанесли удар по пунктам управления безэкипажных катеров и дронов ВСУ
Общество
Юрист предупредила о возможной уголовной ответственности за сбор ценных грибов

Правила использования беспилотников разработают к концу 2017 года

Для их выработки будет сформирована межведомственная рабочая группа
0
Правила использования беспилотников разработают к концу 2017 года
Фото: Александр Матвеев
Выделить главное
Вкл
Выкл

Комиссия при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения и навигационно-информационных технологий на основе ГЛОНАСС (КРАОН) решила сформировать специальную межведомственную рабочую группу, которая составит «дорожную карту» внедрения в России системы контроля применения и управления движением малых беспилотных средств (БАС). Как отмечается в протоколе по итогам заседания комиссии, рабочая группа также займется составлением плана мероприятий по совершенствованию госрегулирования в сфере управления движением малых БАС, включая предложения по коммерческому использованию создаваемой инфраструктуры и организации пилотных зон.

— Поскольку тема БАС является межотраслевой и межведомственной, необходима площадка, позволяющая координировать усилия различных ведомств в части разработки нормативной базы и технического регулирования в этой отрасли, которое поможет достичь компромисса между развитием рынка и обеспечением безопасности, — рассказал член КРАОН Александр Гурко, возглавляющий «Некоммерческое партнерство ГЛОНАСС». — С учетом темпов развития этой отрасли очень важно к концу следующего года полностью сформировать все основные контуры нормативной базы и технического регулирования. До конца этого года необходимо сформировать концепцию рынка применений беспилотных технологий, а принципы регуляторики будут выстраиваться в следующем году. 

Темпы развития беспилотной авиации впечатляют: в 2015 году в мире было продано более 4 млн малых БАС, к 2025 году прогнозируется увеличение объема продаж до 100 млн штук. По оценкам Федерального управления гражданской авиации США (FAA), индустрия БАС за 10 лет принесет экономике США $82 млрд  и позволит создать более 100 тыс. новых высокотехнологичных рабочих мест.

Чем популярнее и доступнее становятся БАС, тем острее встает вопрос о безопасности их использования. В 2015 году FAA было зафиксировано 891 сообщение от пилотов воздушных судов об опасном сближении с неизвестными малыми БАС. В марте 2016 года неизвестное малое БАС в течение 5 минут летало на высоте 150 м над взлетно-посадочными полосами аэропорта Шереметьево (Москва), а в апреле 2016 года неизвестное малое БАС столкнулось с самолетом, идущим на посадку в лондонском аэропорту Хитроу. 

Опасные инциденты в целом не тормозят развитие индустрии БАС. В настоящее время наибольших результатов в интеграции малых БАС в национальное воздушное пространство достигли США, где c 31 декабря 2015 года введена обязательная государственная регистрация всех БАС массой от 0,25 кг до 25 кг. По состоянию на июнь этого года там зарегистрировано более 500 тыс. малых БАС.

В России вопрос о госрегистрации БАС массой до 30 кг привел к законодательной коллизии, из-за которой в течение полугода дважды корректировался Воздушный кодекс (ВК). После вступления в силу новой редакции ВК (вскоре измененной) в марте 2016 года получилось, что даже на авиамодель, которую дети запускают во дворе, нужно оформлять сертификат летной годности как на настоящее воздушное судно, а мальчишке — пройти обучение как пилоту магистральной авиации. Ужесточение ВК вызвало негодование у авиамоделистов, равно как у эксплуатантов и производителей беспилотников — они утверждали, что развивающаяся отрасль умрет, так как процедуры сертификации и регистрации малых БАС не разработаны, государственные органы, которые должны выполнять эти функции, не обладают необходимыми инфраструктурой, бюджетом и штатом. Однако уже в июне этого года Госдума приняла новые поправки в ВК, либерализовавшие воздушное законодательство для БАС взлетной массой не более 30 кг. В результате обязательная государственная регистрация осталась лишь для БАС тяжелее 30 кг, порядок же учета легких БАС — менее 30 кг — еще предстоит определить.

Сами участники рынка БАС считают, что логично будет закрепить учет легких БАС за одним отраслевым центром, который сможет не только вести такой учет в неразрывной связи с начальным обучением пилотов, но и формировать отраслевую статистику и аналитику.

Параллельно начинается формирование международных стандартов использования беспилотнков. 27 апреля 2016 года было принято решение о создании Международного комитета по стандартизации в области создания систем управления трафиком и контроля применения малых БАС со штаб-квартирой в Женеве. Участниками комитета уже стали более 60 организаций и компаний из стран ЕС, США, Китая.

Читайте также:

Стройку проконтролируют беспилотники

В российском Военно-морском флоте появился «прибрежный спецназ»

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности