Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

«ВКонтакте» разрешит всем сообществам запускать рекламу

Соцсеть ожидает роста количества рекламодателей в три раза к концу второго квартала
0
«ВКонтакте» разрешит всем сообществам запускать рекламу
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Соцсеть «ВКонтакте» даст возможность всем сообществам запускать рекламные промопосты в лентах пользователей. Сейчас создавать такие посты могут только сообщества, у которых количество подписчиков более трехсот. Об этом «Известиям» рассказал директор по развитию соцсети «ВКонтакте» Александр Круглов.

— Мы видим живой интерес к рекламе в новостной ленте «ВКонтакте», — комментирует Круглов. — За счет универсальности формата она пользуется популярностью как среди крупных брендов, так и у представителей малого и среднего бизнеса.

Круглов считает, что нововведение позволит увеличить количество рекламодателей в три раза, поскольку ранее они уже снижали ограничения (сначала с 5 тыс. подписчиков до 2,5 тыс., затем до 300) и видели значительное увеличение интереса к этому формату.

Теперь к страницам сообществ, которые хотят использовать подобный формат рекламы, будут применяться минимальные требования: у них должно быть название и описание деятельности бренда, логотип на аватаре и указана минимальная контактная информация о компании (например, телефон, адрес сайта или офиса). Круглов считает, что нововведение должно заменить компаниям и брендам рекламные веб-страницы, теперь им просто можно создавать сообщества-визитки и продвигать свои товары и услуги в лентах пользователей.

По мнению директора по продвижению в соцмедиа агентства Actis Wunderman Ильи Дорофеева, такое нововведение откроет дорогу компаниям, которые еще не созрели для полноценного присутствия в социальных сетях с контент-стратегией, работой с лояльностью и так далее, но уже испытывают необходимость в работе с аудиторией и рекламным инструментарием «ВКонтакте».

— Например, компании, продающей бетон, сейчас нет смысла постоянно вести сообщество и выкладывать картинки котиков. Но им необходимо создать сообщество, как-то собрать подписчиков, а уже потом запускать промопосты. А теперь им можно делать это сразу, — считает Дорофеев.

Сейчас в «ВКонтакте» есть три основных способа продвижения: текстово-графический блок (ТГБ) (рекламные объявления, расположенные под меню), биржа (закупка постов в других сообществах) и промопосты (рекламные записи в лентах пользователей). ТГБ позволяет рекламировать, как  сторонние сайты, так и страницы, созданные в самой соцсети. Однако такая реклама, в отличие от промопостов, ограничена: минимум текста и небольшая картинка. Кроме того, они соревнуются за внимание пользователей: в блоке выводится от одного до трех объявлений. При это рядом могут оказаться объявления компаний-конкурентов. Промопосты же смешиваются в ленте с обычными записями друзей пользователя и сообществ, на которые он подписан. Вероятность того, что он увидит две рекламные записи подряд, невелика.

Промопосты, так же как и рекламные записи, купленные через биржу, позволяют использовать все возможности соцсети: максимум текста, большие картинки, видео, gif, аудио, карточки товаров и т.д. В лентах пользователей они выглядят как и обычные записи. Но в то время как промопосты дают возможность охватить любых пользователей из соцсети, указав настройки по полу, возрасту, интересам и проч., рекламные записи, закупленные через биржу, появятся только в лентах подписчиков того или иного сообщества.

Промопосты являются кроссплатформенными: пользователь может их увидеть как в десктопной версии «ВКонтакте», так и в мобильных приложениях. Причем рекламодатель может настроить так, что пользователь, увидевший объявление на одном из устройств, уже не увидит его на другом.

Руководитель отдела по продвижению в соцсетях агентства Pichesky Елизавета Проскурина рассказала, что для своих клиентов сейчас больше используют промопосты, чем ТГБ, поскольку они показывают большую вовлеченность, а ставка делается на охват, а не на количество привлеченных в сообщество людей. По такому же принципу, например, работает ТВ-реклама — важно, чтобы люди ее увидели и запомнили.

— Если рекламодателю важно донести какую-то информацию, пользуясь всеми возможностями соцсети и своим креативом, легко можно это сделать, — говорит Проскурина. — Другой вопрос, если порог входа по количеству подписчиков сообщества для промопостов сейчас минимальный, то не забьется ли лента пользователей огромным количеством нерелевантного контента. В любом случае цена объявлений повысится — мы будем конкурировать с большим количеством рекламодателей за внимание пользователей.

По данным аналитической компании TNS Web Index, в январе этого года аудитория «ВКонтакте» составила 80% аудитории всего рунета, а в месяц у соцсети 47,6 млн активных пользователей. Самым популярным разделом является новостная лента и профили — на них приходится 47% переходов. 

Комментарии
Прямой эфир