Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин заявил о провале попыток Запада нанести РФ поражение на поле боя
Мир
В МИДе указали на отсутствие ограничений на культурное сотрудничество с США
Мир
Папа римский Франциск умер в возрасте 88 лет
Общество
Путин указал на необходимость соблюдать сроки восстановления новых регионов
Мир
Президент Ирана заявил о готовности к сделке с США при учете интересов Тегерана
Общество
«Роскосмос» назначил Дениса Денискина новым гендиректором Центра им. Хруничева
Общество
Жителя Крыма задержали за передачу спецслужбам Украины данных о военных объектах
Мир
В МИД РФ отметили усилия папы Франциска по защите духовных ценностей
Общество
Путин заявил о появлении на черном рынке западного оружия для Киева
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Одессе трое мужчин выдавали себя за военкомов с целью похищения людей
Общество
Путин назвал чрезвычайно важной работой расселение людей из аварийного жилья
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Общество
Россия и Казахстан обсудили в Тверской области сохранение исторической памяти о ВОВ
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

«Бьорндален сказал мне, что выпивает только два раза в год»

Бывший главный тренер сборной Валерий Польховский — о возможностях российской команды и последнем сезоне легендарного норвежского биатлониста
14
«Бьорндален сказал мне, что выпивает только два раза в год»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Давашкин
Выделить главное
Вкл
Выкл

Бывший главный тренер сборной России по биатлону Валерий Польховский в интервью «Известиям» поделился мыслями о своей новой работе консультантом в Казахстане, перспективах Антона Шипулин в борьбе за «Хрустальный глобус», перерыве в карьере Дарьи Домрачевой, чехарде в Союзе биатлонистов России (СБР) и возможности вернуться в национальную команду.

— Спустя несколько лет после ухода из сборной России вам удалось понять причины той отставки?

— Честно? Нет.

— Что думаете про нынешний сезон — Антон Шипулин способен бороться за Кубок мира?

— Конкуренция — очень высокая. Помимо француза Мартена Фуркада, есть норвежцы Эмиль Свендсен и братья Бе, а также немец Симон Шемпп. Так что круг претендентов довольно велик. Поэтому я бы не стал нагнетать атмосферу вокруг Шипулина — ему от этого будет только сложнее. В этом плане и тренерам нужно бережнее к нему относиться, хотя он парень крепкий, надежный. Мы параллельно проводили сбор в этом году. Настрой у него хороший, боевой. Команда тренеров неплохая. Думаю, у них должно получиться в этом году. Сезон будет очень тяжелым. Норвежцы просто так не выйдут из борьбы. Тем не менее именно в борьбе закаляются и тренер, и спортсмен.

— В женской сборной смена поколений. Какие у нее перспективы?

— С уходом Ольги Зайцевой открылась новая страница в отечественном женском биатлоне. Команде будет сложно — с точки зрения психологии. Не знаю, кто сможет взять на себя роль лидера. Недавно общался с Ольгой Вилухиной. Она говорит, что ей сложно после пропущенного года. Ольга — спортсмен высокого класса, поэтому, если здоровье позволит, она поддержит команду. В целом в связи с уходом Дарьи Домрачевой в женском биатлоне шансы уравняются, расширится круг претендентов.

— К слову о Домрачевой, еще одна россиянка ушла в сборную Белоруссии — Кристина Ильченко. Как относитесь к подобным переходам и нет ли желания пригласить россиян в Казахстан?

— Если человек не попадает в шестерку сильнейших в своей команде, но хочет удовлетворить свои амбиции — почему нет? Хочу отметить позицию СБР, который не стал чинить препятствий Ильченко и губить карьеру спортсменки. Что касается Казахстана — пожалуйста. Это позволит повысить конкуренцию в команде. Если будет внутрикомандное соперничество, это даст результат. Мешать этому процессу не стоит, а пример Домрачевой и Кузьминой вдохновляет. Другой вопрос — почему уезжают? Надо анализировать причины.

— Уле-Эйнар Бьорндален в очередной раз объявил о завершении карьеры. Кажется, на этот раз окончательно — человеку 41 год. Что это значит для биатлона?

— Уходит целая эпоха. Бьорндален — пример идеального спортсмена для молодежи. Он очень много думает о своих результатах и продвижении биатлона. Этот спорт — его жизнь. Он копается в мелочах — консультирует лыжные фирмы, тестирует ботинки, палки... Однажды я задал ему вопрос: «Уле, как ты относишься к алкоголю?» Он ответил: «Конечно, я выпиваю. Но только два раза в год — на Рождество и в день рождения. Зачем больше, если это мешает работе?»

— Какое впечатление оставляет нынешняя сборная России в целом?

— Александр Кравцов выстраивает работу исходя из своего видения. Он набирает тот состав тренеров, в который сам верит и который, по его мнению, сможет развивать команду на протяжении олимпийского цикла. В принципе, тренерский состав мне знаком — опытные специалисты, с которыми мы вместе работали. Пригласили и Рико Гросса — свежая кровь как никак...

— Вас не смущает, что у немца мало опыта для того, чтобы руководить сборной?

— Это покажет только время. Мне кажется, что у нас большой тренерский потенциал, который необходимо просто грамотно использовать — давать шанс реализовать себя хотя бы в течение олимпийского цикла, а не тасовать как карточную колоду.

— Весной ряд российских биатлонистов написали письмо министру спорта Виталию Мутко с просьбой вернуть вас в сборную. Почему к их мнению не прислушались?

— Повторюсь, у Кравцова свое видение ситуации... 

— Говорят, что в сборной всё решает Александр Тихонов, а не Кравцов. Почему у вас не сложились отношения с ним? Он считает, что вы плетете «интриги», и сказал, что «ляжет костьми», чтобы вы не пришли в сборную. Не считаете, что Александр Иванович — единственная причина, по которой путь в сборную вам заказан?

— Я не думаю, что это так... Кравцов — взрослый человек. В СБР собраны самые опытные руководители — Дмитрий Алексашин, Вадим Мелихов (оба — члены правления СБР. — «Известия»), Тихонов, Кравцов... Люди в возрасте — опытные, иначе говоря. Я думаю, что у них всё получится и они решат все задачи, которые стоят перед федерацией (улыбается).

— Что собой представляет сборная Казахстана, которую вы сейчас консультируете, каков ее потенциал?

— В ближайшем резерве есть способные ребята. Квота сборной Казахстана — по три человека в мужской и женской сборных. Конечно, это сдерживает развитие биатлона. Но потенциал у команды есть. Думаю, что кто-то раскроется уже в этом году. Понятно, что взобраться на пьедестал будет сложно. Постепенно ребята начнут прогрессировать. Главное — не форсировать подготовку. Время есть, будем работать. Радует, что мотивация у всех высокая — ребята с желанием выполняют тренерскую установку. 

— Как в Казахстане в целом относятся к биатлону?

— Несмотря на невысокие результаты, федерация, Олимпийский комитет и министерство спорта максимально стараются создать хорошие условия для работы. Есть желание сделать команду высокого уровня. Понятно, что без должного обеспечения всё это функционировать не будет. Но в Казахстане биатлон любят. Если мы будем показывать приемлемые результаты, тогда появится и соответствующее финансирование. Пока мое видение такое — создание системы, которая будет работать снизу — от юниоров до взрослых. Это основная задача, руководство ее поддерживает.

— Считается, что отсутствие системы — главный бич российского спорта.

— Когда я вернулся в СБР, Михаил Прохоров пригласил меня и сказал, что надо создать систему. Через определенное время я пришел и показал ему свою программу. Он согласился с моими доводами, и вместе с Виталием Мутко мы начали работать. В итоге система была выстроена, но проработала только один год и была сломана, так как меня убрали с должности. Результат той работы виден сегодня — Евгений Гараничев, Дмитрий Малышко, Тимофей Лапшин, Екатерина Шумилова и Дарья Виролайнен были в той системе. Когда ушли лидеры, они незаметно заняли места в основном составе сборной.

— Что должно произойти, чтобы Польховский или, например, Владимир Аликин вернулись в сборную?

— Даже не знаю, что сказать. В Казахстане я работаю до марта. Если там со мной захотят работать дальше — это одна история, если нет — другая.

— Бывшие тренеры Анатолий Хованцев работает с Кайсой Мякяряйнен в Финляндии, Владимир Королькевич — в Белоруссии, Польховский — в Казахстане. Даже у Вольфганга Пихлера дела пошли в гору, как только он уехал. Что не так с российским биатлоном?

— Всё решают другие люди — руководители. Тренеры — зависимые. Вот так и получается.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением