Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Мир
В США впервые в 2024 году обанкротился банк
Армия
Российские военные захватили американскую машину разминирования в зоне СВО
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Армия
Снайперы ВДВ спасли из-под обстрела ВСУ семью беженцев из Часова Яра
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
Вертолет с восьмью людьми на борту упал в Эквадоре
Мир
Франция не позвала РФ на мероприятия по случаю окончания Второй мировой войны

«Грабители забрали хорошие картины. Выбирали осознанно»

Директор музея Левитана — о громком преступлении и его предыстории
0
«Грабители забрали хорошие картины. Выбирали осознанно»
Алла Чаянова. Фото: plyos.org
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Тихий волжский городок Плёс в Ивановской области забурлил после виртуозного ограбления дома-музея Левитана: преступники выкрали пять полотен, не обращая внимания на современную систему сигнализации. Директор Плёсского музея-заповедника Алла Чаянова поделилась с «Известиями» подробностями произошедшего.

— Преступники забрали самые ценные полотна?

— Все лучшие и самые большие работы находятся в Третьяковской галерее и Русском музее. Но для нас любая подлинная работа Левитана очень ценна. Да, грабители забрали хорошие картины. Кроме того, они, возможно, руководствовались их небольшими размерами.

— На ваше ощущение, преступники знали заранее, какие именно картины им нужны?

— Да, это было осознанный выбор. Украденные работы висели не подряд, а в разных местах.

— Откуда появилась цифра ущерба — 77 млн рублей?

— Цифра очень условная, ее можно трактовать как ориентировочную страховую стоимость. Работы, которые находятся в постоянной экспозиции и фондах любого музея, не страхуются. Страховка происходит только перед их перемещением в другой музей на выставку. Мы в последнее время не вывозили эти работы. Это наша постоянная экспозиция.

— Говорят, остекление у вас хорошее, прочное?

— Да, стоит противоударное стекло А3. Оно было нам рекомендовано как особо прочное.

— Значит, у преступников был специальный инструментарий?

— Это вопрос к правоохранительным органам.

— Сколько времени прошло между срабатыванием сигнализации и приездом полиции?

— 4 минуты. Точно по регламенту.

— 20 лет назад дом-музей Левитана уже подвергался ограблению. Тогда картины нашли быстро?

— Да. Это было очень давно, я не помню подробностей. Знаю, что вор был найден, но заказчики найдены явно не были. А если и были, то имена их остались для нас тайной.

— Вор уже отсидел тюремный срок? Нынешнее ограбление могло быть рецидивом?

— Это не дело музейных работников — строить предположения. Может быть, совпадение, а может быть, нет — мы не знаем. Могу только сказать, что тот человек, в доме которого 20 лет назад изъяли полотна, был слепым исполнителем. И его уже нет в живых.

Комментарии
Прямой эфир