Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«В честном кино я согласна и на маленькие роли»

Актриса Дарья Мороз — о специфике работы в фестивальном жюри и важности социального высказывания
0
«В честном кино я согласна и на маленькие роли»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Накануне закрытия фестиваля «Движение» корреспондент «Известий» встретился с членом жюри, известной актрисой театра и кино Дарьей Мороз.

— Как вам фестиваль?

— Что касается организации — всё просто замечательно. Особенно удалась церемония открытия. Я с большим уважением отношусь к Леше Аграновичу, который делал церемонию здесь и ставит церемонии открытия на всех главных фестивалях в стране. Мы работаем не в первый раз и даже не во второй.

Насчет конкурсной программы пока не имею права ничего комментировать. Могу только поделиться, что мой личный, если можно сказать, корыстный план участвовать здесь полностью реализовался. Знаете, если ты не смотришь фильмы на фестивалях, ты нигде их больше не увидишь. Вот я провела пять дней на фестивале, посмотрела лучшие картины за год — и теперь я в курсе кинопроцесса (смеется).

Надо сказать, что здесь собралась прекрасная компания. Все свои, мы все друг друга давно знаем. Я очень впечатлена городом Омском — я здесь в первый раз, хотя давно мечтала увидеть Омский театр драмы, о котором я так много слышала. План даже перевыполнен — мне удалось постоять на сцене (смеется).

— Вам не в новинку судить коллег? Как вам такая работа?

— Я в фестивальном жюри в третий раз. Три с половиной года назад была VOICES в Вологде. В 2009 году был «Кинотавр». Опыт небольшой, но достаточный, чтобы уяснить специфику. Нужно понимать, что решение жюри несет на себе печать сиюминутности — мы ставим оценки исключительно исходя из конкретных 10–15 картин конкурса, и, конечно, выбор будет совершенно другим, если картин будет 20.

У меня был случай, когда после решения жюри с моим участием на меня смертельно обиделись. Для меня такое поведение — загадка. Это же всего лишь какие-то призы! А я просто выполняю возложенную на меня обязанность. Потенциальные обиды — это самый главный минус быть в жюри, а самый главный плюс — пять дней к тебе относятся с глубочайшим пиететом (смеется).

— Где сейчас снимаетесь?

— Только что закончились съемки фильма «Дурак» Юрия Быкова. Я, наверное, нигде пока не анонсирована, потому что влетела в картину в последние пять съемочных дней. Юра никак не мог определиться с актрисой и до последнего тянул. Когда мне позвонили 28 декабря и предложили почитать сценарий, я очень удивилась, так как думала, что картину уже давно досняли.

Тем не менее я благодарна стечению обстоятельств. Замечательный сценарий. С Юрой работать одно удовольствие. С моим утверждением связан забавный случай. Буквально накануне «Дурака» я отработала большой проект с актрисой Натальей Сурковой. Великолепная актриса с узнаваемым почерком. Мы сильно сдружились на съемках. Когда я прочла сценарий Юры, мне сразу бросился в глаза образ главной героини — как будто специально написанный для Наташи. Мы встретились с Юрой, и я первым делом спросила: «Суркова играет?» Он ответил: «Да, именно она». И я ответила: «Тогда и я с вами».

— Какую роль играете вы?

— Жену главного героя (Артем Быстров). Он простой сантехник, честный человек, идеалист. Когда он узнает, что в здании общежития прошла трещина и скоро всё рухнет вместе с людьми, он бьет в набат, но его никто не хочет слушать. Тогда он решает идти в одиночку против всей системы, готов пожертвовать всем, потому что не может иначе.

Моя героиня, любящая жена, достаточно иронично относится к его правдолюбству. Однако когда ситуация доходит до черты, она пытается вернуть его к реальности, заставить отойти от своих принципов.

Небольшая, но очень интересная роль. Я очень верю в фильм. Это будет серьезное, честное кино. Юра — настоящий профессионал. Я под большим впечатлением от его прошлой картин «Майор». Такая мощная энергия — редкость в нашем кино.

— Как продвигается проект «Пионеры-герои», анонсированный в апреле?

— Немного недосняли. За камерой — моя коллега по актерскому цеху, ученица Владимира Хотиненко, Наталья Кудряшова. Продюсер — Сергей Сельянов. В основе — мощный сценарий про проблемы людей моего поколения, который очень совпадает с моим личным ощущением жизни. Нас учили одним идеалам, жизнь кардинально изменилась, а мы за ней не успеваем. К чему стремиться? Мы все куда-то спешим, зарабатываем деньги, и всё у нас вроде «нор-маль-но». Но если остановиться? Одиночество, чувство бесполезности, пустота. Вот об этом фильм.

— Какие перспективы, на ваш взгляд, у социального высказывания? Может ли заинтересовать широкого зрителя такое кино?

— Серьезное кино, к сожалению, не производит такого эффекта, какого хотелось бы. Мы все сейчас живем в пространстве картины «Пионеры-герои» — такая вот «нормальная» жизнь. Не холодно и не жарко. Деньги есть, и ладно. А социальное кино предполагает, что есть интерес к общественным проблемам.

Люди не хотят этого видеть на экране. Мол, мы такое и в реальности насмотрелись, зачем нам это еще и в кино показывать? Кстати, то аварийное общежитие, которое мы снимали в фильме «Дурак», существует в реальности в городе Туле. Мы никаких специальных декораций не строили. То же примерно я видела в Переславле-Залесском на съемках «Черных волков». XXI век, а люди живут в бараках — и это «нор-маль-но»!

Конечно, такому кино необходимы фестивали. Широкого зрителя оно может находить только там или в сети. Но все эти трудности не означают, что честные, социальные фильмы не надо снимать. Надо. И чем больше, тем лучше. Количество переходит в качество. Я со своей стороны готова играть в таком кино за минимальные деньги и в маленьких ролях.

Комментарии
Прямой эфир