Геннадий Малахов с партнерами не поделил рассол, клуб и телеканал
Известный целитель и телеведущий Геннадий Малахов просит Хамовнический суд расторгнуть его договор с компанией «Соколовский креатив брэнд продакшн». Телеведущий утверждает, что компания, получившая право на использование товарного знака «От Геннадия Малахова», не платила ему отчисления за продажу рассолов под этим брендом.
— За два года я не увидел ни копейки. Люди просто решили заработать деньги на моей популярности, — заявил «Известиям» Малахов.
Владелец компании «Соколовский креатив брэнд продакшн» — бывший солист группы «Икс-миссия» Андрей Соколовский. Он также единолично владеет созданным в декабре 2011 года ООО «Торговый дом «От Геннадия Малахова».
Малахов утверждает, что Андрей Соколовский, которого в прессе называют его близким другом, на самом деле таковым не является, а согласие на регистрацию товарного знака Малахов дал случайно.
— Это произошло во время съемок передачи на «Первом канале» в 2010 году. Тогда ко мне подошел Соколовский и попросил разрешения выпускать рассолы «От Геннадия Малахова». Мне показалось это интересным.
Производством рассолов «Капуста и клюква», «Огуречный» и «Овощной микс» занялась компания «АгроПекинг», специализирующаяся на плодово-ягодных винах, слабоалкогольных коктейлях и газированных напитках. Однако, по словам Андрея Соколовского, продажа рассолов оказалась убыточной.
— Отчислений Малахову платить было не с чего, продукт не покупали, и вскоре выпуск прекратили. Вероятно, низкий спрос на рассол был связан с тем, что Геннадий Малахов ушел с «Первого канала» и его популярность была уже не той, — предполагает Соколовский.
По мнению исполнительного директора НП «РусБренд» Алексея Поповичева, неудачи в продаже рассола связаны с неправильной стратегией продвижения.
— Рассол — продукт традиционный, но довольно специфический, ассоциирующийся с утренним похмельем. Сама идея производить рассолы оригинальна, но, на мой взгляд, товар не смог найти свою аудиторию, — говорит Поповичев.
Поповичев считает, что рассолы от Малахова еще могут «выстрелить» на рынке.
В качестве удачного примера он приводит выход на рынок морсов «Вимм-Билль-Данн», сумевших занять свою нишу и осовременивших традиционный напиток.
— Учитывая, что Геннадий Малахов недавно снова вернулся на «Первый канал», следует ожидать повышения стоимости бренда, — прогнозирует Поповичев.
Несмотря на неожиданный уход Малахова с «Первого канала», его популярность остается высокой, считает управляющий партнер национального агентства Stars & Brands Вадим Кормилицын.
— Об этом говорит хотя бы то, что «Первый канал» вернул передачу Малахова в сетку. Это не прайм-тайм, как было раньше, передача теперь выходит в 16 часов, но такое время более удобно для его аудитории, — говорит Кормилицын.
По словам Малахова, история с рассолами — не единственный случай, когда экс-солист «Икс-миссии» использовал его имя. В 2010 году Андрей Соколовский создал «Клуб здоровья Геннадия Малахова» — последний был объявлен его президентом. Через год Соколовский учредил интернет-телеканал «Здоровье», который в медиаките значится как «Здоровье от Геннадия Малахова». По утверждению Малахова, о деятельности клуба и телеканала его не информировали.
— Инвесторы клуба имени меня сказали в личной беседе, что мне там как президенту платят зарплату $10 тыс. Я обратился к Соколовскому: где положенные деньги? Мне ответили, что у клуба сейчас проблемы с финансами и деньги выплатят потом. Ничего не выплатили, — утверждает Малахов. Имена инвесторов клуба он раскрыть отказался.
— Есть «Международный клуб здоровья», где Геннадий Петрович являлся избранным президентом. С недавнего времени он освобожден от этой должности, — рассказывает Андрей Соколовский.
Судьба телеканала «Здоровье», на котором Малахов должен был стать
художественным руководителем, пока не решена, объясняет Соколовский. Руководство проекта
занимается поиском инвесторов.