Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Пилоты «Аэрофлота» к пикетам готовы

Если эти акции протеста не помогут летчикам отстоять свои права, они готовы пойти на «итальянскую забастовку» и массово уходить на больничные
0
Пилоты «Аэрофлота» к пикетам готовы
Фото: ИТАР-ТАСС/Fotoimedia/Сергей Портер
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Конфликт между лидерами профсоюза пилотов «Аэрофлота» и руководством крупнейшего российского авиаперевозчика набирает обороты. Представители пилотов начали готовиться к коллективному пикету возле центрального офиса перевозчика в центре Москвы. К тому же в их поддержку выступили иностранцы — Ассоциация пилотов альянса SkyTeam, членом которого является «Аэрофлот». Незадолго до этого руководство авиакомпании уволило заместителя главы профсоюза Валерия Пимошенко.

Председатель Ассоциации пилотов альянса SkyTeam Дженнифер Джонс-Гизенданнер  написала письмо главе совета директоров «Аэрофлота» Кириллу Андросову и гендиректору компании Виталию Савельеву с просьбой в максимально короткие сроки урегулировать отношения с летным профсоюзом. По сведениям «Известий», в «Аэрофлоте» послание получили 19 января.

— Мы понимаем, что трудовые отношения могут быть сложными и трудными. Тем не менее нельзя допускать, чтобы эти проблемы оказывали влияние на возможность предоставления высокого уровня безопасности полетов, комфорта и надежности, за которые альянс SkyTeam получил признание во всем мире, — говорится в письме Дженнифер Джонс-Гизенданнер, копия которого имеется в распоряжении «Известий».

Пилоты уже готовятся перейти к активным действиям. Помощник президента Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игорь Ободков сообщил «Известиям» о начале подготовки к проведению пикета возле центрального офиса «Аэрофлота». Основные требования — восстановление профсоюзного лидера на работе, отмена спорного приказа заместителя генерального директора «Аэрофлота» по летной  деятельности Игоря Чалика (этот документ регламентирует режим рабочего времени и времени отдыха членов экипажей), а также заключение отдельного коллективного договора с пилотами.

Кроме того, представитель профсоюза не исключил в дальнейшем и использование таких опробованных в мире методов борьбы за свои права, как так называемая «работа по правилам» и массовый уход на больничные листы.

Переговоры о заключении нового коллективного договора велись в начале прошлого года. Но в профсоюзе утверждают, что они застопорились. В ассоциации пилотов SkyTeam убеждены, что отдельный коллективный трудовой договор с пилотами обеспечивает необходимую основу, позволяющую авиакомпаниям работать продуктивно и с прибылью, а также обеспечивать пассажирам надежный и стабильный уровень безопасности, присущий альянсу SkyTeam.

Но ни у одной российской авиакомпании никогда не было отдельного колдоговора с пилотами, утверждает Игорь Чалик. При этом у альянса SkyTeam также нет единых требований по этому вопросу, хотя во всех западных компаниях такие договоры уже действительно существуют. По его словам, менеджмент компании был готов согласиться на первом этапе на заключение с пилотами отдельного приложения к коллективному договору. Однако после трех месяцев переговоры зашли в тупик, поскольку профсоюзные лидеры отказались идти на компромисс и настаивали на заключении отдельного колдоговора.

— Команда под руководством гендиректора ОАО «Аэрофлот» Виталия Савельева продолжает получать прибыль любыми методами, в том числе увеличивая степень эксплуатации пилотов, нарушая их права и ставя под угрозу безопасность полетов, а значит, жизни пассажиров, — утверждает Игорь Ободков.

По его данным, из-за отсутствия принятой в мире контрактной системы в течение последних лет летчики стали уходить из «Аэрофлота» в другие российские и иностранные авиакомпании.

Заместитель гендиректора «Аэрофлота» по летной деятельности Игорь Чалик рассказал «Известиям», что компания руководствуется нормами продолжительности полетных смен в соответствии с таблицей, приведенной в приложении к приказу Минтранса, где четко прописано, что она зависит только от времени явки летных экипажей.

Дело в том, что численный состав экипажа формируется, исходя из длительности рейса и времени его выполнения. Так, если полет выполняется днем, он не должен длиться более 12 часов, ночью — более 11 часов. При этом ночным временем считается интервал с 22.00 до 6.00 часов. В профсоюзе полагают, что к ночным сменам в соответствии с приказом Минтранса относятся те, в которых половина и более времени полета приходится на ночное время. В то время как менеджмент перевозчика определяет характер смены в зависимости от времени явки экипажа для выполнения полета. То есть в случае прибытия экипажа в 21.00 вся его смена определяется как дневная.

Игорь Чалик пообещал, что «Аэрофлот» будет руководствоваться теми разъяснениями, которые будут получены.

По словам топ-менеджера «Аэрофлота», в мире существуют отличные друг от друга американские и европейские правила формирования рабочего времени пилотов. «Аэрофлот» предлагал в свое время Минтрансу взять за основу одну из этих схем и разработать на ее базе российское положение, однако это предложение компании не получило поддержки со стороны Минтранса.

Игорь Чалик не видит перспектив в дальнейшем поиске диалога с нынешними лидерами профсоюза.

— Эти попытки делались в течение последнего года. Но люди не понимают. Они принимают способность к компромиссу за слабость, — считает он.

Впрочем, данная непростая ситуация с руководством профсоюза пилотов никак не должна отразиться на безопасности полетов, уверен летный директор перевозчика.

— Дисциплина — это основа безопасности полетов. Не будет ее, люди будут чувствовать, что если можно нарушить на земле, то можно нарушить и в воздухе. Чтобы такого не было, для пилотов дисциплина должна быть на первом месте, — уверен он.

Однако в ассоциации пилотов SkyTeam уверены, что соблюдение правил рабочего времени является краеугольным камнем безопасности полетов и составляет основу коллективных трудовых договоров пилотов во всех авиакомпаниях — членах альянса, за исключением «Аэрофлота».

Комментарии
Прямой эфир