Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США заявили о стремительном падении уровня поддержки Украины
Мир
Комитеты конгресса США согласовали проект оборонного бюджета
Мир
В Китае предрекли Европе расплату за потолок цен на нефть из России
Мир
Премьер Венгрии предупредил Европу о последствиях поддержки Украины
Мир
Госдеп США одобрил потенциальную сделку о продаже вооружений союзникам
Мир
Newsweek предрек крах энергетике Украины к концу года
Экономика
Товарооборот России с Китаем достиг $172 млрд за 11 месяцев 2022 года
Мир
Пушилин заявил о препятствии Киевом обмену пленными из-за желания пропиариться
Общество
Около 90% работодателей готовы сделать 31 декабря официальным выходным днем
Общество
В Нижневартовске завершился разбор завалов после взрыва в жилом доме
Спорт
Роналду назвал историческим результатом победу Португалии над Швейцарией на ЧМ-2022
Мир
Проект оборонного бюджета США включает меры по исключению России из G20

Особенности русского рок-сенокоса

В альбоме «Коса на камень» группа «Вежливый отказ» демонстрирует удивительные инструментальные эмоции
0
Особенности русского рок-сенокоса
Фрагмент обложки нового альбома группы «Вежливый отказ»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Вышло в свет переиздание «Косы на камень» — одного из самых необычных российских рок-альбомов 1990-х. Появившийся в 1997 году, с одной стороны, он отображал музыкальную ситуацию конца XX века, с другой — демонстрировал абсолютно отдельную, никак не привязанную к привычному положению дел картину.

Группа, с самого начала оказавшаяся где-то между авангардом и джазом, с легкостью идущая на стихотворные и музыкальные эксперименты, не вписывалась в жанровые рамки, к которым так или иначе тяготели практически все их соратники по московской рок-лаборатории.

Волна восторгов от первых рок-опусов 80-х схлынула, но «Отказ», чьи песни с равновеликим удовольствием смаковали как провинциальные панки, видящие (и порой не без основания) в них неких соратников «Звуков Му», и молодые специалисты по русскому футуризму, оказался одним из тех, кто гармонично занял однажды выбранную нишу. 

«Коса на камень» — альбом уникальный. Он явно ориентирован на аудиторию хотя бы понаслышке, но знакомую с парадоксами в области темпоритма, стихами Хлебникова и имеющей представление о предыдущих работах группы — вроде «Пыль на ботинках» и  «И-и раз!..». Но слушать его абсолютно несложно.

Блестящий состав непредсказуемых и техничных музыкантов демонстрирует здесь удивительные инструментальные эмоции и парадоксальные поэтические идеи. Типичные «отказниковские» бескуплетные формы, врощенные в витиеватые гитарные ходы, и вовсе не оставляют сомнений: речь идет о неординарном явлении.

Лидер и вокалист группы Роман Суслов, на тот момент окончательно перебравшийся в деревню, в своей гитарной технике не ориентируется ни на какие образцы внешнего мира; ритм-секция в лице блестящего басиста Дмитрия Шумилова и Михаила Митина показывает, на что способен один из самых ярких джаз-роковых тандемов, а духовые (при небольшом участии Аркадия Шилклопера на флюгельгорне) завершают одну из самых парадоксальных на тот момент отечественных рок-схем.

Тексты Суслова, в завуалированной форме описывающие отчаяние страдающего раздвоением сознания лейтенанта запаса, призывающие покинуть города и валить подальше от жесткости современного мегаполиса — если и не рок-поэзия, то что-то покруче.

Насколько тому «Вежливому отказу» был близок театр, можно посмотреть на втором диске переиздания, где в DVD-формате представлены фрагменты нескольких редких выступлений группы. Здесь «отказники» не бросают в зал куски мяса, как на рок-лабораторском «Фестивале надежд» 1987 года, а берут зрителя тончайшим синтезом музыки и текста. Собственно, это происходит до сих пор. 

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир