Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Ренуар и Гоген заработали на реставрацию Музея Орсе

Реконструкция здания обошлась в €20,1 млн, из них 12,7 млн принесли передвижные выставки
0
Ренуар и Гоген заработали на реставрацию Музея Орсе
Музей Орсе, фото: Eric Pouhier
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

20 октября после реконструкции открывается парижский Музей Орсе, который, в частности, имеет крупнейшее в мире собрание импрессионистов и постимпрессионистов. Знаменитый музей радикально изменил презентацию 1850 работ постоянной экспозиции. Картины, скульптуры, графика, стекло, фотографии, мебель отныне будут представлены по-новому.

Обновлением занималась группа архитекторов во главе с Жан-Мишелем Вильмотом, который известен своими проектами и в России. Ему удалось расширить музейную площадь, используя новые помещения, прежде всего те, в которых в свое время находился машинный зал.

Реконструкция музея обошлась в €20,1 млн, из них на долю государства приходится 6,6 млн. Остальные вложили в проект меценаты и сами художники, которых отправил «на заработки», принесшие  12,7 млн, директор музея Ги Кожеваль.

Он сформировал две передвижные выставки, куда вошли в общей сложности около 200 шедевров. Экспозиции «Рождение импрессионизма» и «Постимпрессионизм» объехали весь мир — от Канберры до Токио, включая Сан-Франциско, Нэшвиль, Мадрид. Их посетили 2,6 млн человек. Правда, некоторые эксперты утверждают, что игра не стоила свеч: картины не могли не пострадать от постоянных перемещений, смены климата и т. д., и в дальнейшем их реставрация обойдется гораздо дороже.

Многим не по нраву и новые музейные интерьеры. Залы выкрашены в синий, зеленый, серый цвета вместо прежних светлых тонов. «Белые стены придают музею больничный вид, — утверждает директор Ги Кожеваль. — Такой цвет подходит только для  современного искусства, но нашему музею нужна другая гамма. Не будем забывать, что изначально полотна писали не для музеев, а для домашних стен и что они висели в другой обстановке».

Реконструкция приурочена к 25-летию со дня открытия Музея Орсе. Возведенное по случаю Всемирной выставки 1900 года здание на берегу Сены долгие годы было железнодорожным вокзалом, но затем его платформы оказались слишком короткими для современных поездов.

В дальнейшем там располагались киностудии и американский режиссер Орсон Уэллс снимал «Процесс» по роману Кафки. Затем здание бывшего вокзала использовали под театр и аукционный дом. В начале 1970-х годов его хотели снести. Однако Валери Жискар д’Эстен в 1977-м решил создать там музей, который президент Франсуа Миттеран открыл девятью годами позже.   

В музее собраны картины и другие произведения искусства, созданные в 1848–1914 годах. Ежегодно его посещает около 3 млн человек, тогда как Лувр — 8,5 млн. Согласно каталогу, в его коллекции 86 работ Моне, 81 — Ренуара, 56 — Сезанна,  46 — Сислея, 36 — Дега,  34 — Мане, по 24 — Гогена и Ван Гога.

Русское искусство представлено полотнами Ильи Репина, Николая Ге, Александра Архипова, Леонида Пастернака, Марии Башкирцевой. В 2005–2006 годах в Музее Орсе прошла масштабная выставка «Русское искусство первой половины ХIХ века: в поисках самобытности». В Париж тогда привезли около 500 работ из Третьяковской галереи, Русского музея и других музеев России.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...