Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Движение на Каширском шоссе может встать жертвой эксперимента

Крайние левые полосы оборудуют под выделенку для общественного транспорта
0
Движение на Каширском шоссе может встать жертвой эксперимента
фото: ИТАР-ТАСС
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Московские власти, еще не завершив оборудование выделенных полос для общественного транспорта на основных магистралях, решили поставить уникальный эксперимент. Как заявила «Известиям» официальный представитель департамента транспорта Жанна Терехова, на Каширском шоссе будет организована выделенка, которая пройдет не по ближайшим к тротуару полосам, как обычно, а по крайним левым. Это может произойти уже в текущем году.

— Все будет сделано по примеру трамвайных остановок, которые также находятся в середине проезжей части и соединены с тротуаром переходами, — объяснила Терехова. — Когда автобус будет подъезжать к остановке, автомобили остановятся и пассажиры подойдут к остановке по специально сделанным переходам.

Не исключено, что идея поэкспериментировать с левыми выделенными полосами пришла в голову специалистам мэрии после посещения Сергеем Собяниным Сеула в конце прошлого года. Там только что назначенный мэр Москвы перенимал опыт борьбы с пробками. А общественный транспорт в южнокорейской столице как раз использует для движения левые выделенки.

Сразу начинать со столь радикального шага в правительстве Москвы не решились, ограничившись традиционными для Европы правыми полосами. Но заодно решили посмотреть, что получится, если использовать корейский опыт.

Сегодня выделенные полосы для общественного транспорта функционируют на проспекте Андропова, Ленинградском проспекте, а также на Волоколамском и Щелковском шоссе. По словам заммэра Москвы по вопросам транспорта Николая Лямова, до конца года планируется открыть еще 68 км выделенный полос, в том числе на Ленинградском и Варшавском шоссе, а также на Люблинской улице. Теперь, очевидно, к ним присоединится Каширское шоссе. В дальнейшем движение общественного транспорта по специальным полосам от центра города до МКАД будет организована на 17 других вылетных магистралях.

Будут ли таким же образом, как на Каширке, выделяться полосы для общественного транспорта на других трассах, пока неизвестно. Скорее всего, это станет ясно по итогам эксперимента. При этом, по словам Тереховой, расширения проезжей части на Каширском шоссе не планируется. А эксперимент не помешает реализации транспортной программы, которая призвана разгрузить транспортную систему города.

— Суть всей транспортной программы города в том, чтобы пересадить автомобилистов на общественный транспорт, — напомнила представитель департамента. — По итогам исследований выделенные полосы позволят на 13% разгрузить метро, сделав его более комфортным.

Исполнительный директор московского транспортного союза Юрий Свешников признал, что свои плюсы у выделенных левых полос есть. Так, чистка московских дорог от снега часто сводится к тому, что он оказываете на правой после дороги, а убирают его только ночью. Поэтому движение по правым полосам днем затруднено. Кроме того, движение общественного транспорта по левой полосе позволит избежать проблем при перестроении для левого поворота. Медленно идущему автобусу или троллейбусу обычно долго приходится искать возможности, чтобы пересечь всю проезжую часть. Особенно там, где в одну сторону идут три или четыре полосы. Но перевесит ли это очевидный минус пересечения пассажирами проезжей части при посадке и высадке, пока непонятно.

— Московское правительство решило воспользоваться опытом Сеула и проверить, какие полосы лучше выделять для общественного транспорта: левые или правые, — резюмирует эксперт.

Руководитель московского центра по борьбе с пробками Александр Шумский уверен, что на Каширском шоссе организовать такую выделенную полосу невозможно. А то, что планирует предпринять департамент транспорта, приведет к дополнительным пробкам.

— Чтобы по примеру европейских городов сделать выделенную полосу для общественного транспорта в центре проезжей части, необходимо отдать под это по две полосы с каждой стороны, организовать посадочные площадки и сделать подземные переходы, – объяснил Шумский. — На Каширке выделить две полосы невозможно, не говоря о том, что переходы будут наземные.

По мнению эксперта, появление таких переходов через каждые 50 м идет вразрез с общей тенденцией по ликвидации светофоров и наземных переходов на вылетных магистралях, идущих из центра города к МКАД. В случае с Каширским шоссе введение таких полос просто приведет к круглосуточной пробке.

На сегодня на Каширском шоссе, от станции метро «Нагатинская» и до пересечения с МКАД расположено около 20 остановок общественного транспорта. Следовательно, в этих самых местах появятся новые переходы.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...