Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Торговые палатки выставят на аукцион

Безымянных ларьков, в которых торгуют всем подряд, в Москве больше не будет. Столичное правительство выпустило постановление о новых правилах размещения нестационарных торговых объектов.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Палатки отныне должны быть жестко специализированными и содержать соответствующую надпись - крупно, как на магазине. Например, "Хлеб", "Театральные билеты", "Мороженое", "Табак", "Овощи и фрукты" и т.д. Жвачкой в хлебном ларьке тоже можно торговать, но в меру: на "целевой" товар должно приходиться не менее 80% ассортиментного ряда.

Внешний вид ларьков стандартизируется. Все они будут типовыми: 1,90 на 1,90 метра либо 1,90 на 3 метра. Для отдельных видов торговли вводится календарный срок размещения. Так, цветы, овощи и фрукты, мороженое, прохладительные напитки, в том числе квас в розлив, можно будет продавать на улице только с 1 апреля по 1 ноября. Торговать елками разрешается с 20 по 31 декабря, арбузами - с 1 августа по 1 ноября (впрочем, два последних пункта традиционны.) Все остальные киоски получат разрешение на трехлетний срок.

- Принципиальное новшество - право на установку киоска теперь будет реализовываться с помощью аукционов, - пояснил руководитель московского департамента потребительского рынка и услуг Михаил Орлов. - Раньше места предоставлялись бесплатно по конкурсу. Но это вызвало много нареканий и жалоб от предпринимателей, которые считали, что конкурсы проводятся с нарушениями. Теперь торги будут открытыми: побеждает тот, кто предложит большую цену. Также город обязуется благоустроить площадки для установки киосков, обеспечить возможность подключения к инженерным сетям и электричеству.

Организовывать аукционы поручено префектурам. Для участия в аукционе предприниматель должен представить всего три документа: заявку, выписку из единого реестра юрлиц и справку о внесении задатка. Требовать других бумаг чиновники не имеют права. Победителям аукционов запрещено передавать право на аренду ларьков третьим лицам. Большинство предпринимателей новшества восприняли благосклонно.

- У коллег есть опасения, что специализированный ассортимент может снизить рентабельность торговой точки, - пояснил "Известиям" руководитель комиссии "ОПОРЫ России" по мелкорозничной и ярмарочной торговле Владелен Максимов. - Но тем не менее эта мера в современных условиях необходима. Киоски-помойки нам не нужны. В Европе таких уже нет. Есть возражения и против аукционов. Но сейчас это единственный путь. Раньше места выделялись якобы бесплатно на конкурсной основе. Но как проводились эти конкурсы - большой вопрос. Побеждали прикормленные фирмы, а потом перепродавали свои бесплатные места. Конкурсы позиционировались как открытые. Но в конце прошлого года шесть префектур не пустили на конкурсные процедуры наблюдателей от нашей организации. Видимо, им было что скрывать. Сейчас есть надежда, что все пойдет по-честному: кто больше заплатит - тот и в выигрыше. Сейчас мы с департаментом торговли ведем переговоры об увеличении количества киосков. Дефицит мест, где разрешено торговать, может породить коррупцию.

Напомним, как писали "Известия", что из почти 14 тысяч ныне существующих ларьков на улицах города должно остаться чуть больше четырех тысяч.

Постановление требует от префектур, чтобы не менее 60% мест для размещения палаток достались представителям малого бизнеса. Оно повторяет уже действующие ограничения на размещение торговых точек. Их запрещено устанавливать в арках зданий, охранной зоне инженерных сетей, под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами. И вводит новые: палатки отныне запрещено устанавливать в подземных переходах и в пятиметровой зоне от входов и выходов в переходы.

Преображение произойдет не сразу - по мере окончания срока действующих договоров с предпринимателями.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...