Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Готовность к полетам

Авиационное прошлое многих автомобильных компаний ни для кого не секрет. В чем-то подходы к проектированию автомобиля и самолета сходны. SAAB, Mitsubishi, но лучше всех чувствует себя концерн BMW, видимо в Мюнхене точно знают, чем отличается самолет от машины и не перегибают палку
0
Фото: Владимир Кузьменко и BMW
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

10 февраля, на пресс-конференции, посвященной итогам года, Петер Кроншнабель, Президент BMW Group Россия, осветил успехи концерна за 2010 год. Во всем мире народ активно покупает автомобили сей недешевой марки, а у нас, BMW занял первое место по продажам в премиум-сегменте.
В России нашлись клиенты для 21 585 машин BMW и MINI. MINI у нас пока не в таком почете, как продукция материнской компании, но народ похоже, распробовал и эти авто - за последний год продажи выросли на 45,9%. Всего своих клиентов в 2010 году нашел 1001 автомобиль MINI. Но это все мелочи, за год продажи самого дорогого бренда концерна – машин под маркой Rolls-Royce выросли на 170,6% по сравнению с прошлым годом(!!!). Похоже, люди в России неустанно богатеют, но к сожалению, выборочно, судя по статистике продаж BMW и АвтоВАЗа, к примеру.



Самый популярный  отечественный автомобиль ВАЗ 2105, сильно отличается в худшую сторону от BMW пятой серии. Но и стоит на порядок дешевле. Раньше в России просто не было выбора, на чем ездить, теперь он появился. Слово "пятерка" или "семерка", для людей ныне имеет разное значение. К сожалению, процентное соотношение "пятерок" и "семерок", пока не в пользу BMW. Если ситуация изменится на противоположную, можно будет констатировать, что в стране настал коммунизм, о котором так мечтал дедушка Ленин.



Но пока коммунизм не настал, продолжим о мечте почти всякого российского автолюбителя – автомобиле с бликующим пропеллером на эмблеме. Потребность в люксовом сегменте есть не только в Москве, поэтому концерн построил 56 дилерских центров в 36 городах России. В 2011 году решено расширить дилерскую сеть еще на 10 техцентров. В наступившем году BMW порадует нас тремя новинками. Появится новая "шестерка" в кузове кабриолет, складная крыша будет и на младшенькой в семье модели – "копейке". Первая серия получит еще один кузов – купе.
Обновится линейка мотоциклов. Двухколесные транспортные средства у компании также не отличаются демократической ценой, но продажи все равно растут, соответственно для покупки теперь будут доступны еще два тяжелых мотоцикла K1600GT и K1600GTL.



Г-н Кроншнабель одним из приоритетных направлений выделил внедрение новейших технологий и уникальных решений для повышения экономичности и экологичности знаменитых моторов BMW. "Но спортивный характер не пострадает" - было дополнительно подчеркнуто.
На пресс-конференции г-ну Кроншнабелю было задано большое количество вопросов. Один из них запомнился: "Какова доля российских автокомпонентов в автомобилях BMW, собранных в Калининграде?" "0%" -  был ответ. Видимо в концерне не особо верят в качество российских комплектующих. Завод в Калининграде функционирует очень давно, но ничего до сих пор не изменилось.
Весьма интересным оказалось выступление и Анны Морозовой, председателя правления "БМВ Банка".



Сейчас уже почти все автопроизводители, реализующие в России свою продукцию, осуществляют кредитование населения с помощью своих банков. Подконтрольный концерну банк, прежде всего, защищает интересы производителя и покупателя, предлагая выгодные условия, как по кредиту, так и по дополнительным продуктам. Сейчас БМВ Банк предлагает продление гарантии, страхование шин и колесных дисков, страхование без учета амортизации машины и т.д.
Интересна статистика по кредитам. Оказывается, в кредит покупаются только младшие модели BMW – c "первой" по "пятую" серию включительно. Более дорогие автомобили берут безо всяких кредитов, оплачивая покупку сразу. Интересная ситуация. Впрочем, у богатых свои причуды. Всего же, с помощью кредитов, своего покупателя находит 25% машин BMW и MINI.
"Потребитель в России кардинально отличается от потребителя из развитых стран" - заявил г-н Кроншнабель. Кто бы сомневался. Развивать свою мысль дальше г-н Кроншнабель не стал, и так все ясно. Интересен также тот факт, что в Москве продается примерно 50% от общего числа всех марок концерна. Тоже не удивлен.



Пожелаем новых успехов в текущем году и так весьма успешному предприятию – компании BMW, автомобили которой во всех странах считаются эталоном управляемости и изящества. Возможно, когда-нибудь они станут доступнее, или простые люди в России станут богаче и смогут себе позволить баварскую технику. А лучше, если произойдет и то и другое.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...