Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Политика
Путин назвал целью терактов подрыв стабильности суверенных государств
Мир
В Польше заявили о неподготовленности армии к военному конфликту
Мир
МИД Ямайки объявил о признании Палестины независимым государством
Мир
ЕК выплатила Украине второй транш бюджетной помощи в размере €1,5 млрд
Интернет и технологии
В Кремле заявили о принимаемых РКН мерах по блокированию VPN-сервисов
Политика
Песков подтвердил позицию Москвы по санитарной зоне для защиты от ВСУ
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
В Харькове сообщили о лишении города собственной генерации электричества
Мир
Патрушев указал на боязнь прозападных стран признать правоту РФ по Украине
Происшествия
В Симферополе загорелись три железнодорожные цистерны
Происшествия
Уровень воды в Ишиме в тюменском селе Абатское достиг 980 см
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Релаксация в стиле люкс

Не совсем характерная для концерна Porsche, модель Cayenne, недавно прошла рестайлинг. На нашем тесте обновленная версия Porsche Cayenne S, с настоящим V8 под капотом
0
Фото: Владимир Кузьменко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Компания Porsche стоит особняком даже среди знаменитых на весь мир премиальных немецких марок – Mercedes, BMW и AUDI. Премиум-премиумом, но и над этим понятием существует еще одна весьма тонкая прослойка из супер премиума, люкса или класса экстра – называйте как хотите. Похоже, Porsche единственный из всех конкурентов, сохранил независимость и весьма неплохо себя чувствует на самой высокой вершине, с которой остальные давно и успешно свалились. Удержаться пробовали многие, но ни у кого не получилось: Rolls-Royse, Bentley, Jaguar, Lotus из Британии проданы на корню. Не вынесла тяжелого бремени финансовой независимости даже легендарная Ferrari, Maserati сдалась еще раньше.
Были тяжелые времена и у Штутгартского концерна, но д-р Винделин Видекинг, председатель правления, за несколько лет решил накопившиеся вопросы, и Porsche ныне опять на коне. Вот, что значит правильная мотивация и грамотный маркетинг.



Фердинанд Порше всегда был апологетом заднемоторной компановки автомобиля, сын трепетно следовал заветам отца, и до недавнего времени, все модели компании имели силовой агрегат сзади. К сожалению, у каждого времени есть свои приоритеты. Выяснилось, что не все клиенты Porsche готовы разгоняться до сотни за четыре секунды и проходить повороты в заносе, лязгая зубами на неровностях дорожного покрытия.
"Солидный Господь для солидных господ" - такой рекламный слоган посоветовал один из героев Пелевина самому Господу Богу. Концерн из Штутгарта располагает гораздо меньшими возможностями, поэтому акционерам компании к подобным рекомендациям приходится прислушиваться. И первой ласточкой в 2002 году стал абсолютно нехарактерный и по форме, и по содержанию внедорожник Porsche Cayenne. "Снявши голову, по волосам не плачут" решили в Штутгарте и выпустили в 2009 году переднемоторный пятидверный хэтчбэк Panamera. Расширение модельного ряда дело хорошее, и именно Cayenne стал лидером продаж и финансовым паровозом предприятия, посмотрите, сколько Cayenne ездят по улицам, а ведь стоимость модели с гербом земли Баден-Вюртенберг и вздыбленным жеребцом, полностью поддерживает классические традиции компании.



Но хватит истории, а то до машины так и не доберемся. Внешний вид Cayenne явно перекликается с легендарными гоночными автомобилями концерна. Сейчас у всех автопроизводителей аналогичная ситуация, но, похоже, именно сегмент лакшери первый стал приводить экстерьер всего модельного ряда к общему знаменателю. Дорестайлинговую версию видели все, повторюсь, на улицах их действительно очень много, особенно в Москве, где коэффициент Джини больше чем в слаборазвитой африканской стране, с диктатором-людоедом во главе.
Сильно изменились задние фонари, прежде всего именно это бросается в глаза. Потом начинаешь замечать отсутствие прямых углов воздухозаборника переднего бампера, хромированные вставки, другие повторители поворотов, в общем, приятные мелочи. Профиль стал стремительнее, задний спойлер больше. Мне показалось так: в фас машина брутальность чуть подрастеряла, в профиль напротив, добрала.



Базовая цена модели Cayenne S более 4 000 000 руб., поэтому интерьер кроссовера неподготовленного зрителя может повергнуть в шок. Кожа, полированный алюминий (у нас же комплектация "S", мы почти спортсмены). Кресла с весьма существенной боковой поддержкой, совершенная эргономика, идеальнейшие зазоры. В принципе, тестировал и раньше шикарные авто, но потолка и стоек, обшитых серой замшей изумительной выделки, видеть не доводилось. Не буду занудствовать по поводу цветного сенсорного дисплея, который здесь понятно, есть. На центральной консоли огромное количество кнопочек, рычажочков и лампочек. Должен заметить, что все они тут нужны, а пиктограммы и алгоритм работы вспомогательных устройств и механизмов интуитивно понятен.



Наворотов в версии "S" огромное количество. Пневмоподвеска с режимами "Comfort", "Normal", "Sport". Клиренс регулируется от 268 мм. на бездорожье, до 178 мм на скорости свыше 210 км/ч. Трансмиссия здесь кроссоверная, с многодисковой межосевой муфтой, но благодаря огромному количеству электроники, весьма продвинутая. Кроме поддержки в грязи, перераспределение момента между осями и колесами используется системой PTV Plus и для более уверенного прохождения поворотов на любой скорости. Электронных помощников здесь столь много, устанешь перечислять, в процессе остановлюсь на том, что мне помогло, или показалось полезным, или странным.



Сзади в кроссовере места достаточно, есть блок раздельного климат контроля, мягкие удобные сиденья, но и только. На переднем левом кресле значительно интереснее, хорошо, что Porsche даже в таком обличье остается машиной для водителя. Удобство водителя и пассажиров штука важная, но Порш не за это ценят. Под капотом здесь V8, объемом 4,8 литра, мощностью 400 л.с. 500 Нм крутящего момента доступны с 3500 об/мин, разгон до сотни в стане внедорожников порадует всякого – 5,9 с. Для автомобиля массой больше 2-х тонн, величина отличная.


 
Ключ вставляется слева от руля, непривычно. В остальном привыкать ни к чему не нужно.
Селектор 8-ми ступенчатой АКПП вниз до упора, поехали. Решил не настраивать машину под себя сразу, а просто катиться вперед. Интересно, что покажет Cayenne в стандартном во всем режиме? Сразу поведаю – жестко. Асфальт в Москве не особенно убитый, но даже на относительно сносном покрытии все равно потряхивает. Прям спорткар какой-то. Когда разгоняться особо негде, впереди, сзади и по бокам плотно идут машины, Cayenne довольно шустро перемещается в пространстве, поддерживая крейсерские обороты порядка 1200-1500.



Шаг правильный – экономится топливо, сейчас почти все так делают. Думаю, надо поподробнее остановиться на силовом агрегате. Прямой впрыск, плавное регулирование фаз газораспределения на впуск и на выпуск, разная высота подъема клапанов в зависимости от условий. В общем, все самое современное. Что ж, вполне ожидаемо. "Исключительная тяга при низком расходе топлива" - это правда? Да, правда, к концу тест-драйва получил значение 11,9 л/ 100 км в смешанном цикле. В Европе сей забавный момент кого-нибудь заинтересует, у нас – вряд ли, если только в связи с возможностью реже заправляться.



Но вот проехали МКАД, можно ускориться. Педаль в пол, проходят какие-то доли секунды, пока стрелка тахометра перебирается поближе к цифре "3". И тут начинается Настоящее Ускорение, можно додавить и до "6", но такое удается не слишком часто, попутные машины начинают сильно мешаться, обычно, чтобы обогнать любого, достаточно и "4-х". Кстати говоря, те ничтожно малые доли секунды, пока обороты мотора доходят до серьезных значений крутящего момента, ускорение все равно есть, хоть и не такое интенсивное. Для себя поставил бы именно этот режим на каждый день. Мало? За селектором АКПП есть кнопочка "Sport", жмите, не стесняйтесь.



Крейсерские обороты двигателя теперь не опускаются ниже 3000 об/мин, а малейшее прикосновение к педали газа, ощущается как удар в спину. Ход для режима "Sport" стандартный, все ныне так делают, но у Porsche обороты задраны явно сильнее обычного, оно и правильно: хочешь динамики – не жалей бензина. В поворотах кренов нет вообще. Сначала писал плавные дуги, потом покруче, потом еще покруче. Нет, не пойдет. Нашел чистый сухой асфальт, резкий поворот, вот он, занос! А кренов нет, как и не было. В чем же дело? Есть тут такая система, под названием PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control), которая берет на себя все вопросы с кренами при перегрузках.



Честно говоря, режим "Normal" уже надоел. От подвески в положении "Sport", хорошего в такой среде обитания, не ожидал ничего, но все оказалось еще веселее. Такое ощущение, что упругие элементы самоликвидировались. Подобный режим даже на немецком автобане будет небольшим перебором, а вот на хорватском хайвее, построенном месяц назад, или гоночном треке, получится в самый раз. Но все это предположения.



Пока я передвигаюсь с высокой скоростью, в левом ряду, по столь знакомой всем россиянам колее. Чтобы автомобиль вел себя более спокойно, включаю "Comfort". Вот, теперь совсем хорошо. Все таки Cayenne жестковат на наших дорогах даже в стандартном режиме. Собственно говоря, и одноплатформенник Touareg тоже. Понятно, если хочешь зажечь, дополнительные регулировки лишними не будут, но ежедневно трястись при езде? Не думаю, чтобы было много желающих. А немногочисленные желающие выберут себе другую модель этого же бренда. Не хватает на 911-й? Есть Cayman!
Самое интересное, что все вышеизложенное может создать неправильную картину об автомобиле. Вроде по отдельности все обещает бурю адреналина в крови. Не тут-то было. Как ни жжешь на этой машине, чувство предсказуемости и безопасности не покидает, такое ощущение, что смотришь не в лобовое стекло, а в большой телевизор. Не верится, что Cayenne, вот прямо сейчас, слетит с дороги и завалится на бок в кювет, хотя система стабилизации здесь смотрит на провокации водителя довольно снисходительно (до определенного момента).



Даже мести хвостом дозволено довольно сильно, но все – лимит бесчинств выбран, а развернуть машину поперек дороги Вам никто не даст. Впрочем, систему стабилизации можно отключить: кнопочка есть – желания нет. Ехать быстро не мешает, скорее помогает, какой смысл? Бытие определяет сознание. Ловлю себя на том, что испытываю умиротворение от вождения спортивной марки верхнего сегмента – все уступают дорогу, народ относится с уважением, надо обогнать – легко обгоняю. Сплошная релаксация! Есть тут и мониторинг мертвых зон, для господ, которым высокий статус не позволяет активно крутить головой. Работает почти корректно, хотя лампочки начинают мигать рановато для плотной московской пробки, но Порш пропустят, без вопросов.



Еще один забавный момент. По достижении 120 км/ч, на передней панели вспыхивает красно-белый знак 120, и раздается неприятный звук. Зачем? Мы только начали разгоняться. Знак быстро исчезает, сменяясь стандартными показаниями. Но. На свободных городских улицах, или при плотном загородном движении, 120 км/ч, какая-то знаковая величина, предупреждение постоянно, то загорается, то тухнет, раздражает, в общем. Надеюсь, эту функцию можно отключить или изменить значение. Сам не заморачивался, не любитель развлекаться с бортовой электроникой.



Итак, что мы имеем на сегодняшний день? Шикарный внедорожник с незаурядной динамикой, максимальной скоростью в 258 км/ч., великолепной отделкой салона. Легендарный бренд из высшей немецкой лиги. Цена несколько смущает, но видимо, далеко не всех. Да, и еще, чтобы узнать реальную цену на Porsche Cayenne S, к базовой 4 138 тыр лучше прибавить миллиона полтора за опции, в эту сумму и впишетесь.

Комментарии
Прямой эфир