Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Штрафной удар

Госдума предлагает еще больше ужесточить наказание за нарушение правил парковки и дорожного движения, а также обязать водителей платить за эвакуацию машины на штрафстоянку. Соответствующий законопроект нижняя палата парламента утвердила вчера в первом чтении.
0
Жертвами недисциплинированных водителей становятся не только пешеходы, но и светофоры (фото: PHOTOXPRESS)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Основу законопроекта, подготовленного группой депутатов-"единороссов" во главе с руководителем думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимиром Плигиным, составляет целый пакет поправок в КоАП, которые многократно повышают штрафы за нарушение ПДД. К примеру, за проезд на красный свет или запрещающий жест регулировщика нарушителю придется выложить тысячу рублей. А пересечение стоп-линии предлагается наказывать штрафом в 800 рублей. Парламентарии надеются, что с помощью очередного кнута порядок на отечественных дорогах все-таки удастся навести. Некоторые эксперты согласны, что резон в этом есть.

- Существующие штрафы абсолютно не дисциплинируют наших автомобилистов, - заявил "Известиям" глава движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. - К примеру, правилами запрещено выезжать на перекресток, если он занят, но это происходит постоянно, особенно в Москве. На штраф в 100 рублей никто не обращает внимания.

Впрочем, наказание, по словам Лысакова, должно быть не только жестким, но и неотвратимым. Причем для всех.

- Если бы камеры, которые сейчас фиксируют превышение скоростного режима, регистрировали и другие нарушения, большинство водителей это привело бы в чувство, - считает он. - Но пока у нас нет для этого нормативной базы. Да и регионы не спешат вкладывать деньги в оборудование для фотовидеоконтроля.

Член координационного совета Федерации автовладельцев России Андрей Орел в беседе с корреспондентом "Известий" заявил, что именно по причине избирательности наказания увеличение штрафов не даст никакого результата.

- Если бы у нас штрафовали всех, невзирая на корочки, я бы первый голосовал за поправки в КоАП, - говорит он. - Но в России пока продолжает действовать практика, когда для одних закон писан, а для других - нет. Так что ужесточать наказание не имеет смысла.

Авторы законопроекта надеются не только навести порядок в дорожном движении, но и законодательным способом ликвидировать дорожные заторы. Поэтому особое внимание они уделили нарушениям, связанным с парковками в неположенных местах.

- Крупные и средние города России охватил транспортный коллапс, - озвучил известный факт первый зампред Госдумы Олег Морозов. - Пробки на дорогах, в которых люди простаивают часами, нивелируют все преимущества легкового транспорта. Через них с трудом прибивается даже "скорая помощь". Одна из причин - нарушение правил парковки. Наведение порядка в этой сфере, конечно, не панацея, но, пожалуй, то звено, с которого можно и нужно начать.

"Начав", депутаты подошли к решению вопроса с большим энтузиазмом, предложив не только в разы увеличить штрафы, но и обязать водителей самостоятельно оплачивать эвакуацию машины на штрафстоянку. Эксперты эту инициативу не одобряют.

- Сначала нужно построить парковки, а потом принимать такие поправки в закон, - считает Андрей Орел.

По мнению Вячеслава Лысакова, если депутаты одобрят эту инициативу, получится, что автолюбителям придется нести наказание в двойном размере: сначала платить штраф за неправильную парковку, а потом тратить массу усилий и времени на то, чтобы забрать машину со штрафстоянки.

- В парковочном бизнесе крутится много коммерческих фирм, которые правдами и неправдами затягивают возврат автомобилей владельцам, - говорит он. - То наличные не принимают, то раньше закрываются. А счетчик-то работает.

Впрочем, законопроект прошел в Госдуме только первое чтение. Специалисты надеются, что на следующем этапе в него все-таки будут внесены корректировки, которые учтут мнение автолюбителей.


Что предлагает изменить Госдума

Таблица 1


PRO

Как показывают последние три года, только существенное ужесточение наказания может заставить нас ездить по правилам. Призывы повышать культуру вождения, демонстрация разбитых авто на обочинах - мертвому припарка. Но стоило всего на 400 рублей повысить штраф за непристегнутый ремень - и щелчок перед поездкой вошел в привычку у большинства. Отбор прав за промилле многих заставил ездить на метро, а на встречной полосе, кроме машин с ведерками мигалок, редко кого увидишь. Перемены особенно заметны на узких междугородных трассах. Любителей змейкой рассечь поток осталось единицы. Знак "40" - джип впереди бьет по тормозам и покорно плетется за "фурой".

Так что идея наказывать рублем тех, кто создает пробки, представляется вполне здравой. Другое дело, что ужесточение наказания за все на свете - порочный путь. ГИБДД стоило бы научиться обеспечивать выполнение уже имеющихся запретов. Например, штраф в 800 рублей за пересечение стоп-линии у светофора - явный перебор. Есть же запрет выезжать на забитый перекресток, но я еще не видел ни одного инспектора, пытающегося наказать кого-то за это нарушение.

Владимир Демченко

CONTRA

Рубль, конечно, инструмент доходчивый. Но только им порядок на дороге не создашь. Простейший пример: трамвайные пути на перекрестке с разбитыми до невозможности бетонными плитами на них. Водитель, вспомнив про сумму, в которую ему обошелся предыдущий ремонт подвески, резко сбавляет скорость. И, собственно, так же поступает весь поток. И вроде выезжаешь на уверенно зеленый, но, пока карабкаешься по этим ямам, выясняется, что впереди уже загорелся разрешающий сигнал для пешеходов. Что делать? Только остановиться. И тем самым перекрыть путь перпендикулярному потоку. Можно, конечно, штрафовать каждого водителя, попавшего в такую ситуацию, но что это даст?

Отдельная песня - парковка. Хамы по сути своей, бросающие машины во втором ряду, есть, и их угрозой отдать лишние несколько сотен рублей не остановишь. При этом большинство водителей готово ничего не нарушать. Только очень часто это невозможно.

Повышать штрафы - да, это метод. Но если цель - не просто пополнить бюджетные строки, а создать более безопасную среду, то надо повышать и "умность" наших дорог.

Екатерина Григорьева

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...