Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Накопим на мистера Икс

Корейская компания Hyundai далеко не новичок в производстве автомобилей. Машины у них получаются все лучше и лучше. Но. Растет цена. Стоит ли платить такие деньги за "Корейца"? IX 35 модель новая, весьма интересная и динамичная, но вот стоимость…
0
Фото: Владимир Кузьменко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Hyundai, как выяснилось за последние несколько лет, компания весьма амбициозная. Честно говоря, не ожидал такого развития событий. Посудите сами, как хорошо все начиналось – бюджетный Accent, недорогая Sonata, приятный по цене Tuscon. И тут на тебе – Genesis за 2 300 000 руб. Но это еще цветочки. Не хотите EQUUS за три с половиной миллиона? Нет? Предпочитаете BMW? Понятно. А Вы? Больше по душе Jaguar? Напрасно!
В принципе, на внутреннем рынке такой ход понятен. Корейцам не надо объяснять, что такое патриотизм. Для улучшения продаж в Корее, даже японская Teana шла на реализацию под брендом Samsung. Но снаружи такие номера не прокатывают. Марка уже достаточно сильно засветилась в бюджетной нише, чтобы сразу, минуя средний класс, запрыгнуть в премиум-сегмент. Toyota и Nissan не просто так создавали свои дополнительные люксовые бренды Lexus и Infiniti. В таком деле как престижность, коротких путей не бывает. А вываливать огромную сумму даже за само совершенство бюджетной марки, обеспеченные люди, скорее всего, не станут.



С другой стороны, Андрей Кочетов из "Автомира" рассказал забавный случай. Как то пригнал он машину на Дмитровский полигон. Народ заинтересовался: "Что это? Новый Hyundai?". "Да нет, "Ешка" от Mercedes". А чего удивляться, Джоэл Пясковски недавно ушел из Hyundai и рисует теперь Мерседесы. А Питер Шрайер покинул Audi и увлекся дизайном Kia.



Но вернемся к нашему кроссоверу IX 35. С дизайном вопросов не возникает. Стильно, гармонично, стремительно. Несмотря на скромные размеры, паркетник выглядит довольно агрессивно – раскосые фары, противотуманки со стильной хромированной окантовкой, расширенные колесные арки. Начинка также порадует любителей подобных транспортных средств. Все вроде бы стандартно, но в то же время  - турбодизель здесь достаточно мощный и моментный – 184 л.с. и 392 Нм. Очень неплохо. Автоматическая коробка современная – ступеней шесть. Передний привод, при пробуксовке с помощью фрикционной муфты подключаются задние колеса. Муфту можно заблокировать и получить по 50% момента на каждой оси. В жизни может пригодиться. В салоне нет немецкой строгости, но присутствует некоторый футуризм – вот, например, панель приборов. Скошенные глубокие тоннели тахометра и спидометра стильно смотрятся, а сами приборы не бликуют на солнце. Приятная голубая подсветка наблюдается и на блоке двухзонного климат-контроля, и на многофункциональном дисплее над ним.



Но. Материалы отделки довольно бюджетные. Пластик сплошь жесткий, хотя неплохо подогнан. Кожа руля и сидений до премиума явно не дотягивает. Да и сами кресла комбинированные – кожа только по краям. Зато по функциональности и эргономике никаких нареканий – клавиши на руле позволяют не отрываться от дороги, селектор АКПП под рукой. А дополнительных функций здесь куча. Есть даже подогрев лобового стекла, чего не было на VW Touareg за 3 000 000 руб.



Самое интересное, понятно, как машина едет. Ранее особо не увлекался тестированием корейского автопрома, откатал всего несколько моделей, но по каждой находились какие- то претензии. То неподрессоренные массы велики, то двигатель явно слаб для такой массы, то крены в поворотах не на шутку пугают. В принципе, все прощается за привлекательную цену, но IX 35 скидок не будет ни по каким позициям.



Почему? А потому, что цена за этот автомобиль ни много не мало – 1 335 900 руб. в базе. Это круто. Машина дороже, чем бестселлеры всех времен и народов Nissan X-Trail и Toyota RAV-4. RAV-4 соревноваться с Hyundai может только в самом полном фарше – "Престиж плюс", остальные восемь комплектаций дешевле, причем многие значительно. Даже образцовый по управляемости и динамике кроссовер Mazda CX7, с умопомрачительным мотором MZR 2.3 DISI Turbo и адаптивной АКПП, в комплектации Touring, дешевле на сто штук. К тому же, CX-7 значительно больше по размеру и намного быстрее, что сложно переоценить. За подобную сумму можно мно-о-ого чего купить. Если понты превыше всего – BMW X1 sDrive 18i (1 274 000 руб.) Привод, правда, только задний, зато клиренс, марка, к тому же BMW чуть шустрее - 9,7 против 10,2 сек до сотни.



В общем, держись, Hyundai, назвался груздем – полезай в кузов.
Сидеть внутри удобно. Руль регулируется по всем направлениям. Изменить положение водительского кресла можно только вручную – никаких тебе электроприводов. Честно говоря, не особо и хотелось, только лишний вес. Двигатель внутри не слышно, вибраций также нет и в помине. Common Rail этим и не страдает. Снаружи все же становится ясно, что под капотом мотор на тяжелом топливе. Характерное дизельное цоканье есть, но очень-очень тихое. Плавно трогаюсь с места. Задержек нет ни по переключениям, ни в недрах гидротрансформатора. Должен заметить, что АКПП у корейцев, как правило, получаются неплохо.



Даже на прошлой Kia Sportage, довольно бюджетная четырехступенчатая автоматическая трансмиссия совсем не тормозила. Тут еще лучше. А ну-ка попробуем в пол! Старт отличный. При кик-дауне коробка в ступор не впадает, а плавно переключает передачи, догнав предварительно стрелку тахометра почти до красной зоны. А если особо не топить? При езде в полпедали становится ясно, что колеса и мотор жестко не связаны, гидротрансформатор сглаживает слишком резкие нажатия на акселератор. С трансмиссией теперь понятно – заслуживает высшей оценки. И ступеней достаточно, и не тормозит.



Теперь по двигателю. Хорош.  Мощности хватит почти любому водителю. Люди бывают разные, но 184 л.с. на 1600 кг снаряженной массы величина хорошая даже по самым современным меркам. 90% людей устроит, если машина по остальным параметрам приглянулась. Конечно, существуют в природе Grand Cherokee SRT 8 и Porsche Cayenne turbo. Есть покупатели и у таких монстров, но сие уже эксклюзив, причем недешевый (в России во всяком случае). Короче говоря, динамика нареканий не вызывает, а вовремя врубающиеся задние колеса позволяют почти всегда выиграть светофорную гонку, особенно на нечищеном от снега асфальте.
Последней составляющей хорошего настроения и позитивных ощущений от драйва назову настройки шасси. Тут опять все получилось удачно. Управляемость почти легковая, никакого буханья в кузов излишних неподрессоренных масс – пружины и амортизаторы справляются с работой на "отлично". Кренами IX 35 не досаждает, все в пределах хорошей европейской нормы. Подвеска ощущается довольно собранной, даже жестковатой. В общем, работа над ошибками проведена очень серьезная. Тормоза работают прекрасно, несколько резко, но дозировать усилие легко и просто.



В комплексе все выглядит именно так, как и по отдельности. Никаких замечаний по поведению на дороге, просто качественный скачок, правда, недешевый. Похоже, Hyundai почти догнал японских грандов, во всяком случае, по драйву, но что совершенно неприятно, перегнал по цене.
Интерьер до высоких стандартов недотягивает. По моему скромному мнению, не соответствует цена внутреннему убранству. Те же CX-7 и Outlander тоже мягким пластиком похвастаться не могут, но салон в комплексе выглядит значительно аккуратнее. Бог с ней с кожей, алюминием и деревом, и так хорошо. Просто хотелось бы большей гармонии, что ли.
Или меньшей цены. А лучше того и другого.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...