Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Минздрав заявил о достижении всех показателей проекта «Здравоохранение» в 2023 году
Экономика
Москва пообещала зеркальные меры в случае конфискации российских активов
Мир
Палата представителей США одобрила голосование за проект помощи Киеву на $61 млрд
Мир
Ереван и Баку при делимитации решили основываться на Алма-Атинской декларации
Политика
В Госдуме назвали лицемерной позицию G7 в отношении конфликта на Украине
Мир
Глава НАТО призвал Запад «копать глубже» в поисках вооружения для Киева
Мир
Власти Одесской области сообщили об атаке на припортовую инфраструктуру
Мир
Столтенберг заявил о получении Украиной новых систем ПВО в ближайшее время
Мир
Украина получит более €175 млн от Британии на укрепление энергосектора
Мир
В США начали шутить над конгрессвумен Грин за попытки заблокировать помощь Киеву
Мир
Минобороны Молдавии отказалось воздать воинские почести солдатам-освободителям
Мир
Захарова предположила новые террористические атаки Запада на энергопроекты РФ
Общество
Массив воды придет из Курганской области в Тюменскую в течение нескольких дней
Экономика
В Счетной палате объяснили рост реальных располагаемых доходов россиян
Мир
Премьер Финляндии и глава ЕК не стали общаться с русскоязычными жителями страны
Общество
Глава МЧС России назвал напряженной паводковую ситуацию в Курганской области

Открыть третий глаз

Самолеты не летают, деревья падают, обрываются провода, с утра зарядил снег. Как в этой ситуации поведет себя новый Touareg? Он ведь на это и рассчитан
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Новый год – праздник хороший, единственное, что последнее время раздражает, это мертвые пробки во всех направлениях. Куда ехать – неважно. Стоит все. От метро до пресс-парка Volkswagen маршрутка добиралась час. Выданный мне серебристый внедорожник выглядит замечательно и внутри и снаружи. "Сколько стоит?", спрашиваю у представителя пресс-парка. "Три". Ничего себе, "народная марка".
 
Touareg, модель для концерна знаковая. В свое время, еще до кризиса, задал вопрос менеджеру, работающему в автосалоне VW. "Что лучше всего продается? Polo или Golf?". "Touareg" - был ответ. Понятно, Москва, это не Россия, но все же, все же… После появления VI VW Golf, все модели концерна срочно поменяли внешность. Touareg - не исключение. Не стал ли автомобиль ныне выглядеть, как не особенно популярная в свое время версия Golf Cross Country? Нет, не стал. Во-первых, размеры. Во-вторых обводы и выштамповки, придающие объем и рельеф "мускулатуре", в-третьих, очень массивная нижняя часть, под решеткой радиатора. Короче, не спутаешь. По сравнению с дизайном старой версии, увеличился градус брутальности, это несомненно.

Новое лицо марки


Внутри просто праздник. Праздник готический. Организовывать такие торжества получается у концерна Volkswagen практически для каждой модели. Но тут явно не "день работников пищевой промышленности", а минимум Рождество, уж больно все богато выглядит. Без излишней напыщенности, но крайне функционально, удобно и красиво. Из элементов неприкрытой роскоши есть две полированные деревянные вставки, одна напротив переднего пассажира, другая, весьма крупная, полностью покрывает центральную консоль. Сиденья из черной кожи прекрасного качества, удобные, жестковатые, с боковой поддержкой, короче, как всегда у VW. Регулировки электрические, какие только пожелаешь. Пластик везде мягкий, приятный на ощупь.

Ни добавить, ни убавить. Как раз на все деньги


По зазорам в передней панели можно калибровать штангенциркули. Четкая подсветка приборов, сенсорный дисплей, эргономически выверенный руль, все по высшему классу. Единственное, что в этом великолепии смотрится несколько странно - эмблема "народного автомобиля" в центре рулевого колеса. Сюда просится что-нибудь другое - бликующий пропеллер, или голова ягуара. Впрочем, у концерна VAG есть одноплатформенники Audi Q7 и Porsche Cayenne. Но Touareg продается значительно лучше, вот в чем парадокс.
Ныне Volkswagen развел модификации машины по разным нишам. Могучие версии с V8 облегчили, упразднив при этом серьезную внедорожную трансмиссию. А вот у нас все по максимуму.

У нас под капотом самая форсированная версия V6 TDI


Что мы имеем? Трехлитровый турбодизель мощностью 240 л.с., с умопомрачительными 550 Нм крутящего момента. Пневмоподвеска на бездорожье способна увеличить клиренс до 300 мм, а в режиме "спорт", понизить оный на 25 мм от стандартного. Кроме клиренса есть еще три положения "comfort", "normal" и "sport". Т.е. с жесткостью также можно поиграться. Трансмиссия здесь самая серьезная – постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. Раздатка имеет понижающую передачу. Съехал с дороги, увидел - дело плохо. Понижающая передача, блокировка заднего и межосевого дифференциала + дорожный просвет в 300 мм. Жить можно. Если и застрянешь, то где-нибудь о-о-очень далеко от асфальта.

Настройка трансмиссии и подвески


Неплохо посмотреть, как все это великолепие поведет себя на трассе, ну и вне оной, естественно. Чтобы проверить динамику, отправляюсь за город. В предновогодней Москве можно оценить только поведение в пробке.

За городом попросторнее, но машин все равно многовато. Все едут медленно, понятное дело, трассу никто не чистил. Двухсантиметровый слой снега, под ним лед. Выжимаю до конца педаль акселератора. Без сносов и заносов автомобиль аккуратно, но очень интенсивно ускоряется. Осторожные граждане начинают мешаться. Слалом на такой дороге дело опасное, но по моим ощущениям Touareg довольно предсказуем даже на подобном покрытии где-то до 100 км/ч., быстрее нежелательно. Системе стабилизации начинают мешаться законы физики вкупе с очень низким коэффициентом сцепления.

Снег стоит просто сплошной стеной. Дворники начинают обмерзать. И вот уже на лобовом стекле осталась прозрачной только узкая полукруглая амбразура. Датчик дождя впал в ступор, приходится включать щетки на постоянку.  Пробка, приехали. Начинаем разбираться с системой обогрева и вентиляции. Останавливаться и обстукивать дворники о лобовое стекло, как делает большинство сограждан, не буду из принципа. То, что дозволено авто за 500 тыр, недопустимо на машине стоимостью 3 000 000 руб.

Красиво. Но зима - не лучшее время для автолюбителя


Остановиться все же пришлось, поступившись принципами, ничего не видно. По нижнему краю лобового стекла сплошной кусок льда. Отдираю ногтями, нет, так дальше не пойдет. Направляю весь поток горячего воздуха на лобовое стекло. Шум в салоне такой, что не слышно магнитолы, к тому же стало очень жарко. Добавляю температуры на климате, уменьшая скорость вращения вентилятора печки, приоткрываю окно. О чудо! Стекло прозрело! Реанимировался датчик дождя, стал работать в нужном режиме. Чистое лобовое стекло это такая радость. Хорошо и далеко видно. Пробка кончилась. Набираю скорость. Стекло начало обмерзать, датчик дождя опять "скончался". Понятное дело, снаружи интенсивно обдувает холодным воздухом. Корректируем обороты вентилятора и температуру. Все снова отлично. Датчик дождя ожил и взбодрился. Добиться чистого лобового стекла можно. Но сложно. Сию процедуру для себя назвал "открытием третьего глаза", сравнимо по количеству затраченных усилий. Не проще ли поставить обогрев лобового стекла? Он есть. Но в опциях. Стоит сравнительно недорого. Всего 15 100 руб. Экономить такую сумму при покупке трехмиллионной машины дано не всем, только дзэн буддистам. 

Со всех сторон.


Наконец добрался до пляжа на берегу канала имени Москвы. Пляж тут только летом, зимой – снежная целина. Но внедорожный потенциал VW Touareg нужно где то проверить. Скажу сразу – засадить автомобиль не пытался. Вокруг никого, в случае чего придется туго. Оценил только способность машины передвигаться по снегу, и на каком этапе наступит начало пробуксовки. Резина зимняя, но без шипов. В снегу такая даже предпочтительнее. Touareg гребет по целине как трактор, начал буксовать только на довольно крутом подъеме. Рецепт покорения подъемов известен – сдаем назад, и с разгона на холм. Покатались по снегу и будет. Выезжаю опять на дорогу. Там, конечно тоже асфальта не видать, но хотя бы ровно.
На трассе Touareg нравится, да я вообще, честно говоря, не люблю трястись по ухабам. Управляемость на уровне породистого седана, отсутствие избыточных неподрессоренных масс, предсказуемое поведение в заносе, очень интенсивный разгон. Знаю поговорку, что мощность лишней не бывает, но не в случае с внедорожником. Тут более важен момент. А избыточная мощность для тяжелой машины с относительно высоким центром тяжести может довести до беды не слишком искушенного пользователя, особенно зимой. Думаю, для Touareg мотор 3,0 л. с 240 л.с. и 550 Нм оптимален. Больше ни к чему. И так разгон до сотни 7,8 сек. Это быстрее и Tahoe, и Murano, и CX-7.

Общий силуэт стал спортивнее. Передняя часть потяжелела, линия крыши завалена назад


По настройкам подвески должен заметить, что положение "Comfort" очень понравилось. Тут и собственно Comfort, и крены в поворотах не досаждают, и подвеска собранная и упругая. "Normal" явно жестче. Ну а "Sport" лучше использовать летом на очень хорошем асфальте. Несмотря на народный значок "VW", Touareg это явный премиум-сегмент по своим повадкам, возможностям, стоимости. Звукоизоляция и глушитель здесь такие, что дизельного цоканья не слышно даже снаружи. Интересный момент. Если Touareg у Volkswagen засунуть в премиум-сегмент получилось легко и слету, то с моделью Phaeton, такой номер не прошел. Не продается и все тут! А Touareg напротив, уходит влет. Вот такие тонкости позиционирования.
Версия, которая побывала на тесте, кажется лично мне наиболее оптимальной. То, что надо. Великолепный мощный и моментный двигатель, правда, не любит диетического питания и к еде относится с интересом. В смешанном цикле расход 16 л/100 км., для современного турбодизеля немало. Но какая разница хозяину машины, какой здесь расход! Если хватило на покупку, то уж на солярку  как-нибудь наскребет. Топливный бак у Touareg 85 л., неплохо. Опционально можно поставить столитровый, так что запас хода у автомобиля весьма существенный. В общем, концерн Volkswagen, похоже, научился читать мысли и учитывать невысказанные пожелания состоятельных российских граждан, хоть и денежку за это просит немалую. А судя по количеству машин в городе, баланс потребительских качеств полностью соблюден.

 

-Управляемость, динамика, комфорт
-Внедорожные качества

 

-Стоимость
-Отсутствие необходимых опций в "базе"

Длина4795 мм
Ширина1940 мм
Высота1709 мм
Колесная база2893 мм
Рабочий объем двигателя2967 куб. см
Тип двигателяV6, DOHC 24 клапана, турбодизель
Емкость топливного бака 85 л
Уровень токсичности выбросовЕвро-4
Максимальная мощность 240 л.с./4000 об./мин
Коробка передач8-ступенчатая АКПП
Привод Постоянный полный
Снаряженная масса 2099 кг
Разрешенная полная масса 2860 кг
Максимальная скорость218 км/ч
Расход топлива (город)8,8 л/100 км
Расход топлива (трасса)6,5 л/100 км
Стоимостьот 2 232 000 руб.

Комментарии
Прямой эфир