Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Глава МЧС назвал работу по подготовке к паводку в Курганской области качественной
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Херсоне и Сумской области
Происшествия
В Невском районе Санкт-Петербурга перевернулась бетономешалка
Мир
ЦАХАЛ сообщила о ликвидации командующего «береговым сектором» «Хезболлы»
Общество
Задержан подозреваемый в убийстве юмориста Геворкяна в Сочи
Общество
Суд оставил иск мужа блогера Лерчек без движения
Общество
Возбуждено дело по факту инцидента в фитнес-клубе Москвы, где едва не утонул ребенок
Общество
Уровень воды в реке Урал у Оренбурга опустился до 1128 см
Общество
Медик закрыл собой раненых солдат от удара дрона ВСУ и спас пятерых бойцов
Политика
В Госдуме оценили просьбу Шольца к Си Цзиньпину не помогать России
Армия
ВС РФ обеспечили безопасность ротации миссии МАГАТЭ на ЗАЭС
Общество
Пассажирка рассказала о «взрыве под ногами» перед экстренной посадкой в Пулково
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 774 см
Мир
Постпред РФ заявил о решении МАГАТЭ отозвать специалистов с иранских объектов
Авто
Exeed анонсировала гибридный кроссовер EX с запасом хода 1,3 тыс. км
Мир
Международный аэропорт Дубая отменил 45 рейсов из-за ливней

Большой Змей меняет кожу... и диетолога

Сможет ли Grand Cherokee вернуть былую славу и уровень продаж? Похоже на то. Даже среди самых именитых конкурентов автомобиль выглядит чрезвычайно достойно
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Grand Cherokee в России пользовался такой популярностью, которую сложно переоценить. Легенда. Даже японские внедорожники, сочетающие в себе исключительное на тот момент( 90-е) соотношение цена/качество, попадались на дорогах значительно реже. И что теперь? Похоже, конкуренты сбросили со счетов такую марку как Jeep. С выходом абсолютно новой модели Grand Cherokee, стало ясно, что это несколько преждевременно. Теперь в сегменте больших внедорожников многим предстоит потесниться.
Традиционные общечеловеческие ценности, касаемо автомобильной техники, за океаном совсем другие. На что-то принято обращать внимание, на что-то нет. А можно сделать совершенный автомобиль? Европейца оный поразит великолепными ходовыми качествами, мягкими пластиками интерьера, обилием электроники и систем безопасности, а главное – экономичностью. Американца – просторным салоном, устрашающими размерами, мощным двигателем, агрегатированным обязательно с АКПП, достойной динамикой и комфортабельностью. Можно, но дорого. Впрочем, как выяснилось, не всегда так уж дорого. Ну а Россиянам, похоже, нужен симбиоз вышеупомянутых качеств, а что, желание понятное. Есть поговорка : "лучшее враг хорошего", но она европейского происхождения, а Grand Cherokee, потакающий вкусам всех потенциальных пользователей данного сегмента автомобилей, произведен в Детройте, США.

Великолепный дизайн. Автомобиль выглядит чрезвычайно гармонично


Итак, начнем по порядку. О дизайне. Есть машины, которые могут нравиться, или не нравиться, но ни у кого не повернется язык сказать: "Это уродец". Новый Grand именно таков. На Московском автосалоне он, почему то, не произвел столь сильного впечатления. Непонятно. Детально рассмотрев все элементы автомобиля вблизи, окинув общие обводы взглядом издалека, не нашел ни единой фальшивой ноты. Мощь, стремительность и изящество в одном флаконе. Брутальность тоже никуда не делась, благодаря весьма странной проработке кузова от переднего бампера до петель передней же двери. Первая треть автомобиля визуально выглядит очень тяжелой, и в профиль и в фас, как голова барракуды, а фирменная "гранд чероковская" решетка радиатора с относительно небольшими "глазами" головной оптики лишь подчеркивают сходство. Линия крыши завалена назад и заканчивается спойлером, что придает машине стремительность и спортивность силуэта.

С какой стороны не посмотришь - нравится


Штампованные углубления на боковине с серебристым молдингом по центру убирают излишнюю массивность тела, убеждая в том, что "великий индеец" не приемлет фаст-фуд и сидячий образ жизни. Отдельное спасибо за задние фонари. Они интересны по форме, далеко заходят на крылья, соединены на задней двери широкой хромированной полосой и абсолютно не похожи на большие расплющенные лепешки, которые можно наблюдать на корме большинства конкурентов. Над дизайном поработали очень серьезно, никаких огрехов, а главное, все выглядит чрезвычайно гармонично. Сейчас немногие автопроизводители так упираются с внешним видом.

Над кормой работали тоже в полную силу. Это видно


Иногда смотришь на машину ценой в три миллиона и видишь такие ляпы, что хочется сказать: "Ну хоть за эти деньги сделайте свою работу нормально". Просто нормально. Хорошо – это уже из другой области. Хорошо – это Range Rover, Gelendwagen, с дизайном полувековой выдержки, H2, а теперь и Grand Cherokee. Вот и все, пожалуй, что касается данного сегмента.

Новый современный двигатель Pentastar создан в содружестве с компанией Fiat


Теперь о двигателе. Тот, на котором довелось поездить – абсолютно новый Pentastar V6, 3,6 л., уже с современной системой газораспределения DOHC, регулируемыми фазами на впуск и на выпуск, мощностью 286 л.с, с моментом 347 Нм  да к тому же использующий бензин октановым числом выше 87-го. Т.е. наш 92-ой вполне потянет.
На Grand ставится еще один мотор – проверенный временем 5,7 HEMI, мощностью 352 л.с., с нижним распредвалом, но зато момент у него целых 520 Нм.
Отсюда разница и в системе полного привода. Если на версию Limited с мотором V6 3,6 л идет Quadra Trac II (привод на задние колеса, при пробуксовке с помощью муфты подключаются передние, есть возможности некоторых блокировок, понижающая передача и система Select Terrain (о ней чуть позже), то на комплектацию Overland 5.7 л., ставится Quadra Drive II. Тут уже постоянный полный привод, все блокировки, понижающий ряд раздатки и Select Terrain, разумеется. Версия скорее для тяжелого бездорожья. Чтобы засадить Limited, тоже постараться нужно, это же Jeep, но все равно, Limited по сравнению с Overland выглядит этаким вариантом "Light". Оно и неплохо. Chrysler разделил потенциальных покупателей на две целевые группы. И теперь ни любителям просто активного образа жизни, ни поклонникам стиля "Off-road" не придется искать другой автосалон. У Jeep найдется все.
В общем, Chrysler очень серьезно поработал над машиной, если не сказать больше. У них, похоже, и не было другого выхода. Недавний кризис очень сильно ударил по ведущему американскому автоконцерну.

Тщательная проработка интерьера. Мягкие пластики, кожа, вставки под дерево


Теперь немного об интерьере внедорожника. Все, с жесткими пластиками, аляповатыми панелями, неравномерными зазорами покончено. Автомобиль должен понравиться на любых континентах, а не только на родине. Ныне внутри хорошо всем. В принципе, мне и раньше было комфортно в автомобилях Jeep, но ныне сильно подтянули качество отделочных материалов, зазоры, руль стал весьма элегантно выглядеть, селектор АКПП в привычном месте, функция Autostick (ручное переключение) функционирует в обычном для Chrysler алгоритме вправо-влево.

Левый подрулевой переключатель изрядно перегружен. Система Select Terrain


Не понравилось отсутствие правого подрулевого переключателя. Зачем так сделали? И У Cherokee и у Wrangler есть, здесь нет. Неудобно, да и левый подрулевой переключатель получился слишком перегруженным.
За селектором АКПП "шайба" выбора режимов новой системы – Select Terrain. Недаром я вспоминал Range Rover. Теперь подобная функция есть и на Grand Cherokee. Положений пять:
1. "Auto" тяга распределяется в зависимости от дорожных условий. Универсальный режим
2. "Snow" - снег, для езды по заснеженным участкам
3. "Sand/Mud" песок/грязь. Система рано распознает начало пробуксовки, не позволяя машине закопаться.
4. "Sport" - для динамичной езды.
5. "Rock" - камни. Все для эффективной езды, точности управления и достойной тяги на минимальной скорости.
Кроме того, тут же находятся клавиши для включения пониженной передачи и системы помощи на спуске-подъеме. Выбрать музыкальное сопровождение поможет цветной сенсорный дисплей, задние пассажиры могут посмотреть DVD на откидном ЖК-дисплее. Чего тут только нет. Перечислять не хватит ни времени, ни терпения. 

Сзади просторно и не скучно. Багажник большой, полноразмерная запаска под его полом


На официальном сайте все данные о наворотах присутствуют, Welcome. Автомобиль напичкан электроникой под завязку. Здесь только систем безопасности целых 45. Внедорожник получил высшую награду "Top Safety Pick" от Института страхования и безопасности движения (IIHS) за краш-тест. Не думаю, что в Range Rover электроники больше, катался на нем. А вот цена на Grand Cherokee в два раза ниже. Есть над чем задуматься, да и марка Jeep это уже легенда, так что с позиционированием тут все в порядке.
Ну, наконец, добрались непосредственно до поведения на дороге. Забираться высоко, зато внутри очень удобно. Мягкие материалы отделки, светлая кожа, вставки под дерево. Мотор заводится кнопкой, чип-ключ при этом лежит в кармане. Его вообще доставать не нужно. Подошел к закрытой машине, дернул за ручку двери, она и открылась. Разместился на сидении, нажал на кнопку старт – заработал двигатель. На холостых оборотах мотора почти не слышно. При резком разгоне звук хорош, довольно громкий, но на уши не давит. Выхлоп явно настраивали. Поведение на дороге внедорожника со снаряженной массой более двух тонн довольно интересно. Pentastar таскает эту тушу вообще без проблем, ускорение порадует даже привыкших к легковушкам граждан. Нет ощущения избыточной тяжести в Grand Cherokee. Масса автомобиля вступает в свои права, когда нужно оттормозиться в пол со скорости под 200 км/ч. Да, тут становится ясно, что вес машины явно не маленький. И хотя замедление весьма интенсивное и нет потери курсовой устойчивости, все равно по длине тормозного пути понятно – физику не обманешь. Управляемость на асфальте одна из самых лучших в классе.

Машина хорошо идет по любому покрытию


Mazda CX-7 повороты пишет почетче, но она меньше и явно жестче. Комфортабельность на грунтовках, да и вообще при отсутствии под колесами какой бы то ни было дороги, очень радует. Нет нужды притормаживать даже на среднепересеченной местности. Стандартные "лежачие полицейские" проходятся на ура, а вот нестандартные, коих немало в области, отдаются ударами по кузову. Перед ними лучше сбрасывать скорость, ну да это и так ясно. Настройки подвески прекрасны, и конструкции чужды бюджетные решения. Впереди двойные поперечные рычаги, сзади вообще подруливающий Multi-Link. Да, правильно, на Grand Cherokee нет теперь неразрезных мостов. Опять что-то вспоминается, ах да, Range и Discovery. Рулевое управление довольно острое для данного сегмента, околонулевой зоны почти нет, с обратной связью все в порядке. Настройки космополитические, не американские и не европейские – руль не пытается вырваться из рук, чтобы вернуть автомобиль на прямолинейную траекторию, но обратное усилие явно присутствует. Еще один интересный момент, касающийся расхода топлива. Chrysler всем поведал об экономичности нового силового агрегата, но сказать это одно, а сделать – совсем другое. Тут пришла моя очередь удивляться. Расклад по расходу таков – в самом экономичном режиме: скорость 90 км/ч без резких ускорений, 10,6 л/на 100 км. Если жечь по трассе от 140 и выше, вплоть до 190, 12,7 л/100 км. В пробках, на 3-м кольце и на Ленинградке получилось 14 л/100 км. Правда, другой тест-пилот на следующий день спалил 17 л. на сотню, впрочем, если вообще стоять на месте, не заглушив мотор, может выйти даже больше.

Стоимость в России, вот что не радует


Ну и о грустном в России, о стоимости. Я уже давно ничему не удивляюсь, этим жутким ценникам с огромным количеством нулей, за какой-нибудь кроссовер средней паршивости. Тут автомобиль хорош, но и цена немалая – от 2 100 000 руб. Хотя конкуренты, в основном, дороже, цифра все же мрачная. Заглянул на официальный сайт Chrysler, но уже с приставкой com. Там все намного жизнерадостней. Насколько намного? Да в два раза. Чтобы быть объективными, берем схожую версию 4Х4, хотя за океаном доступна и 4Х2. В стране-производителе, похожий Grand Cherokee стоит 995 000 руб. по курсу. Какие у нас жуткие налоги! После очередного скачка цен зимы 2008-2009 года, на суммы за владение четырехколесной самодвижущейся коляской стало совсем больно смотреть. Впрочем, не все так мрачно. У ацтеков любимым богом был Кецталькоатль. Ацтеки верили, что летучий змей - Кецталькоатль заботится об их жизни и благосостоянии. Ему приносились более существенные жертвы. С нас
пока берут деньгами. И на том спасибо.

 

- Внешний вид, вместительность
- Управляемость, мощность, экономичность

 

- Единственный подрулевой переключатель
- Стоимость в России

Длина4822мм
Ширина1839 мм
Высота1781 мм
Колесная база2915 мм
Рабочий объем двигателя3604 куб. см
Тип двигателяV6, DOHC 24 клапана бензин
Емкость топливного бака 93,5 л
Уровень токсичности выбросовЕвро-4
Максимальная мощность 286 л.с./6350 об./мин
Коробка передач5-ступенчатая АКПП
Привод автоматически подключаемый полный
Снаряженная масса 2279 кг
Разрешенная полная масса 2949 кг
Максимальная скорость206 км/ч
Расход топлива (город)16 л/100 км
Расход топлива (трасса)8,8 л/100 км
Стоимостьот 2 070 800 руб.

Комментарии
Прямой эфир