Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Депутат рады заявил о потере на Украине «справедливости во всем»
Мир
В NASA подтвердили падение мусора с МКС на крышу дома во Флориде
Общество
В Курганской области число подтопленных домов и участков приблизилось к 1 тыс.
Общество
Собянин сообщил о завершении строительства двух новых корпусов МГТУ имени Баумана
Мир
Сальдо рассказал о провальных попытках ВСУ форсировать Днепр на резиновых лодках
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана за сутки поднялся на 111 см
Здоровье
Пластический хирург предупредила о рисках от ринопластики
Общество
Стало известно, как часто для повышения на работе требуется высшее образование
Армия
Военкор «Известий» показал работу экипажа РСЗО «Град» на южнодонецком направлении
Происшествия
Жителей тюменского Ишима призвали эвакуироваться из-за критического подъема воды
Общество
Юрист рассказал о выводе средств коррумпированных чиновников через недвижимость
Общество
Апелляционный военный суд получил жалобы и представление на приговор Дарье Треповой
Мир
Байден и его супруга раскрыли свои доходы за 2023 год
Спорт
Россиянка Вероника Кудерметова вышла во второй круг турнира в Штутгарте
Происшествия
В тюменском селе Ильинка уровень воды в реке Ишим превысил критическое значение
Армия
Расчеты РСЗО «Ураган» ночью уничтожили позиции ВСУ на приграничной территории

Привал у гипсового пионера

Еще 20 лет назад почти у каждого предприятия и профсоюза были свои пионерские лагеря. Сегодня большая их часть правдами и неправдами перепродана: здесь выросли коттеджные поселки и элитные базы отдыха. Оставшиеся лагеря в менее престижных местах медленно и печально превращаются в живописные развалины. Вот их-то власти Москвы наконец решили вернуть в собственность города и вновь заселить отдыхающими, в том числе детьми. Посмотреть, что из этого может выйти, в лагерь с популярным в наших широтах названием "Березка" отправилась обозреватель "Известий"
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Еще 20 лет назад почти у каждого предприятия и профсоюза были свои пионерские лагеря. Сегодня большая их часть правдами и неправдами перепродана: здесь выросли коттеджные поселки и элитные базы отдыха. Оставшиеся лагеря в менее престижных местах медленно и печально превращаются в живописные развалины. Вот их-то власти Москвы наконец решили вернуть в собственность города и вновь заселить отдыхающими, в том числе детьми. Посмотреть, что из этого может выйти, в лагерь с популярным в наших широтах названием "Березка" отправилась обозреватель "Известий".

Звонок раздался ночью.

- Ты с нами в "Березку" или к неграм в Египет? - сердито спросила трубка. Так среди ночи со мной может разговаривать только один человек - Герой Cоцтруда и заслуженный ветеран отечественного туризма Петр Петрович Нагайцев. За свои 70 лет он патриотично не выезжал никуда дальше родных рубежей.

Разгул соотечественников под пальмами он наблюдал в какой-то передаче по телевизору и только укрепился в убеждении, что наша водочка под нашей березкой "в сто раз полезнее".

Петрович каждое лето так отдыхает. И не под какой-нибудь случайной березкой, а в пионерлагере с одноименным названием, затерявшемся в лесах Брянской области. Ездит он туда с родным коллективом бывшего Московского машиностроительного завода и с примкнувшей к нему компанией любителей "дешевого и сердитого отдыха" типа меня. Вот и на прошлой неделе мы, как обычно, погрузились в автобус и отбыли.

Практически у всех, набившихся в древний "пазик", есть свои машины, до "Березки" 400 километров, за 3-4 часа можно добраться с комфортом. Но мы тащимся 10 часов в нечеловеческих условиях и с черепашьей скоростью. Потому что это - священный ритуал, запланированное приключение, без которого отпуск покажется пресным. На подъезде к пионерлагерю автобус въезжает в объятия могучей женщины с позолоченными зубами в два ряда. Это Вера Гавриловна Черенкова, хозяйка нескольких дощатых домиков и гипсовой фигуры горниста, оставшихся от прежней пионерской роскоши.

Бой кастелянши

Превращение простой кастелянши пионерлагеря в бизнесвумен отечественной туриндустрии, как говорит она сама, "произошло по несчастью". В начале 1990-х заводское начальство стало избавляться от обременений в виде социалки. Лагерь пострадал одним из первых. Однажды вместо пионеров в "Березку" пригнали четыре "КамАЗа" и стали грузить в них телевизоры, газовые плиты, холодильники и другое имущество. Как лицо материально ответственное, Черенкова потребовала справку на вывоз. Ей сказали: "Какая справка? Лагерь расформирован, имущество увозим на уничтожение". У Веры Гавриловны закрались подозрения. Они усилились, когда, явившись в столицу с двумя тюками числящихся на ней одеял и подушек, женщина увидела, как начальство развозит по своим дачам "пионерские" телевизоры и холодильники. Тюки у нее не взяли, выпроводив на улицу с выходным пособием за год.

Вопреки приказу Гавриловна полномочия не сложила, а на пособие накупила замков, навесила их на все двери в пионерлагере и вместе с мужем-сторожем стала охранять госимущество. Это оказалось актуально, потому что завод вскоре перепродали, представители новых собственников явились вывезти то, что осталось. Вооружившись вилами, супруги Черенковы отбили атаку и делали это всякий раз, когда у очередных хозяев разгорался аппетит на недограбленный пионерлагерь. Последнее время никто не приезжает, потому что на месте завода теперь торгово-развлекательный центр. А у Веры Гавриловны на месте пионерлагеря "Березка" - "полулегальный" пансионат для бывших московских машиностроителей.

- А прикрыть не пытались? Ну, там, пожарные, налоговая, санэпидстанция...

Вера Гавриловна загадочно хмыкает...

Полностью материал читайте на сайте "Известия-Неделя"

Комментарии
Прямой эфир