Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Драйв-день от Mazda

Командные соревнования от компании Mazda проводятся с 2008 года. В гонках приняло участие уже около 12 000 человек. Победители отправятся повышать квалификацию в Европу, под руководством Олега Кесельмана
0
Фото: Владимир Кузьменко и Mazda
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Хорошо, когда компания-производитель автомобилей заботится о своих клиентах. Для россиян, только недавно начавших привыкать к подобному вниманию, это особенно приятно. Бизнес – штука суровая. Кто не успел, тот опоздал. Со скрипом подобные элементарные вещи начинают понимать даже изготовители отечественных брэндов.
А в компании Mazda все хорошо. Кроме гарантийного и постгарантийного обслуживания, фирма предлагает различные дополнительные продукты для поклонников активного стиля жизни. "Академия спортивного вождения" под руководством Олега Кесельмана, кроме собственно спортивного вождения, с 2008 года организовала командные гонки владельцам автомобилей Mazda – Zoom-Zoom Challenge.

Слово имеет Олег Кесельман


Если на занятиях "Академии" народ учат ехать быстро и правильно, то Zoom-Zoom Challenge, это уже конкуренция, заезды ведутся на время. Соответственно, есть желание выиграть, что вкупе с командным духом заставляет человека мобилизовать все свои силы. Короче – сплошной адреналин.
Надо понимать, что все люди разные. Разный темперамент, разный стаж вождения и разная спортивная подготовка. Чтобы поставить команды приблизительно в одинаковые условия и проводится квалификационные заезды.

Мячково - лучшая трасса в пределах "шаговой доступности"


Далее, разбить сию разнородную массу участников на шесть приблизительно равных по силе групп – задача руководителя "Академии" Олега Кесельмана.
16 июля, в пятницу, проходила гонка для автомобильных журналистов. В принципе, публика довольно подготовленная. Работа такая. Но и тут, конечно же, определились лидеры.

Вышел из виража - газ в пол


Понятия об отдыхе у всех разные, и кое-кто из коллег проводит все свободное время на трассе в Мячково, а кто-то предпочитает расслабляться за дегустацией различных сортов пива. Поэтому результаты квалификационных заездов ни для кого не оказались неожиданностью.
Команда в Zoom-Zoom Challenge состоит из шести человек. В коллективе обязательно должна быть одна девушка. Для дам предусмотрена отдельная программа – фигурное вождение задним ходом на время. Женщины показали, на что они способны, но на этом дело не закончилось. "Хотим тоже настоящей гонки" - такое пожелание от прекрасного пола Олег Кесельман не смог проигнорировать, и женщины участвовали в заездах наравне с мужчинами. Должен заметить, что некоторым дамам удалось обставить кое-кого из сильного пола. Эмансипация, куда от нее денешься.

Конкуренты наступают на пятки


Как ехать быстро в кольцевой гонке? Это очень просто. На прямой держим педаль газа намертво прижатой к полу, а в поворот нужно входить с такой скоростью, чтобы слегка свистела резина. Свист резины – признак того, что автомобиль скоро начнет скользить. Скольжения допускать нельзя – теряется скорость. Короче, в теории все просто, а на практике, чтобы соблюсти такие условия, нужно хорошо чувствовать машину, четко представлять крутизну поворота, да и вообще, желательно запомнить конфигурацию трассы. Правильно выбрать траекторию движения, в нужной точке выйти на апекс, однако увлекся. Пусть лучше каждый попробует самостоятельно.

На прямой выжимаем все


Забавно, что между участниками, которые ездят хорошо и не очень хорошо (но стараются), разрыв не такой уж и большой. Это как в разгоне до сотни. От 7 до 5 секунд целая пропасть. Больше сотни "лошадей" и не одна сотня килограммов.
После трех часов дня, когда квалификация закончилась, и начались заезды на время, асфальт раскалился уже до нереальных температур. Несмотря на дикую жару и жесткие режимы эксплуатации, автомобили Mazda MX-5 даже не пытались перегреться. Зато планка начала падать у участников гонки. Народ потихоньку стал снимать шлемы и поднимать крышу (аэродинамика). Окна в дверях закрывались по той же причине. Понятно, что, не смотря на палящий зной, кондиционер включить никто и не попробовал.

После тропического ливня


И тут грянул ливень! Причем ливень настоящий, тропический. По температуре мы тропики догнали, теперь и дожди соответствующие. Вода, льющаяся с неба, была почти горячей, но по характеристиками осталась все той же водой. Трасса стала скользкой. Скорости значительно снизились, машины начало носить в поворотах. Теперь, чтобы быстро пройти вираж, нужно было выбрать не идеальную, а сухую траекторию движения. Думал, будут проблемы, но полноценно с трассы так никто и не вылетел, приспособился народ. Что ж, молодцы.

Полуфиналисты


Две команды вышли в полуфинал. Скоро предстоит выяснить, какая из них все-таки лучше. Предстоит нелегкая борьба. Пожелаем всем участникам удачи, а компании Mazda и Олегу Кесельману дальнейших успехов в развитии своего спортивного продукта: "Академии спортивного вождения".
Комментарии
Прямой эфир