Врачи спасают двух утонувших мальчиков
О том, что 7-летний Никита может прийти в себя, врачи не говорили долгие две недели. Боялись сглазить. Слишком "тяжелым" был их маленький пациент. 6 июня Никита захлебнулся в бассейне в Турции и провел под водой почти семь минут. Во вторник мальчик начал постепенно выходить из комы. Но это долгий путь. По словам врачей, говорить о том, сможет Никита окончательно оправиться или нет, можно будет не раньше чем через месяц. Такие же осторожные прогнозы звучат и по поводу 10-летнего Антона, привезенного в Москву из Кировской области. Мальчик провел под водой 20 минут.
В начале июня калининградец Никита Куликов вместе с родителями отправился в Анталью. Он с радостью плескался в море и в бассейне отеля. По словам его родителей, они все время были рядом и не спускали с ребенка глаз. И все же беда случилась. В один момент Никита начал захлебываться в бассейне, а спустя минуту уже пошел ко дну. Ребенка хватились только через несколько минут. Еще мгновения ушли на то, чтобы поднять его из воды. Мальчику смогли "завести" сердце. Но в местную больницу он попал в состоянии комы. Спустя неделю родители Никиты приняли решение перевезти его в Москву, в Институт неотложной детской хирургии и травматологии Леонида Рошаля. Во вторник стало известно, что состояние Никиты улучшилось. Он начал постепенно выходить из комы и реагировать на внешние раздражители. По словам детского врача Леонида Рошаля, подобных случаев в мировой практике не было.
- У него есть положительная динамика, мальчик реагирует на раздражители, - обнадежил "Известия" Леонид Рошаль. - Но сегодня окончательно прогнозировать, насколько пострадал его мозг, еще нельзя.
В реанимации под наблюдением Леонида Михайловича лежит и другой пациент - 10-летний Антон Усманов. Его привезли из Кировской области 6 июня. Состояние мальчика очень тяжелое. Он провел под водой 20 минут.
- Трагедия случилась 28 мая, - рассказали "Известиям" в Шабалинской центральной районной больнице Кировской области. - Антон купался в пруду вместе с двоюродным братом. Плавать мальчишки не умеют. В какой-то момент Антон начал тонуть. Его брат бросился за помощью. Врачи реанимировали мальчика почти 40 минут, после чего доставили в местную больницу. Но там для лечения Антона не оказалось нужного оборудования и специалистов. Ребенка было решено везти в Москву.
Сейчас его состояние врачи оценивают как очень тяжелое. После 20 минут, проведенных без кислорода, в мозге могли произойти необратимые изменения.
- Он очень медленно выходит из комы, - поделился с "Известиями" Леонид Рошаль. - Крохотными шажочками. У него серьезное повреждение мозга. Я не могу прогнозировать полноценный исход из этого состояния, однако у нас есть настрой бороться до конца.
В приемной института день и ночь дежурят родители мальчиков. К Никите прилетел его папа. Об Антоне врачей расспрашивает мама. Отца у него нет, несколько лет назад он трагически погиб.
Детский доктор Леонид Рошаль: "У нас есть настрой бороться до конца"
Реаниматологи борются за жизнь двух спасенных из воды мальчиков
О том, что 7-летний Никита может прийти в себя, врачи не говорили долгие две недели. Боялись сглазить. Слишком "тяжелым" был их маленький пациент. 6 июня Никита захлебнулся в бассейне и провел под водой почти семь минут. Вчера мальчик начал постепенно выходить из комы. Но это долгий путь. По словам врачей, говорить о том, сможет ли Никита окончательно оправиться или нет, можно будет не раньше чем через месяц. Такие же осторожные прогнозы звучат и по поводу 10-летнего Антона, привезенного в Москву из Кировской области. Мальчик провел под водой невероятно долго 20 минут.
В начале июня калининградец Никита Куликов вместе с родителями отправился в Анталью. Целыми днями с радостью плескался в море и в бассейне отеля. По словам его родителей, они все время были рядом и не спускали с ребенка глаз. И все же беда случилась. В один момент Никита начал захлебываться в бассейне, а спустя минуту уже пошел ко дну. Ребенка хватились только через несколько минут. Еще мгновения ушли на то, чтобы поднять его из воды. Мальчика тут же начали реанимировать: сделали искусственное дыхание и смогли "завести" сердце. В состоянии комы Никиту срочно доставили в местную больницу, где за его жизнь начали бороться врачи. Спустя неделю родители мальчика приняли решение перевезти его в Москву, в институт неотложной детской хирургии и травматологии Леонида Рошаля.
Вчера стало известно, что состояние Никиты улучшилось. Он начал постепенно выходить из комы и реагировать на внешние раздражители, например пощипывания. По словам детского врача Леонида Рошаля, подобных случаев в мировой практике не было.
У него есть положительная динамика, мальчик реагирует на раздражители, обнадежил "Известия" Леонид Рошаль. Но сегодня окончательно прогнозировать, на сколько пострадал его мозг, еще нельзя. Об этом можно будет говорить где-то через месяц.
В реанимации под наблюдением Леонида Михайловича лежит и другой пациент 10-летний Антон Усманов. Его привезли из Кировской области 6 июня. Состояние мальчика очень тяжелое. Он провел под водой 20 минут.
Трагедия случилась 28 мая, рассказали "Известиям" в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. Дети купались в пруду и вдруг заметили, что один из них пропал. К тому моменту как взрослые вытащили его на берег, он провел под водой двадцать минут.
Мальчика удалось реанимировать, но для дальнейших реанимационных мероприятий в местной больнице не оказалось нужного оборудования и специалистов. Ребенка было решено везти в Москву.
Сейчас его состояние врачи оценивают как очень тяжелое. После 20 минут, проведенных без кислорода, в мозге могли произойти необратимые изменения. Однако надежда на то, что мальчик выйдет из комы, есть.
Он очень медленно выходит из комы, поделился с "Известиями" Леонид Рошаль. Крохотными шажочками. У него серьезное повреждение мозга, ведь он столько времени провел без кислорода. Я не могу прогнозировать полноценный исход из этого состояния, однако у нас есть настрой бороться до конца.
В Москву, чтобы быть поближе к своим детям, приехали их родители. Но в реанимацию к мальчикам их пока не пускают. К Никите прилетел его папа. О втором мальчике врачей расспрашивает мама. Отца у них нет, несколько лет назад он трагически погиб.