Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Террористов будут уничтожать вместе с самолетами

Правительство России определило, как будут уничтожаться воздушные или морские суда в случае захвата их террористами. Возможность этого, даже в случае наличия на борту пассажиров, предусмотрена законом "О противодействии терроризму". Теперь в специальном постановлении правительство предписывает принять все меры, чтобы предотвратить трагедию.
0
Если террористы будут знать, что даже с пассажирами не смогут долететь до нее, сама идея такого теракта станет менее привлекательной
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Правительство России определило, как будут уничтожаться воздушные или морские суда в случае захвата их террористами. Возможность этого, даже в случае наличия на борту пассажиров, предусмотрена законом "О противодействии терроризму". Теперь в специальном постановлении правительство предписывает принять все меры, чтобы предотвратить трагедию.

Вопрос, что делать со ставшими "заложниками" самолетами, в России остро встал после августа 2004 года. Тогда в один день потерпели катастрофу два самолета, погибло 90 человек. Авиалайнеры взорвали террористки-смертницы, которые, по одной из версий, могли использовать опыт "Аль-Каиды" и направить самолеты на стратегические объекты на земле.

В начале 2006 года был принят закон "О противодействии терроризму". В нем была прописана возможность расстрела представляющих угрозу лайнеров даже с пассажирами на борту. Теперь же правительство своим постановлением "О мерах по реализации федерального закона "О противодействии терроризму" утвердило порядок принятия этого трудного решения.

В соответствии с этим документом приказу об уничтожении предшествует ряд необходимых действий. После сигнала о возможном захвате террористами авиалайнера с пилотами нужно установить радиосвязь и приказать им посадить самолет. Если ответа не будет или экипаж откажется подчиниться, в небо поднимутся истребители. Летчики попытаются установить связь и визуальный контакт с пилотами в воздухе и также приказать им сесть. Затем следует предупредительная очередь, которая не должна оставить у террористов сомнений в серьезности намерений истребителей.

"Если воздушное судно не подчиняется требованиям о посадке и существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы, применяются оружие и боевая техника для пресечения полета указанного воздушного судна путем его уничтожения", - говорится в постановлении.

Все вышесказанное распространяется и на захваченные корабли и подводные лодки. Крайнюю меру - уничтожение объекта - возьмет на себя Минобороны. Самолет собьют или истребители, или системы ПВО. Впрочем, как говорится в постановлении, военные могут пропустить любую из описанных фаз операции и уничтожить опасный объект сразу. Но делается это только в том случае, "если есть достоверная информация о возможном использовании самолета для совершения террористического акта или о его захвате".

На первый взгляд такая мера может показаться жестокой. Шансов выжить во время захвата у пассажиров практически не остается. Но подобные законы есть во многих странах мира. Как показали события последнего десятилетия, в некоторых случаях промедление может стоить жизни тысячам людей. Например, если террористы направят авиалайнер с пассажирами на атомную электростанцию. Если террористы будут знать, что даже с пассажирами не смогут долететь до нее, сама идея такого теракта станет менее привлекательной.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...