Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Япония ввела санкции против 11 физических и 29 юридических лиц из России
Политика
Сенатор предложил убрать ограничения на стаж ухода родителя за детьми
Мир
Стало известно о планах Boeing пожертвовать $1 млн в фонд инаугурации Трампа
Общество
Житель Енакиево в ДНР был задержан по подозрению в госизмене
Экономика
Около половины опрошенных россиян превысили бюджет на празднование Нового года
Мир
Матч НБА в Лос-Анджелесе с участием «Лейкерс» перенесли из-за пожаров
Наука и техника
Материалы для термоядерных реакторов будут печатать на 3D-принтере
Экономика
В Госдуме предложили временно запретить вылов рыбы в Черном и Азовском морях
Общество
Метеоролог спрогнозировала оттепель на Крещение в средней полосе России
Интернет и технологии
Эксперты предположили кратный рост преступности в 2025 году из-за развития ИИ
Происшествия
В Ростовской области сообщили о ликвидации 16 украинских беспилотников
Мир
Президент Литвы высказал притязания на Калининградскую область
Общество
Хакеры атаковали онлайн-ритейлеров для получения каталогов товаров
Экономика
Уровень безработицы в Центральной России упал до минимальных 1,6%
Экономика
Финансист спрогнозировала снижение ключевой ставки в феврале
Общество
Качество жизни в опорных населенных пунктах России улучшат на 60%
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали дождь и гололедицу в столице 10 января
Общество
В РФ планируют снизить срок временной нетрудоспособности на 15%

Веселые нотки

Переводной курьез трех французских авторов (Бернара Дейрие, Дени Лемери и Майкла Сэдлера) меньше всего напоминает книгу по истории музыки. Да и просто на книгу она тоже не очень похожа. Происхождение многоголосия в Средние века здесь, например, демонстрируют нарисованные монахи, распевающие кто во что горазд, а события всех четырех опер "Кольца нибелунга" Вагнера умещаются на одном развороте, основная часть которого отдана изображению Рейна. Короче говоря, все музыкальное сопровождение человеческой цивилизации с доисторических времен до развитого ХХ века в этом труде изложено в стилистике комиксов, которые, впрочем, при всей своей внешней игривости содержат вполне достоверные музыковедческие сведения.
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Бернар Дейрие, Дени Лемери, Майкл Сэдлер

"История музыки в картинках"

М.:Издательский дом "Классика-XXI", 2005.-144с.


*****

Переводной курьез трех французских авторов (Бернара Дейрие, Дени Лемери и Майкла Сэдлера) меньше всего напоминает книгу по истории музыки. Да и просто на книгу она тоже не очень похожа. Происхождение многоголосия в Средние века здесь, например, демонстрируют нарисованные монахи, распевающие кто во что горазд, а события всех четырех опер "Кольца нибелунга" Вагнера умещаются на одном развороте, основная часть которого отдана изображению Рейна. Короче говоря, все музыкальное сопровождение человеческой цивилизации с доисторических времен до развитого ХХ века в этом труде изложено в стилистике комиксов, которые, впрочем, при всей своей внешней игривости содержат вполне достоверные музыковедческие сведения. Несмотря на то что картинки, вроде бы, почти вытеснили собой текст, тех по-журналистски сжатых подписей, что ютятся по углам страниц, вполне достаточно, чтобы забить ваши головы кучей полезной и остроумно поданной информации. Помимо общеизвестных сведений про нищету Моцарта и глухоту Бетховена в ней есть место таким именам, как Гийом Дюфаи и Богуслав Мартину, и таким явлениям, как алеаторика и сериализм. Поэтому меньше всего стоит отправлять в это путешествие по музыкальной истории малолеток, сначала пусть ее как следует разглядят родители.

Мемуары

Игорь Стравинский

"Хроника. Поэтика"

М.:РОССПЭН, 2004, - 367с.

****

Том, изданный в рамках проекта "Российские Пропилеи", объединил две литературные работы Игоря Стравинского: мемуарную "Хронику моей жизни" (1939) и "Музыкальную поэтику" (1939), родившуюся из его цикла лекций в Гарвардском университете и отражающую довольно чеканные взгляды композитора на музыкальную эстетику, теорию и историю (в том числе - советского периода). Обе работы издавались в нашей стране либо давно, либо не полностью. Кроме того, они впервые научно откомментированы - главным специалистом по Стравинскому в нашей стране Светланой Савенко, то есть стали намного понятнее.

Архивы

Рукопись М.И. Глинки

"Первоначальный план" оперы "Руслан и Людмила"

Факсимиле, расшифровка, исследование

М.: Композитор, 2004

***

Серию "Российские музыкальные архивы", затеянную издательством "Композитор", открывает публикация рукописи Михаила Глинки с его первоначальным планом оперы "Руслана и Людмила" - чрезвычайно трудоемкий, специальный, но важный для слабо развитого российского музыкального источниковедения проект. "Первоначальный план" - это не полная партитура оперы, а скорее наброски, отражающие процесс ее написания и без дополнительных комментариев и анализов мало кому нужные. Поэтому роскошное издание, автором которого является Михаил Арановский, состоит из нескольких тетрадей. Туда входят собственно факсимиле, где воспроизведен даже цвет старинной рукописи, не говоря уже о трогательных помарках, сделанных рукой гения, а также современная его расшифровка и музыковедческое исследование.

Биография

Роберт Пуллен, Стивен Тейлор

"Монтсеррат Кабалье. Casta diva"

М.: Аграф, 2005 - 528 с.


Эта книга отнюдь не обычное захлебывающееся описание триумфов великой дивы с непременными превосходными степенями и невиннейшей критикой. Жизнь Монсеррат Кабалье, описанная до безжалостности дотошно и обжигающе откровенно, концентрируется не столько на успехах, сколько на упущенных по болезни или вероломству менеджеров возможностях. Триумфы, конечно, тоже есть, но дегтя в сей бочке намешано пополам с медом. Не щадит великую диву и обзор дискографии, приводящий не только лицеприятные отзывы, но и довольно жесткую критику. Специально для русского издания было написано предисловие (постарался ученик Кабалье - Николай Басков, который дал денег на этот проект) и дополнен список записей.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир