Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

"Золотая маска-2005": Большой утешили хором

В понедельник в Театре им. Моссовета на торжественной церемонии были объявлены лауреаты национальной театральной премии "Золотая маска". "Лучшие спектакли" в этом сезоне произвели Мариинский театр, в драме все "Маски" забрала Москва, в балете лидирует Санкт-Петербург, в опере - Новосибирск. Главный аутсайдер "Золотой маски" - Большой театр. Единственным стопроцентным проколом жюри можно считать "Золотую маску" в номинации "Лучший спектакль современного танца", которую получил самый беспомощный спектакль танцевальной программы
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В понедельник в Театре им. Моссовета на торжественной церемонии были объявлены лауреаты национальной театральной премии "Золотая маска". "Лучшие спектакли" в этом сезоне произвели Мариинский театр, в драме все "Маски" забрала Москва, в балете лидирует Санкт-Петербург, в опере - Новосибирск. Главный аутсайдер "Золотой маски" - Большой театр.

Драма: Константину Райкину - за роль тирана

В драматическом театре главная борьба развернулась между столичными спектаклями - ни провинция, ни даже Петербург конкуренции Москве в этом году не составили. Основными хэдлайнерами "Маски" оказались Кама Гинкас (его спектакль "Скрипка Ротшильда" стал лучшим спектаклем большой формы) и Миндаугас Карбаускис ("Маски" за лучшую режиссуру и лучший спектакль малой формы - "Когда я умирала"). Провинции и Петербургу достались лишь спецпризы - их получили соответственно задорный якутский спектакль "Макбет" (Саха Театр им. Ойунского) и очень органичный артист Александр Ронис, исполнивший роль Калафа в лукавой постановке Андрея Могучего "ProТурандот". Частные номинации тоже отошли москвичам. Лучшим сценографом стал Сергей Бархин, оформивший "Скрипку Ротшильда". Лучшей актрисой - Ирина Пегова, исполнившая роль Сони в "Дяде Ване" (еще одном спектакле Карбаускиса, тоже претендовавшем на "Маску"). Лучшим актером был признан Константин Райкин, блистательно исполнивший роль кровавого тирана в "Ричарде III" Юрия Бутусова. "Ричарду", кстати, достался и приз зрительских симпатий. Главным же аутсайдером "Маски" оказался Кирилл Серебренников - его спектакль "Мещане" был представлен практически во всех номинациях.

Опера: победила провинция

Самая монументальная, затратная и пострадавшая (из-за того что была помещена в Кремлевский дворец) оперная работа фестиваля - "Аида" из Новосибирска, несмотря на все сопутствующие ее показу злоключения, была признана лучшей. Это уже не первая "Маска" новосибирского театра. Режиссер спектакля Дмитрий Черняков тоже, как, впрочем, и ожидалось, пополнил свой обильный запас "Масок" еще одной. Но дирижеру "Аиды" Теодору Курентзису все же не повезло - он уступил награду Александру Анисимову, очень удачно проведшему спектакль из Ростова-на-Дону "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича. За этот же спектакль получил "Маску" художник Зиновий Марголин. Два главных оперных театра страны - Большой и Мариинский в этом году остались практически ни с чем (исключение - баритон Роберт Хейл, спевший в спектакле Большого театра "Летучий голландец" и получивший награду за лучшую мужскую роль в опере). Еще Большому можно утешиться спецпризом жюри "За высококачественную работу хора".

Балет и танец: Форсайт победил Лопаткину

Три "Маски" в балете ушли Мариинскому театру - за "лучший спектакль" ("Форсайт в Мариинском"), "лучшую женскую" (Наталья Сологуб) и "лучшую мужскую роль" (Андрей Меркурьев). Номинированная за балет Баланчина "Вальс" Ульяна Лопаткина осталась без приза, как и Мария Александрова (Джульетта в спектакле "Ромео и Джульетта" в Большого театра), получившая "Маску" на прошлом фестивале.

Единственным стопроцентным проколом жюри можно считать "Золотую маску" в номинации "Лучший спектакль современного танца", которую получил самый беспомощный спектакль танцевальной программы - "Тряпичный угол" из Екатеринбурга.
Комментарии
Прямой эфир