Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Япония ввела санкции против 11 физических и 29 юридических лиц из России
Политика
Сенатор предложил убрать ограничения на стаж ухода родителя за детьми
Мир
Стало известно о планах Boeing пожертвовать $1 млн в фонд инаугурации Трампа
Общество
Житель Енакиево в ДНР был задержан по подозрению в госизмене
Экономика
Около половины опрошенных россиян превысили бюджет на празднование Нового года
Мир
Матч НБА в Лос-Анджелесе с участием «Лейкерс» перенесли из-за пожаров
Наука и техника
Материалы для термоядерных реакторов будут печатать на 3D-принтере
Экономика
В Госдуме предложили временно запретить вылов рыбы в Черном и Азовском морях
Общество
Метеоролог спрогнозировала оттепель на Крещение в средней полосе России
Интернет и технологии
Эксперты предположили кратный рост преступности в 2025 году из-за развития ИИ
Происшествия
В Ростовской области сообщили о ликвидации 16 украинских беспилотников
Мир
Президент Литвы высказал притязания на Калининградскую область
Общество
Хакеры атаковали онлайн-ритейлеров для получения каталогов товаров
Экономика
Уровень безработицы в Центральной России упал до минимальных 1,6%
Экономика
Финансист спрогнозировала снижение ключевой ставки в феврале
Общество
Качество жизни в опорных населенных пунктах России улучшат на 60%
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали дождь и гололедицу в столице 10 января
Общество
В РФ планируют снизить срок временной нетрудоспособности на 15%

"В Opera de Paris меня называют главным приглашенным дирижером"

В Париже в Opera de Paris состоялась премьера "Отелло" Дж. Верди. Однако не кинематографические спецэффекты или звездные голоса солистов стали предметом обсуждения публики и прессы. В этот вечер за пульт оркестра Парижской национальной оперы впервые встал Валерий Гергиев. - Не подумайте, что я готов взвалить на себя заботу еще об одном театре и стать таким же главным приглашенным дирижером, каким я являюсь в Metropolitan, где я первый в истории "главный приглашенный дирижер" с новыми постановками и огромным репертуаром
0
Валерий Гергиев: "Не подумайте, что я готов взвалить на себя заботу еще об одном театре" (фото Игоря Захаркина, "Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
В Париже в Opera de Paris состоялась премьера "Отелло" Дж. Верди в постановке известного румынского режиссера Андрея Сербана и декорациях архитектора и художника Петера Пабста. Однако не кинематографические спецэффекты или звездные голоса солистов стали предметом обсуждения публики и прессы. В этот вечер за пульт оркестра Парижской национальной оперы впервые встал Валерий Гергиев. Возможно, после этого успешного дебюта в списке великих театров, которыми руководит или с которыми плотно сотрудничает маэстро Гергиев, появится еще один - Opera de Paris. В антракте первого спектакля Валерий Гергиев согласился дать эксклюзивное интервью обозревателю "Известий" Илье Кухаренко.

известия: Кажется, вы уже много раз выступали в Париже, почему же сейчас в программке "Отелло" возле фамилии Гергиев стоит звездочка дебютанта?

Гергиев: Я никогда не дирижировал в Парижской национальной опере потому, что у меня сложились замечательные отношения с Театром Елисейских Полей. И хотя не было никакого эксклюзивного контракта, который оговаривал бы, что мы выступаем там и только там, но так сложилось, что нас стали регулярно приглашать именно в Champs Elysees. Но когда в Opera пришел Жерар Мортье - крупнейшая фигура в области мирового музыкального менеджмента, который знаменит также и тем, что у него практически нет страха перед самыми смелыми и неожиданными проектами и идеями. Вот и сейчас он приглашает коллектив мариинского театра с постановкой "Носа" Шостаковича.

известия: То есть это не разовый проект, а долгосрочное сотрудничество?

Гергиев: Мортье в принципе хотел, чтобы я стал членом содружества музыкальных директоров, которое они сейчас придумали для Opera. Не подумайте, что я готов взвалить на себя заботу еще об одном театре и стать таким же главным приглашенным дирижером, каким я являюсь в Metropolitan, где я первый в истории "главный приглашенный дирижер" с новыми постановками и огромным репертуаром. Так что на этот пост, предложенный Мортье, я дал согласие в основном в рамках своего репертуара. Так что я хочу избежать такого самодовольного тона - мол, я буду здесь делать проекты исключительной новизны и важности. Что-то в самом деле будет новым и важным, а где-то я буду работать в режиме быстрого творческого контакта, который здесь ценят. И я его тоже люблю. Иногда можно за час-полтора создать эффект, которого невозможно добиться за два месяца репетиций и объяснений, чего ты хочешь.

известия: Я несколько раз слышал вашего "Отелло". Эта опера явно задевает какие-то ваши струнки. Чем? Честолюбием и коварством Яго, мощью и ревностью Отелло? Чем?

Гергиев: Честно говоря, совсем другим. меня безумно привлекает в этой опере ответ Джузеппе Верди - немцу. Когда Вагнер стал крушить и захватывать все бастионы, которые принадлежали некогда итальянской опере, могучий старец из Бусетто взял да и ответил. мне, как человеку, который любит Чайковского и Вагнера, который посвятил очень много времени работе над их шедеврами, мне очень нравится возвращаться к Верди. Именно позднему Верди. Я люблю и его "Травиату", но там дирижер как бы помогает певцу создать определенное настроение. В "Отелло" дирижер значительно больше участвует в создании и самих образов, и всего сюжета. Он в большей степени как бы вживается и в мощного, но несколько наивного Отелло, и в не менее мощного, но коварного и циничного Яго. Он имеет шанс побыть всеми. Но все же именно потому, что я сейчас разговариваю с читателями "Известий", мне бы очень хотелось сказать, что для меня самое важное сейчас не мои успехи за границей. Важнее всего для меня вернуться с концертами в российскую глубинку - объехать заново все те города, в которых мы уже были в прошлом году, добавив к ним новые. Причем я рассчитываю привезти туда программу для хорошо подготовленного слушателя, а не того, который знаком только с парой фрагментов из "Щелкунчика" и Сороковой симфонией моцарта.

известия: Вам не кажется странным стечением обстоятельств, что и у Мортье, и у вас в Мариинке на весну запланированы премьеры "Тристана и Изольды" Вагнера?

Гергиев (немного замявшись): А вы знаете, что в числе первоначальных предложений Мортье был и этот "Тристан", но я никак не мог из-за того, что у меня уже запланированы выступления в Covent-Garden на эти самые сроки. Но дирижировать согласился Эсса Пекка Салонен, и это очень хорошо. К тому же, возможно, что я смогу этим "Тристаном" продирижировать впоследствии, когда он уже станет частью репертуара.

известия: Жерар Мортье пригласил ставить "Тристана" знаменитого своими дерзостями Питера Селларса. А у вас ставить будет вызывающий не меньшие споры Дмитрий Черняков...

Гергиев: Да, но хочу отметить, что эта постановка будет именно постановкой "Тристана", где все усилия нашей команды будут направлены на прочтение именно оперы Вагнера, а не на то, что там увидит новомодный режиссер. Вот скажем, в этом "Отелло" многое пришлось переделать, невзирая на то что Андрей Сербан сам по себе очень знаменит.

известия: Но работы Чернякова вам явно симпатичнее...

Гергиев: Да, правда. И все же я прежде всего хочу поставить Вагнера, а не Чернякова...

известия: Мортье благодаря его авангардным взглядам на оперу неоднократно был "бит" и прессой и публикой - и это в толерантной Австрии. В результате он покинул свой пост директора Зальцбургского фестиваля. Вы же пытаетесь идти похожим путем в куда более консервативной России. Вам не страшно?

Гергиев (хитро посмеиваясь): Нет. Не страшно.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир