Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В «Цифровом ликбезе» школьников научат правилам безопасной интернет-торговли
Общество
Бывший скрипач группы «Крематорий» Бухаров скончался в Воронеже
Экономика
Экологи предложили создать стандарты утилизации покрытий детских и спортплощадок
Мир
Австралийская авиакомпания выплатит клиентам $13,1 млн после скандала с билетами
Происшествия
Актера из «Улиц разбитых фонарей» Майорова сбила машина в Санкт-Петербурге
Армия
Военный эксперт назвал ракетные учения России ответом на угрозу НАТО
Происшествия
Над Курской областью сбили украинский беспилотник
Происшествия
В Херсонской области задержали подозреваемого в шпионаже для СБУ
Пресс-релизы
Заключительная выездная сессия ПМЭФ прошла в Коста-Рике
Происшествия
В двух районах Иркутской области загорелись пять СНТ
Мир
«Хезболла» заявила о применении РСЗО «Катюша» по штаб-квартире ЦАХАЛ
Авто
В России произошло 471 ДТП за прошедшие выходные
Мир
В Польше предложили перевести европейский ВПК в режим угрозы
Происшествия
В Калининграде раскрыли убийство коллекционера и кражу вещей 1812 года
Общество
Гендиректор склада цветов в Москве получил три года тюрьмы после пожара
Общество
Число пострадавших при атаке БПЛА в Белгородской области возросло до 42
Общество
Дума одобрила закон об обеспечении ветеранов СВО авто с ручным управлением

"Пациенту удалили не ту почку и перелили не ту кровь"

В среду в Химкинском городском суде начался процесс по иску Ларисы Захаровой, требующей взыскать 1 миллион рублей с больницы, в которой после неудачной операции умер ее муж. Как считает истица, хирург ошибочно удалил ее супругу здоровую почку вместо больной, а во время переливания крови ее мужу влили кровь с другим резус-фактором. Эти врачи до сих пор работают в той же клинике. Они себя виновными не считают. Привлечь медиков к уголовной ответственности за непреднамеренное убийство своего мужа Лариса Захарова пыталась на протяжении шести лет
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В среду в Химкинском городском суде начался процесс по иску Ларисы Захаровой, требующей взыскать 1 миллион рублей с больницы, в которой после неудачной операции умер ее муж. Как считает истица, хирург ошибочно удалил ее супругу здоровую почку вместо больной, а во время переливания крови ее мужу влили кровь с другим резус-фактором. Эти врачи до сих пор работают в той же клинике. Они себя виновными не считают.

Привлечь медиков к уголовной ответственности за непреднамеренное убийство своего мужа Лариса Захарова пыталась на протяжении шести лет. Евгений Захаров умер на операционном столе Химкинской Центральной медсанчасти № 119 5 декабря 1997 года. За две недели до этого он поступил в 119-ю больницу с диагнозом гиперплазия предстательной железы, однако проведенное обследование дополнительно выявило у него светлоклеточный рак левой почки и гигантскую парапельвикальную кисту правой. Пациента отправили на операцию - заведующий урологическим отделением Олег Троицкий намеревался удалить пораженную раком почку, а вторую "почистить". Однако операция оказалась неудачной - при попытке чистить оставшуюся правую почку началось сильное кровотечение, остановить которое не удалось.

Спустя несколько месяцев военная прокуратура (медсанчасть, расположенная в Химках, относится к Федеральному управлению медико-биологических и экстремальных проблем и считается режимным объектом) по заявлению Ларисы Захаровой возбудила уголовное дело по ст. 109 ("Причинение смерти по неосторожности").

- Прокуратура назначила экспертизу, которая установила, что Евгений Захаров погиб в результате "технической" ошибки, - заявил "Известиям" адвокат Захаровой Петр Домбровицкий. - Суть в том, что была допущена ошибка при диагностике - рабочей была как раз та почка, которую удалили - левая, а удалять надо было правую, уже неспособную выполнять свои функции. Несмотря на поражение раком, левая проработала бы еще несколько лет. Более того, как следует из истории болезни, в ходе операции была допущена еще одна грубейшая ошибка - пациенту была перелита кровь 1-й группы с положительным резус-фактором вместо отрицательного. По всей видимости, резус-фактор был неправильно определен при поступлении и после начала кровотечения ему было перелито четыре литра крови, несовместимой с его. Но на этот факт следствие вообще закрыло глаза! Иными словами, пациенту удалили не ту почку и перелили не ту кровь.

Привлечь к уголовной ответственности Олега Троицкого, оперировавшего Евгения Захарова, его жене так и не удалось - дело в отношении него прекратили по амнистии. Правда, после этого сам Троицкий добился возобновления уголовного дела и проведения новой экспертизы, которая расценила его действия как вполне правильные, - врач, по мнению новых экспертов, действовал "на уровне современной медицины, науки и практики". В этот раз дело закрыли за отсутствием состава преступления. Все попытки со стороны Захаровой продолжить расследование оказались бесплодными - летом этого года Генпрокуратура дала ей окончательный ответ: "...Аналогичные заявления рассматривались ранее, новых доводов не представлено... Сообщаем вам, что переписка с вами прекращена".

Получив этот ответ из Генпрокуратуры, Лариса Захарова подала в Химкинский городской суд гражданский иск о компенсации морального вреда. Вдова потребовала взыскать с Центральной медико-санитарной части № 119 один миллион рублей, поскольку "незаконные действия ответчика, повлекшие преждевременную смерть моего мужа, причинили мне физические и нравственные страдания". Этот иск Захарова и ее адвокат подали на том основании, что в истории болезни нет письменного согласия ее супруга на операцию.

- Существуют "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан", - поясняет адвокат Петр Домбровицкий. - Статья 32 "Основ" гласит, что предварительным условием перед хирургическим вмешательством является информированное добровольное согласие гражданина. В данном случае такого согласия в истории болезни нет. Скажем, если пациент находится в тяжелом и неадекватном состоянии, а ему необходима срочная операция, решение принимает консилиум врачей. В данном случае пациент был в сознании и здравом уме.

Евгения Захарова, конечно, не отправили на операцию вопреки его желанию, но документально это не оформили. Как заявила "Известиям" Лариса Захарова, о предстоящей операции она узнала 2 декабря, то есть за три дня до его смерти.

- Муж, конечно, опасался этой операции, однако Троицкий убедил его в ее необходимости, - говорит вдова. - Врач не сомневался в ее успехе и даже не дал нам времени провести консультацию с другими специалистами. Сам же не провел даже раздельную диагностику работоспособности почек.

Получить комментарий самого медика, продолжающего трудиться на старом месте, оказалось невозможно - через своих коллег он передал корреспонденту "Известий", что "не желает ввязываться в баталии на страницах газет".

Первое судебное заседание по иску Захаровой закончилось ничем - судья, познакомившись с представителями истицы и ответчика, перенес заседание на 12 ноября.
Комментарии
Прямой эфир