Стоимость продажи составляет 39 млн долларов. Но желающих приобщиться к управлению медиа-холдингом просят не беспокоиться. В пакете нет голосующих акций. Семья Хефнер по-прежнему твердо контролирует свои владения.
Мир узнал о том, что легендарный Хью Хефнер, основатель журнала Playboy, решил продать часть своего достояния, не из кричащих заголовков ярких изданий. Об этом стало известно после того, как компания подала регулярный отчет в комиссию по ценным бумагам и биржам США. Playboy Enterprises - публичная компания и обязана раскрывать свою информацию. И это совсем не проблема для сотрудников фирмы. Они раскрывают то, что по идее должно быть закрыто от публики, уже полвека.
В 1953 году выпускник психологического факультета и молодой копирайтер респектабельного журнала Esquire решил издать новый журнал. Для этого он занял 6 тыс. долларов (сумма по тем временам немаленькая) и вложил собственные накопления - 600 долларов. 500 долларов были потрачены на приобретение фотографии Нормы Джин Бейкер, которая и была помещена на обложку журнала. Журнал "сверстали" на кухонном столе Хефнера. В результате мир наконец смог поближе разглядеть формы Мэрилин Монро (именно под этим именем мы знаем Норму). Тираж издания составил 72 тыс. копий, и этого хватило на второй выпуск. Все остальное - история.
Считается, что Хефнер лишил Америку пуританской девственности. Считалось, что до "Плейбоя" "этим самым" интересовались исключительно перверты и маргиналы. Но это неправда. О том, что в Америке "секс есть", страна узнала из академических публикаций, которые были подготовлены после социологических исследований, сделанных под руководством зоолога и энтомолога Альфреда Кинси. Еще в 1948 году вышло академическое издание с названием "Секс в жизни мужчины", которое развеяло миф о господстве американских фундаментальных ценностей. В результате анонимных интервью выяснилось, что больше половины мужчин регулярно изменяют своим женщинам. В 50-е годы появилось исследование о женщинах, которое также развеяло привычные представления о женских добродетелях. "Срывание всех и всяческих масок" дорого обошлось самому Кинси. Количество критических публикаций в его адрес, возможно, превысило первый тираж самого исследования. Его группа лишилась многих грантов. Исследователь был впоследствии обвинен во всех возможных грехах.
Но молодой психолог Хефнер четко понял, куда надо бить. И сумел блестяще коммерциализировать скрытый интерес публики. Бизнес-модель была проста и гениальна одновременно - рядом с малопристойными картинками размещались публикации самых известных и популярных писателей того времени. Среди авторов "Плейбоя" были Владимир Набоков, Джон Апдайк, Джек Керуак, Курт Воннегут и даже Том Кэнси. Таким образом покупатели и подписчики журнала получили возможность (в глазах окружающих) читать хорошую литературу, а не глазеть на "веселые картинки".
Хефнер быстро смог капитализировать свое печатное издание в мощную коммерческую структуру, которая начала зарабатывать деньги на названии. Этому также способствовали многочисленные публичные акции и закрытые приемы. Об этом написаны книги и сняты документальные сериалы.
Но сейчас дела у компании обстоят далеко не блестящим образом - по результатам прошлого года, которые были опубликованы на днях, убытки корпорации составили 6,67 млн долларов. Для того чтобы вернуть свои владения в прибыль, Хефнер и продает часть своих акций. Виной всему считают Интернет, который предоставил огромные возможности для тех, кто любит погорячее. Нельзя сказать, что Хефнер и его империя проспали виртуальный бум. 11% доходов корпорации приносит онлайновое подразделение. Но оно остается убыточным.
Собственно бумажная деятельность приносит компании только 40% ее доходов. Еще столько же генерирует индустрия "околобумажных" развлечений, созданная под крышей популярной марки.
"Плейбой" всегда ищет место для эротического подвига. В свое время он "открыл" миру советских девушек. После серии корпоративных скандалов на его страницах раскрывали "свою информацию" сотрудницы обанкротившихся корпораций - Enron, K-Mart и Worldcom.
Самый поразительный факт во всей истории - инвесторы любят "Плейбой". По итогам прошлого года курс акций медиа-холдинга вырос на 90%. Компанию рекомендуют покупать многие финансовые аналитики. Наверное, потому что сами покупают. Журнал.