Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Экипаж Ми-28НМ сорвал ротацию ВСУ в приграничном районе Курской области
Общество
Юрист предупредила об увеличении штрафов за нарушения ПДД с 1 января
Мир
Глава Gastrade заявил о возможности Греции обойтись без российского газа
Общество
В ГД рассказали об автоматической индексации пенсий работающих пенсионеров
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил об уничтожении беспилотника над регионом
Мир
В ЦАХАЛ сообщили о перехвате выпущенной из Йемена ракеты
Мир
Украинские СМИ сообщили о применении газа сотрудниками ТЦК
Происшествия
В Ростовской области жилые дома и автомобили были повреждены обломками БПЛА
Происшествия
Губернатор Брянской области сообщил об уничтожении 13 БПЛА над регионом
Мир
В бундестаге допустили встречу Путина и Шольца до конца февраля
Армия
Марочко сообщил о почти полном разрушении ВСУ инфраструктуры Надии
Происшествия
Два человека погибли в результате пожара в Хабаровске
Мир
СМИ указали на обеспокоенность НАТО слабым уровнем систем ПВО и ПРО Британии
Общество
Фигуранта дела о взятке в рамках госконтракта МО РФ перевели под домашний арест
Мир
Глава МВД ФРГ намерена отменить для сирийских беженцев статус защищенных лиц
Мир
Bild сообщила об 11 пострадавших после распыления газа в ТЦ в Германии
Армия
Расчет БПЛА поразил живую силу и технику ВСУ на красноармейском направлении СВО
Армия
Зенитчики уничтожили разведывательный беспилотник ВСУ в Херсонской области

Компьютер vs. телевизор

Слияние компьютера и телевизора в одно мультимедийное устройство принципиально изменит рынок рекламы и увеличит роль Интернета в нашей жизни. На самом деле вопрос стоит шире, чем противостояние двух устройств и компаний, которые их производят. Высокие технологии давно стали "продуктом народного потребления", и главной тенденцией этого потребления стало желание людей развлекаться. Поэтому вполне "серьезные" компании стремятся выйти на очень прибыльный рынок развлечений. Недавно Международный союз электросвязи создал методику по выявлению уровня "цифровизации" стран мира. Россия пока смотрится в этом списке не так уж плохо...
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Слияние компьютера и телевизора в одно мультимедийное устройство принципиально изменит рынок рекламы и увеличит роль Интернета в нашей жизни. Противостояние компьютера и телевизора - одна из самых интересных интриг современной ИТ-индустрии. При создании персонального компьютера ему очень помог телевизор - монитор компьютера построен на электронно-лучевой трубке, которая почти не отличается от телевизионной. С другой стороны, компьютерные технологии серьезно "обогатили" телевизор, особенно при переходе на цифровое вещание. Однако утверждать, что одно устройство окончательно взяло верх над другим, нельзя. Скорее всего в результате появятся мультимедийные центры, обладающие свойствами обоих устройств. Главный вопрос в том - кто заработает на продаже этих устройств: компьютерные компании или производители телевизионной техники. Идейным лидером - нравится это кому-нибудь или нет - компьютерного мира сейчас является конгломерат двух компаний: Microsoft и Intel. Конечно, эти компании существуют вполне независимо друг от друга, однако доминирующее положение программ Microsoft, созданных для процессоров Intel, позволяет говорить об их фактически единой позиции. Обе компании последнее время демонстрируют свои разработки, способные породить новое бытовое мультимедийное устройство. Например, Intel представила разработку под названием Cayley, которая основана на технологии LCOS (Liquid Crystal on Silicon). С помощью этой технологии можно создавать для проекционных телевизоров микросхемы, которые называют еще и микродисплеями - они и будут формировать изображение. Microsoft объявила, что в 2004 году на рынке появится Portable Media Center - компьютерное устройство, позволяющее смотреть видео и проигрывать музыку. При этом устройство будет поддерживать как "свой" формат Windows Media, так и очень популярный формат MP3 - видимо, Гейтс заранее хочет избежать обычных для него обвинений в монополизме. Компания уже успела договориться с такими производителями аппаратуры, как Samsung, Sanyo и ViewSonic, которые будут выпускать мобильные медиа-устройства, работающие с ПО от Microsoft. При этом Microsoft выходит на отнюдь не пустой рынок. Недавно компания Dell объявила о начале выпуска устройства Digital Jukebox для проигрывания цифровой музыки. При этом на рынке уже есть очень популярное мультимедийное устройство iPod от Apple. В то же время производители телевизионного оборудования не хотят отставать от компьютерщиков и пытаются обогатить свою продукцию компьютерными свойствами, особенно в деле хранения видео и музыки. В этом плане на рынке особое место занимает компания Sony, которая одновременно выпускает как телевизионную технику, так и компьютерную. Сделайте нам интересно На самом деле вопрос стоит шире, чем противостояние двух устройств и компаний, которые их производят. Высокие технологии давно стали "продуктом народного потребления", и главной тенденцией этого потребления стало желание людей развлекаться. Поэтому вполне "серьезные" компании стремятся выйти на очень прибыльный рынок развлечений. Большого успеха здесь добилась компания Apple со своим музыкальным онлайн-магазином iTunes - в декабре была продана 25-миллионная композиция. Стоимость одной песни составляет $0,99 в формате MP3, который затем можно слушать на медиа-плеере iPod и на компьютерах с ОС Windows или Mac. Также подобные сервисы могут в ближайшее время открыть такие гиганты, как Hewlett-Packard и Dell. Рассматривает возможность торговли музыкой в Интернете и Sony. Причем здесь речь идет не только о продаже музыки, но и о торговле устройствами для ее проигрывания и хранения - Sony для этого предлагает свои флэш-плееры или мини-диск-плееры. Эти изменения в политике крупных компаний тоже имеют отношение к "противоборству" компьютера и телевизора, поскольку весь этот контент должен быть доставлен пользователю с помощью мультимедийных устройств. Иными словами, то, что получится в результате конвергенции-противоборства телевизора и компьютера, будет использоваться потребителем для работы с этим контентом, и способ его доставки на это устройство будет во многом определять его характеристики. Главное - доставка На самом деле превратить компьютер в телевизор несложно - достаточно купить специальную плату и подключить компьютер к антенному кабелю. Однако такое простое решение уже мало кому интересно - главное доставить до потребителя сложный мультимедийный цифровой сигнал. На Всемирной телекоммуникационной выставке ITU Telecom World в Женеве Билл Гейтс заявил, что начинается "цифровое десятилетие", в котором одной из главных технологий станет технология широкополосного доступа, особенно беспроводного. Это, в частности, означает, что будущие мультимедийные устройства по радиоканалам будут связываться с общественными точками доступа - такие "пункты связи" уже начали появляться в дорогих московских отелях. Билл Гейтс не сегодня стал говорить о необходимости улучшить каналы связи. Дело в том, что в Интернете пока трудно организовать массовое качественное телевещание именно из-за низкой пропускной способности каналов. Однако без этого Интернет никогда не сможет стать полноценным полем для размещения видеорекламы телевизионного качества. Если же в Интернет потекут большие рекламные деньги, то для Мировой сети наступит новая эра. В этом контексте принципиальным становится уровень проникновения цифровых технологий в жизнь населения страны. Недавно Международный союз электросвязи создал методику по выявлению уровня "цифровизации" стран мира. Россия пока смотрится в этом списке не так уж плохо - мы, конечно, уступаем Швеции, США и даже странам Восточной Европы, но пока опережаем бурно растущий Китай и являемся лидерами в СНГ. Российское потребление Россия на этом рынке выступает в качестве потребителя, запросы которого быстро растут: по оценкам Минсвязи, общий объем нашего рынка информационных технологий к 2005 году составит $24 млрд. Известно, что практически все западные разработки быстро находят себе место на российском рынке, поэтому можно не сомневаться - устройство, победившее в компьютерно-телевизионной битве во второй половине 2004 года, будет продаваться в наших компьютерных салонах. Или в телевизионных. (БОКС) Технологии 2004 года для нового телевидения В конце 2003 года компания CNN опубликовала список 10 технологий, которые изменят ИТ-рынок в 2004 году. Из них 5 имеют прямое отношение к новым телевизионным технологиям. Технология сверхширокополосного доступа (UWB): позволяет передавать данные в 45 раз быстрее, чем обычный Wi-Fi. Беспроводный широкополосный доступ в Интернет стандарта WiMax. Миниатюрные топливные элементы: японская компания NTT DoCoMo планирует представить топливные элементы, работающие на водороде или метаноле. Компьютерная память MRAM: более чем в 1 тыс. раз быстрее флэш-памяти и в 10 раз быстрее DRAM. Органические светоизлучающие диоды OLED.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир