В Дербенте начальник отдела полиции города Дагестанские Огни, прибывший на подмогу своим коллегам, погиб, получив тяжелое ранение. Об этом 23 июня сообщили в МВД по региону.
«Получившему тяжелое ранение прибывшему на подмогу к дербентским коллегам начальнику отдела полиции Дагогней медики помочь не смогли», — говорится в сообщении, распространенном в Telegram-канале ведомства.
Ранее в этот день неустановленные люди открыли огонь по синагоге и церкви в Дербенте. Преступники стреляли из автоматического оружия. После они скрылись на белом Volkswagen Polo.
Тогда же неизвестные обстреляли церковь и пост ДПС на улице Ермошкина в Махачкале. Также горела городская синагога. Позже корреспондент «Известий» сообщил, что стрельба в обоих городах возобновилась. На данный момент число погибших при нападениях в Дагестане выросло до девяти, среди жертв семеро правоохранителей. Еще 12 полицейских были ранены. Также сообщалось, что тяжелое ранение получил прибывший на подмогу начальник отдела полиции города Дагестанские огни. Удалось ликвидировать шесть боевиков. Позднее в этот день в МВД по Дагестану добавили, что неизвестные обстреляли машину с полицейскими с центре села Сергокала, один человек пострадал.
Глава Дагестана Сергей Меликов сообщил, что в республике объявлен план «Перехват» для поимки преступников, а также создан оперштаб. В Следственном комитете (СК) России сообщили о возбуждении уголовного дела по ст. 205 УК РФ («Теракт»). Кроме того, в Дагестане ввели режим контртеррористической операции (КТО).
Позднее корреспондент «Известий» Мурад Магомедов сообщал о бое на территории церкви в Махачкале. При этом в самой церкви в целях безопасности укрывалось 19 человек. По словам Мурадова, правоохранительные органы вели штурм боевиков.
Спустя некоторое время зампредседателя Общественной наблюдательной комиссии Дагестана Шамиль Хадулаев сообщил, что перестрелка у церкви в Махачкале закончилась. По его словам, на территорию церкви нападавшие могли проникнуть через забор.
Глава Республики Северная Осетия – Алания Сергей Меняйло заявил, что террористическая атака на Дагестан была срежиссирована извне, чтобы раскачать Северный Кавказ изнутри. Он подчеркнул, что такие «бесчеловечные акты» являются «явной провокацией».