Украина назвала недостаточной сумму $6 млрд на закупку военной техники для ВСУ

В Киеве рассчитывают на помощь Запада при бюджете на вооружение в $6 млрд
Худобенко Владимир
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Вооруженным силам Украины (ВСУ) недостаточно суммы в $6 млрд, которые предусмотрены бюджетом страны на закупку необходимой военной техники. Об этом 14 апреля министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Александр Камышин.

«Это та сумма, которую мы сегодня имеем в контрактах для наших производителей, прежде всего украинских, и это очень мало, поскольку наши производственные возможности в три раза больше», — приводит его слова украинское издание «Зеркало недели» в своем Telegram-канале.

Как уточняется, Киев ведет переговоры со странами Запада по передаче за их деньги изделий украинской военной промышленности, чтобы потом предоставить эту военную технику в ВСУ.

Ранее, 9 апреля, посол РФ в США Анатолий Антонов заявил, что в странах Запада растет объективная усталость от бремени в виде финансирования Украины, и это не является выдумкой российской пропаганды. Дипломат отметил, что рядовые американцы не понимают, почему они должны упорно трудиться и платить налоги, которые затем будут направлены на финансовую и военную накачку далекой восточноевропейской страны.

Главнокомандующий ВСУ Александр Сырский 6 апреля признал, что у российских войск есть преимущество в авиации, ракетах и артиллерийских снарядах. По его словам, положение украинской армии стало особенно сложным на артемовском, авдеевском и новопавловском направлениях.

2 апреля стало известно, что генсек НАТО Йенс Столтенберг на саммите Североатлантического альянса в Брюсселе предложил создать фонд в $100 млрд для оплаты поставок оружия Украине в течение пяти лет. На следующий день о таких планах высказался и глава МИД Латвии Кришьянис Кариньш. Тогда же, 3 апреля, Столтенберг заявил о необходимости сделать военные поставки альянса Киеву обязательными, а не добровольными. Он подтвердил, что блок намерен играть важную роль в координации и планировании военной помощи Украине. При этом газета The New York Times писала, что ряд стран НАТО поставил под сомнение инициативу о создании фонда для оплаты поставок оружия Украине.

Газета Financial Times 28 марта написала, что инициатива на фронте из-за снарядного голода и дефицита живой силы ВСУ остается у РФ. Кроме того, ресурсы Киева были истощены в Артемовске, а потом провалилось украинское контрнаступление лета 2023 года.

Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль 26 марта отметил, что Киев рассчитывает получить от ЕС €16 млрд финансовой поддержки в рамках программы Ukraine Facility в 2024 году. По его словам, вопрос стабильного источника финансирования остается очень важным для Киева. Премьер также отметил, что Киев «видит большой потенциал в замороженных российских активах».

11 марта Белый дом опубликовал проект бюджета на 2025 финансовый год. Администрация президента США Джо Байдена потребовала, чтобы конгресс одобрил запрос на выделение $61,4 млрд помощи Украине. Итоговая сумма расходов на оборону Штатов в 2025-м должна составить $850 млрд, что на $34 млрд превышает сумму, принятую в бюджете страны на 2024-й. На следующий день помощник президента США Джейк Салливан заявил, что Вашингтон передаст Киеву новый пакет военной помощи на сумму около $300 млн.

Глава Нацбанка Украины Андрей Пышный 7 января заявил, что страна сохраняет критическую зависимость от финансовой помощи Запада. По его словам, 2023 год стал исключительно сложным для Киева. Он призвал пополнить бюджет Украины с помощью эмиссии денег или ценных бумаг.

До этого, 1 января, президент РФ Владимир Путин заявил, что экономика Украины существует только на подачки других стран. Он подчеркнул, что экономика страны разрушена, а ее руководители ездят по миру с протянутой рукой.

Страны Запада усилили военную и финансовую поддержку Киева на фоне спецоперации РФ по защите Донбасса, решение о которой принято после обострения ситуации в регионе из-за обстрелов со стороны украинских военных.