Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Представитель Далай-ламы в РФ сложил полномочия верховного ламы Калмыкии
Мир
Зеленский потребовал у Запада жизненно необходимые Украине ракеты ATACMS
Мир
Взрыв привел к пожару на крупном заводе по производству масла в Иране
Мир
На Украине заявили о готовности потратить $544 млн на беспилотники
Мир
Глава военного комитета НАТО заявил о готовности альянса к конфронтации с РФ
Общество
Опубликовано видео из разрушенной при ударе ВСУ больницы в Новоайдаре
Мир
Захарова заявила о доказательстве одобрения США терактов на «Северных потоках»
Происшествия
Движение по внутренней стороне МКАД восстановлено после возгорания авто
Мир
Трамп назвал Байдена приведшим человечество ко грани третьей мировой войны лидером
Общество
Умер бывший журналист Гостелерадио СССР Александр Цирульников
Общество
Угрозы украинского националиста заставили главу Чечни пошутить в ответ
Мир
Три человека погибли и четверо ранены в результате стрельбы в Калифорнии
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Московское метро — пожалуй, самый быстрорастущий вид транспорта не только в Москве, но и во всей России. Ежегодно прокладываются десятки километров новых путей, открываются новые станции, интегрируются другие виды транспорта, обновляются старые тоннели и станции. Метро растет и прогрессирует невероятными темпами, подхватывая технические новшества. Что важного произошло в подземке в 2019 году, разобрались «Известия».

Население Москвы увеличивается ежегодно, широкий рынок труда и доступные предложения по недвижимости и ипотеке привлекают в столицу всё новых жителей, окрестности Москвы обрастают новостройками, в которые заселяются семьи, и все они спускаются в подземку. Одна из задач управленцев Московского метрополитена — предусмотреть рост пассажиропотока и сделать путешествие на метро максимально комфортным.

Встречайте новые станции

С ростом пассажиропотока и границ Москвы требуется регулярное присоединение новых станций метро. 2018 год для Московского метрополитена выдался рекордным — было открыто 17 новых станций. В 2019 году было открыто 8 станций, но гораздо важнее, что продление Сокольнической линии серьезно опередило жилую застройку на юге ветки. Впредь жильцам новых домов не придется ждать открытия метро в шаговой доступности, как это было в случае Некрасовской линии, где скоростного внеуличного транспорта ждали несколько лет.

Cтанция Ольховая

Cтанция «Ольховая» Сокольнической линии

Фото: агентство городских новостей «Москва»/Андрей Никеричев

На красной ветке появились «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая», «Коммунарка», которые протянулись к жителям «новой Москвы» и в среднем уменьшили время на дорогу в центр столицы на 40 минут в день. Такой же подарок получили и жители юго-востока — на розовой ветке появились станции «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино».

Новых поездов уже больше половины, и это не предел

Чтобы обеспечить предусмотренный для метрополитена интервал движения с внедрением новых станций потребовалось обновление и увеличение парка поездов. В этом году в метро запустили 73 новых состава поезда «Москва». Это, к слову, на 4 больше, чем в прошлом году, и на целых 40 штук больше, чем в 2017-м.

Составы «Москва» — продукт нового поколения, их начали выпускать лишь в 2016 году, и они отлично зарекомендовали себя в эксплуатации. Переоценить удобство интерьера, свободного передвижения между вагонами и комфорт микроклимата сложно. В 2019 году их усовершенствовали, поработав над системой более плавного торможения, увеличив электронные табло, улучшив покрытие пола и обивку сидений.

Учитывая пущенные по рельсам в последние годы новые поезда, молодых составов уже больше, чем старых: около 60%. На этом обновление подвижного состава не остановится. В будущем году планируют запустить еще более современный и комфортный поезд «Москва-2020».

поезда Москва
Фото: агентство городских новостей «Москва»/Сергей Киселев

Пассажиров становится всё больше

Стоит ли сомневаться, что количество пассажиров в метро в этом году также увеличилось. К концу декабря оно составило 2,56 млрд человек. Столько москвичей и гостей столицы спускались в подземку в 2019 году. Рост по сравнению с прошлым годом составил около 60 млн пассажиров. Что такое 60 млн человек? Это почти население целой Великобритании или Италии.

Больше пассажиров стало заходить в метро на станциях Филевской линии — ею воспользовались 49,1 млн человек к концу декабря. Станции Солнцевской линии приняли 46,6 млн пассажиров, а Большой кольцевой линии — 34,1 млн человек. Пассажиропоток Московского центрального кольца тоже вырос — на 15%. С 1 января им воспользовалось более 147 млн пассажиров.

На Солнцевской линии в 2018 году открылись 7 новых станций. После этого многим жителям «новой Москвы» больше не нужно доезжать до метро на автобусе. Появились и новые пассажиры, которые пересели с личных автомобилей на метро, пользуясь сервисом перехватывающих парковок. Уже в этом году по сравнению с прошлым количество пассажиров на Солнцевской линии увеличилось на 17,4%.

Ремонт и обновление метро

Самый масштабный ремонт проходил в этом году на Филевской линии метро. За 60 лет ее существования семь наземных станций подверглись серьезному воздействию неблагоприятных погодных условий. Линии требовалась серьезная реконструкция, которая началась в 2016 году. Таким образом, суммарно ремонт ветки был завершен всего за 3 года вместо запланированных 6 лет.

Фактически здесь полностью разобрали вестибюли, платформы и возвели всё заново. По линии пустили поезда «Москва» и уменьшили интервалы их движения. Теперь в часы пик по этой ветке поезда курсируют раз в 2 минуты.

Обновления отразились на пассажиропотоке линии напрямую. Количество пассажиров на этой ветке увеличилось на 25,7% в сравнении с прошлым годом.

МЦК и МЦД — важные буквы в транспортной сети

поезд МЦК
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Кажется, совсем недавно запустили поезда с пассажирами по Московскому центральному кольцу (МЦК). И почти сразу убедились, что этот вид транспорта востребован пассажирами. Более того, он дополняет экосистему подземного метро, разгружает и Кольцевую линию, и крупные пересадочные станции. В этом году интервал движения поездов по наземному кольцу уменьшили. Теперь в часы пик они составляют 4 минуты, приближаясь по показателю к подземному метро.

В этом году к сети присоединились и Московские центральные диаметры (МЦД). Амбициозный проект соединения области с Москвой с помощью быстрых электричек, которые пересекают город насквозь и имеют пересадки на подземное метро и МЦК, с успехом запустили. Первыми стали МЦД-1 от «Одинцово» до «Лобни» и МЦД-2 от «Нахабино» до «Подольска». На всем протяжении двух диаметров есть 57 станций, с 19 из них можно пересесть на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги. Благодаря открытию двух диаметров пассажиропоток 20 станций снизился до 10%.

С момента открытия движения поездами МЦД-1 и МЦД-2 воспользовались более 17,5 млн человек — на 13% больше, чем раньше, когда поезда ходили по отдельным радиусам. Популярность и востребованность нового наземного метро объясняется не только новыми альтернативными маршрутами, которые с ноября доступны пассажирам Москвы и области, но и существенной экономией времени и денежных средств. Пассажиропоток формируется примерно так: 70% — это пассажиры из Московской области, 30% — пассажиры из Москвы.

Удобные схемы оплаты

МЦД интегрировали в общую тарифную систему и дали пассажирам возможность бесплатной пересадки с МЦД на метро и МЦК в течение 90 минут. Благодаря этому пассажиры МЦД уже сэкономили более 100 млн рублей, а суммарно за год экономия может достигнуть 7 млрд рублей. Необходимо лишь не забыть активировать карту «Тройка» в кассе метро перед первой поездкой на диаметрах. Также «Тройку» следует держать наготове автомобилистам. Она обеспечивает бесплатную перехватывающую парковку возле станций метро и Московский центральных диаметров за пределами центра Москвы. Всё, что нужно сделать, — в тот же день дважды проехать на метро, МЦК или МЦД. Со списком перехватывающих парковок можно ознакомиться на сайте parking.mos.ru или в приложении «Парковки Москвы».

Стоит отметить, что терминалы на турникетах станций метро и МЦК, позволяющие платить банковскими картами или гаджетами, пользовались особым успехом. Подобные терминалы установлены на крайних турникетах и помечены специальной наклейкой. 29 млн человек прошли в метро именно таким образом и обнаружили, что он еще и выгоден: одна поездка обходится в 42 рубля вместо 55 рублей по билету «Единый».

карта тройка
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

Планы на 2020 год

Интересное новшество ожидает в будущие годы метрополитен, который всегда старается идти в ногу со временем. Благодаря тому что был сокращен список профессий, запрещенных для женщин, на поездах метро появятся женщины-машинисты. Первая группа для обучения этой профессии уже сформирована и приступит к занятиям в феврале-марте будущего года.

Ну а в Новый год Московский метрополитен войдет щедрым жестом: всю новогоднюю ночь (с 20:00 31 декабря до 06:00 1 января) проезд на метро и МЦК будет бесплатным. Работу МЦД в новогоднюю и рождественские ночи продлят до двух часов ночи.

Читайте также
Реклама