Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве провели литературно-музыкальный праздник «Победа с оркестром»
Мир
СМИ сообщили о провале усилий по изоляции РФ после визита Путина в Индию
Мир
В центре Вены началась акция против политики правительства Австрии
Общество
Первые дни в декабре стали бесснежными в четвертый раз за XXI век в Москве
Мир
Аэропорт Вильнюса временно приостановил работу
Мир
Кирилл Дмитриев согласился с Маском о движении Европы к забвению
Мир
В США 18-летнего студента арестовали за поджог спящего пассажира в метро
Мир
Глава Qatar Energy выразил недоумение решением ЕС отказаться от российского газа
Происшествия
В Брянской области водитель грузовика пострадал при атаке дрона ВСУ
Мир
Глава МИД Польши предложил Илону Маску отправиться на Марс
Мир
Ливан арестовал шестерых человек за нападение на патруль ООН
Армия
Стало известно о ликвидации российскими бойцами боевика подразделения «Кракен»
Мир
Зеленский подтвердил визит в Лондон на следующей неделе
Общество
В аэропорту Волгограда временно приостановили полеты
Мир
Саркози питался в тюрьме батончиками мюсли и молочными продуктами
Спорт
«Зенит» одержал победу над «Акроном» в матче РПЛ
Мир
Пожар в Праге уничтожил ретроавтомобили стоимостью около $10 млн
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Анна Михалкова считает, что в отношениях никто никому ничего не должен, а современные люди больше не испытывают потребности друг в друге — для страстей и общения у них теперь есть смартфоны. Об этом заслуженная артистка России рассказала в интервью «Известиям» перед выходом в прокат картины режиссера Анны Пармас «Давай разведемся».

— Как бы вы описали вашу героиню в «Давай разведемся»? Почему в итоге она всё же сознательно пришла к одиночеству?

— Мне сложно сказать, какая она. Наверное, как и многие женщины: живая, любящая, тревожная. На мой взгляд, этот фильм — настоящая терапия для женщин, которые либо проходили, либо сейчас проходят через развод. Об этой сложной ситуации мы постарались говорить с юмором, дать возможность посмотреть на ситуацию со стороны и увидеть, что не всё так плохо.

— Вы рассказывали, что режиссеры, как правило, хотят услышать трактовку роли от вас. Как было в работе с Анной Пармас?

— Не всегда так бывает. Случается, что режиссер — диктатор и у него есть свое понимание того, как должно быть. В таком случае ты воплощаешь на экране его желания. У нас с Аней всё происходило по любви. Видимо, она мне доверяла, и кое-что мы придумывали вместе. Многие вещи рождались прямо в ходе съемок. Вообще работать с ней просто прекрасно!

Кадр из фильма «Давай разведемся»

Кадр из фильма «Давай разведемся»

Фото: Экспонента

— У вас за плечами внушительный список ролей обычных женщин. Нужно ли продолжать актерские поиски при таком опыте или можно играть по накатанной?

— Надо всегда искать что-то новое. Неинтересно всё время делать одно и то же…

— Евгений Цыганов рассказывал, что, когда он сыграл подряд три роли следователя, то придумал, будто играет одного и того же персонажа.

— Значит, он себе так придумал и играл в это. Женя может себе такое позволить, а я же пока еще пытаюсь нащупать что-то новое.

— Ваш фильм про то, как изменились отношения между современными мужчиной и женщиной?

— Конечно, про это фильм и снят. Честно говоря, институт семьи сейчас претерпевает большие изменения. Семья как таковая, наверное, человеку уже не нужна — он может существовать один. Это реалии времени: люди живут с кем-то, пока им хорошо, но когда любовь проходит, они уходят — считают, что жить надо как-то по-другому.

— Некоторые вообще приходят к тому, что они чайлдфри.

— Да, и так тоже случается.

Кадр из фильма «Давай разведемся»

Кадр из фильма «Давай разведемся»

Фото: Экспонента

— Как вы на это смотрите?

— Смотрю на это безоценочно. Это личное дело и выбор каждого. Я живу по-другому, и мне сложно представить свою жизнь другой, потому что я получаю удовольствие от своих детей. А некоторые считают, что они детей не хотят.

— Вы когда-нибудь анализировали, откуда взялись такие мысли?

Просто человек больше не испытывает потребности в другом человеке, его мир сосредоточен в телефоне, там есть всё: общение, страсти. Виртуальная жизнь для нового поколения такая же реальная.

— Боитесь, что к этому придут ваши дети?

Придут. Ну и что? Я ничего не смогу с этим сделать, только принять. Это так же странно, как пытаться влиять на погоду. Можно сколько угодно говорить: «Пускай будет солнце». Но идет дождь. Мы не можем взять и поменять среду, социум, тенденции времени. Можно хоть 150 раз прокричать: «Я против!», но это будет бессмысленным сотрясанием воздуха.

Единственное, что нам под силу, — показать, насколько это возможно, как можно сделать по-другому. Мои дети это видели, а дальше уже их выбор, как они будут жить. Я несу ответственность за их жизнь лишь до определенного момента.

— Ваша героиня сама обеспечивает всю семью, а мужчина выполняет женские функции. Такую модель отношений сегодня тоже нередко можно встретить. Нормально ли это? Разве не мужчина должен нести финансовую ответственность перед женой и детьми?

Никто никому ничего не должен. Мне кажется, всегда нужно иметь профессию и возможность самой себя содержать, чтобы не быть зависимой от кого-то. Конечно, если есть возможность жить так, чтобы тебя содержал мужчина, — прекрасно, нет — значит, надо что-то делать самой.

Кадр из фильма «Давай разведемся»

Кадр из фильма «Давай разведемся»

Фото: Экспонента

— Как бы вы сформировали основной посыл картины?

Остаться одной — не страшно. В жизни нет ничего финального, на смену старому всегда приходит что-то новое.

— Вы говорили, что никогда не стеснялись своей неидеальности. У вас вообще нет комплексов?

— Есть, конечно, я ведь живой человек, но сказать, что меня это страшно волнует, не могу. Сейчас для меня это уже неактуально. Переживать, что всегда есть кто-то моложе, худее, красивее? Мне кажется, многое в жизни зависит не от внешнего, а от того, как ты на это реагируешь. Любому человеку по силам всё превратить для себя в плюс, в достоинство, а не сидеть и рефлексировать по этому поводу.

Но я в этом смысле не лучший пример, потому что как женщина реализована на 100% во всем: в работе, семье, детях, социально, статусно — как угодно. Не смогу давать советы по этому поводу, потому что люди скажут: «Ну конечно, ей легко рассуждать».

Считаю, многое зависит от химических процессов в организме. Я человек не унывающий, не депрессивный. Опять же, легко, наверное, говорить: «Относитесь ко всему с улыбкой». Но я действительно никогда особо не заморачиваюсь, моя жизнь меня вполне устраивает. Не могу давать кому-то оценок или говорить, что надо так и никак иначе.

Актриса Анна Михалкова

Анна Михалкова

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

— Вы считаете, что чувство юмора вряд ли можно в себе развить — либо оно есть с рождения, либо нет. Можно ли воспитать его в детях собственным примером?

— Ты шутишь, а ребенок не понимает. Ну и как его воспитать? Говорить: «Шутка. Смейся»? Чувство юмора — это особенность, развить которую сложно. Если передается — отлично, но оно точно не воспитывается. Мне кажется, это такая штука, с которой рождаешься, как с характером. Кто-то не переносит шутки над собой, не понимает, обижается. И ты никак не можешь заставить человека не реагировать.

Это как с ревностью: либо она у человека есть, либо ее нет. Так же и музыкальный слух — кто-то рождается с ним, а кто-то без. Можно его как-то развивать, но если у тебя его совсем нет, уже ниоткуда не возьмешь.

— А вы ревнивая?

— Не очень.

— С чувством юмора, не ревнивая — вы идеальная женщина, Анна?

— Ну какая же я идеальная? Я далеко не идеальный человек, просто мне всё в себе нравится. Это самое главное — чтобы самого человека его набор качеств устраивал. Например, моим родным, быть может, что-то во мне не нравится, зато мне отлично.

Кадр из фильма «Давай разведемся»

Кадр из фильма «Давай разведемся»

Фото: Экспонента

— В вашей семье есть ценности, которые передаются из поколения в поколение?

— Они наверняка есть, просто я к ним никогда так не относилась: «Вот они, ценности, сейчас я их вам передам». Неосознанно это становится сначала твоим образом жизни, потом образом жизни твоих детей. Но сформулированного свода правил просто нет. Зато есть то, о чем ты часто задумываешься: «Мои родители делают так, а я никогда в жизни так не сделаю». Это тоже становится твоим набором ценностей: ты считаешь что-то неправильным и сознательно от этого отказываешься.

В основном же делаешь всё это бессознательно, потому что это входит у тебя в привычку. Например, у нас в семье мужчина всегда был главным, поэтому в моем сознании это правило закрепилось. Я тоже считаю, что так должно быть — я так живу и своим сыновьям показываю, что роль мужчины именно такая.

— Как показываете?

— Предпочитаю не говорить об этом, а показывать на собственном примере. Это воспитывает гораздо больше, чем любая нотация. Поэтому, единственное, что я могу показать, — образ жизни, а уж дальше они сами.

— Получается, что ваш метод работает? Ваш сын Андрей, например, говорил, что, наблюдая за маленькой сестренкой, он проживает мир ее эмоциями.

— Брехун (смеется). Я с ними дружу. Дети — самое мое большое достижение. По крайней мере, пока. На данный момент я ими страшно горжусь и все их победы воспринимаю гораздо более значимо, чем любые свои профессиональные достижения.

Актриса Анна Михалкова

Актриса Анна Михалкова

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

— Вы проводите с детьми много времени?

— Думаю, это индивидуальный и непринципиальный вопрос — сколько времени нужно проводить со своими детьми. Есть те, кто с утра до ночи с ними возится, а они в результате говорят: «Меня задушили гиперопекой, любовью. Я не просил».

В воспитании вообще нет правил, каждый вырабатывает свой язык взаимоотношений с детьми. Сейчас родители со своими детьми дружат, это тенденция времени. Впрочем, кто-то всё так же воспитывает через колено. Невозможно определить, что на кого действует. Между моими старшими детьми всего год разницы, но я всегда говорю о том, что подходы к каждому из них у меня совершенно разные. Потому что различные организмы, характеры, разное восприятие информации, разный опыт.

Одному человеку прямо требуется, чтобы ему по голове дали, без этого он не поймет. Другой все понимает с первого слова, с одного предупреждения. Здесь снова хочется вспомнить мою любимую притчу о том, как к мудрецу пришел молодой человек и спросил, стоит ли ему жениться. Мудрец ему сказал: «Что бы ты ни сделал, потом об этом пожалеешь». Нет правил.

— Вы однажды рассказывали, что каждые 12 лет у вас происходит кризис, внутренний слом. Думаю, это состояние многим знакомо. Почему это случается? Какие-то жизненные циклы меняются и мы вслед за ними?

— Меняются циклы, мы меняемся. То, что работало на тебя вчера, сегодня вдруг оказалось нежизнеспособным. Период, пока ты эти новые правила жизни для себя не приспособил, очень мучительный. Хотя кто-то, как мне кажется, этого даже не замечает. В моем случае цикл длится 10–12 лет. Когда он себя вырабатывает, назревает необходимость что-то менять.

Кадр из фильма «Давай разведемся»

Кадр из фильма «Давай разведемся»

Фото: Экспонента

— Что чувствуете в этот период?

— Абсолютное разрушение внутри себя, недовольство жизнью, невозможность пристроиться к ней. Всё это довольно болезненно. У кого-то это называется кризисом середины жизни, у кого-то кризисом 30-летия. Они менее травмирующие, чем кризисы переходного периода у детей, но всё равно достаточно сложные.

— Вы говорили, что с вашим мужем нельзя поделиться муками творчества. Я, например, всегда думала, что в отношениях супругов должно быть много общих интересов, разве нет?

— Нет. Это вначале всегда кажется, что надо дышать одним и тем же воздухом, смотреть друг на друга. Ничего подобного. Можно вообще не совпадать в очень многих вещах, кроме основополагающих. Например, в ответственности, в поступках каких-то, иметь одинаковый внутренний мир...

Мы с мужем абсолютно разные: то, что интересно мне, совершенно не интересно ему, и наоборот. Но это никак не мешает людям друг друга дополнять и не терять взаимный интерес. Потом ты просто делишь территорию. Очень важно — иметь свое пространство. Действительно важно смотреть в одну сторону, а не друг на друга.

Справка «Известий»

Анна Михалкова — актриса, телеведущая, кинопродюсер. Родилась в 1974 году в Москве. Окончила актерский факультет ВГИКа (курс Анатолия Ромашина), но в кино дебютировала еще в детстве, сыграв в эпизоде фильма «Очи черные» своего отца Никиты Михалкова. Снялась более чем в 70 фильмах, в числе которых «Кококо», «Петербург. Только по любви», «Годунов», «Селфи», «Обычная женщина».

Читайте также
Прямой эфир