Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ФБР заявили об угрозе терактов в общественных местах в США
Мир
Захарова указала на провокационный характер учений НАТО на территории Финляндии
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Происшествия
В районе падения БПЛА в промзоне Липецка была проведена эвакуация
Политика
Матвиенко указала на нуждающиеся в объединении регионы
Мир
Рогов назвал формальностью принятие конгрессом США закона о помощи Украине
Общество
Сергей Собянин объявил о начале сезона летней навигации по Москве-реке
Политика
Министры здравоохранения РФ и КНДР провели встречу по вопросам сотрудничества
Мир
В ОДКБ заявили о сохранении обязательств в отношении Армении в полном объеме
Экономика
В НКР спрогнозировали снижение выдачи автокредитов во II квартале 2024 года
Мир
Военнослужащие ВС РФ за сутки поразили 360 целей ВСУ
Мир
Марочко сообщил об использования ВСУ аэростатов для подъема ретрансляторов
Мир
Байден подпишет пакет законопроектов о помощи Украине 24 апреля
Мир
МИД КНДР заявило о неспособности западной помощи ВСУ остановить армию РФ
Мир
Захарова возмутилась отсутствием реакции Запада на смерть военкора Еремина
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Отечественная поэзия должна звучать со сцены, российские сериалы становятся всё более качественными, а песни «Аквариума» до сих пор звучат современно. Об этом «Известиям» рассказала актриса Алиса Гребенщикова. Беседа состоялась после показа премьерного блока моноспектакля «Всё вокруг», в котором актриса выступила не только как исполнительница, но также как автор идеи и режиссер.

— В новой постановке «Всё вокруг» вы читаете стихи современных авторов — знаменитых и не очень. Как отбирали их?

— Это стихи, которые отзываются в моем сердце, написанные близкими мне по духу людьми. К каждому из выбранных поэтов я очень тепло отношусь. Мне по-человечески важно, чтобы люди слышали строчки Ани Логвиновой, Ани Русс и других авторов, после чего захотели купить книгу, найти их поэзию в интернете.

Алиса Гребенщикова в моноспектакле «Всё вокруг»

Алиса Гребенщикова в моноспектакле «Всё вокруг»

Фото: Театр «Практика»

— Получается, это в какой-то мере просветительская деятельность?

— Мне нравится знакомить людей с современной поэзией. Обычно поэты настороженно относятся к тому, что их стихи читает вслух кто-то другой, но с каждым из авторов мы знакомы давно, и еще до этого спектакля они обратили внимание, что в моем исполнении есть что-то особенное — я читаю стихи как автор, а не как актриса. Наверное, именно это качество и сближает меня с поэтами и они отпускают свои стихи со мной на прогулку, как трепетные родители маленького ребенка.

— К вопросу о детях: у вас же есть и проекты для юных зрителей.

— Да. «Ежик и медвежонок» по сказкам Сергея Козлова — это философский спектакль. И дети, и взрослые погружаются в атмосферу удивительного мира, созданного командой спектакля. Я рекомендую смотреть постановку зрителям старше шести лет, чтобы они понимали, о чем идет речь: об утратах и обретениях, о том, что надо всегда идти за своей мечтой.

Когда-то я была очень увлечена этими сказками, записала аудиокнигу. В театре это знали, и когда «Практике» понадобился свой детский спектакль, Иван Вырыпаев, который был в тот момент художественным руководителем, предложил сделать его мне — именно по этим произведениям.

Есть и еще одна постановка для семейного просмотра — «Слон Хортон». Над ней со мной работал тот же мультипликатор, но спектакль получился другой по настроению — беззаботный, легкий, очень веселый, хотя и с глубоким смыслом. Он подходит и для младенцев, и для детсадовцев, и для школьников всех возрастов — каждый находит что-то интересное для себя.

Знаменитые тексты Сергея Козлова, знакомые зрителю по шедевру мультипликации Юрия Норштейна «Ёжик в тумане», Светлана-Иванова-Сергеева и Алиса Гребенщикова воплотили в удивительный моноспектакль

Знаменитые тексты Сергея Козлова, знакомые зрителю по шедевру мультипликации Юрия Норштейна «Ежик в тумане», Светлана Иванова-Сергеева и Алиса Гребенщикова воплотили в удивительный моноспектакль

Фото: Театр «Практика»

Вообще я с «Практикой» давно. Начинала репетировать несколько спектаклей, но из-за съемок в кино мне не удавалось довести работу до конца. Однако в 2010 году появился проект, ради которого я отказалась от фильмов: «Пиноккио» французского режиссера Жоэля Помра. Потом было еще несколько важных работ, часть из них — моноспектакли, в том числе «Всё вокруг».

— Режиссерская профессия вас привлекает?

— Иногда есть материал, который я не могу доверить никому другому. Когда у меня есть свое видение произведения или текста, то хочется сделать всё самой, чем я и занимаюсь. Но я с удовольствием становлюсь пластилином в чужих руках, если мне предлагают любопытную работу, и с режиссерами не спорю. Играя в спектакле по пьесе Жана Ануя «Оркестр» в постановке Павла Сафонова, я делала только то, что хотел Паша, и для меня это тоже был безумно интересный опыт. Я артистка впитывающая и исполнительная.

— Современный театр вам ближе, чем академический?

— Классическую литературу я очень люблю, а вот академический театр мне не близок. По крайней мере, не драма. А вот классические балетные постановки занимают в моей душе столько же места, сколько и современный танец. С равным удовольствием смотрю хореографию и Мариуса Петипа, и Уэйна Макгрегора (современный британский хореограф. — «Известия»).

Спектакль поставлен по мотивам «Сказок про Слона Хортона» американского поэта Доктора Сьюза

Спектакль поставлен по мотивам «Сказок про Слона Хортона» американского поэта Доктора Сьюза

Фото: Театр «Практика»

— Вы очень разная на сцене и в кино. Где вам самой больше нравится?

— Не обязательно любить либо свеклу, либо картошку — можно и то и другое. Кстати, у меня есть мечты о кинопроектах, но сама я не возьмусь режиссировать, искать деньги. Надеюсь, эти мечты реализуются у моих друзей-режиссеров, а я смогу быть частью их плана.

— В каких фильмах мы увидим вас в ближайшее время?

— Неожиданная роль у меня будет в сериале «Би Хэппи», который выйдет в этом месяце на телеэкраны. В нем меня сразу увлек интересный сценарий. Вообще российские сериалы в последнее время становятся очень качественными, как зритель смотрю их с удовольствием, с нетерпением ожидаю каждый новый эпизод.

— Как вам фильм о российских рок-музыкантах «Лето»? Вашему отцу Борису Гребенщикову он не очень понравился.

— Я с большим интересом посмотрела картину, мне нравится то, что делает Кирилл Серебренников.

Кем сегодня себя ощущаете больше — петербурженкой или москвичкой?

Я очень люблю Москву и мне далеко не безразлично всё, что здесь происходит, но я остаюсь петербурженкой. Человеком, которого воспитали северный ветер, дождь и низкое небо над головой — все это часть меня. В ситуациях потерь, утрат, я «включаю сфинкса», замерзаю внутри. Самые важные вещи переживаю глубоко в себе, и о них людям не рассказываю.

Кадр из фильма «Лето»

Фото: WDSSPR

— Много ли у вас друзей?

— Да. У меня большое сердце, и меня хватает на всех. Я в теплых отношениях и со своими школьными подругами, и с институтскими — в Москве и в Петербурге. Среди моих друзей разные люди: из творческой среды и не только.

— Со своим отцом поддерживаете отношения?

— Конечно! Недавно за четыре дня мы с моим сыном Алешей сходили на три его концерта. По-моему, это говорит само за себя, как и наличие песен «Аквариума» в наших плейлистах. У музыки Бориса Гребенщикова очень современное звучание. Алексея интересуют разные музыкальные направления, но он и «Аквариум» себе качает.

— В различных жизненных ситуациях вы советуетесь с родными или всё решаете сами?

— Советоваться и решать самой — это разные вещи. Безусловно, я прислушиваюсь к мнению своих близких, они для меня авторитеты.

— Стать актрисой они посоветовали ?

Стать актрисой я решила, когда уже училась в театральном институте. А поступила туда спонтанно. Папина жена Ирина сказала, что там можно интересно провести время, и я подумала: «Попробую». Уже в процессе обучения поняла, что с актерским образованием и жить можно интересно, так что пошла этой дорожкой. Ни о чем не жалею и ни на что не жалуюсь.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

— У актрис ведь часто бывает непростая судьба.

— Актер — человек, который почти ничего не решает в профессии, он зависим от режиссеров и продюсеров. Мужчине в этом плане даже сложнее, чем женщине. Непростая работа, но и очень увлекательная. С ней приходят большие возможности и много интересных людей.

— А не хочется иногда от людей отдохнуть?

Мне нравится уезжать из Москвы за город, чтобы вокруг были лес, поле, простор, тишина и минимум людей. Чтобы я могла ходить ненакрашенная и в застиранных спортивных штанах, не думая, как я выгляжу. Очень люблю одна быть дома. Часто работаю в выходные, и поэтому понедельник планирую спокойным днем. Еду в магазин, покупаю продукты и занимаюсь простыми бытовыми делами. Меня очень успокаивает, когда я делаю уборку. Да и готовить тоже люблю, это для меня сродни медитации.

— Хотели бы иметь еще детей?

— Если Бог даст, я буду рада. С благодарностью принимаю дары судьбы. Я довольна тем, как течет моя жизнь.

Справка «Известий»

Алиса Гребенщикова в 1999 году окончила Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства. До 2001 года играла на сцене МХАТа им. М. Горького, затем — в антрепризах. С 2009 года занята в спектаклях театра «Практика». Телеведущая, участница популярных проектов «Ледниковый период», «Танцы со звездами», «Форт Боярд». В фильмографии актрисы — более 60 ролей. Лауреат национальной премии «Триумф».

Прямой эфир