Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Дороги жизни: строительство новых трасс снизит загруженность дорог на 20%

В последнее время в Москве ежегодно строится около 100 км новых дорог
0
Фото: агентство городских новостей «Москва»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Юго-Восточная хорда соединит десять районов Москвы и пересечет самые загруженные дороги столицы – Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское шоссе. Вместе с тремя новыми магистралями – Северо-Восточной и Северо-Западной хордами, а также Южной рокадой – она образует новую эффективную транспортную систему, и заменит собой Четвёртое транспортное кольцо. Такой подход столичных властей к решению проблем загруженности дорожной сети Москвы позволит снизить транспортный поток по центральным улицам более чем на 20%, уверены опрошенные «Известиями» эксперты.

Новые магистрали

В последнее время в Москве ежегодно строится около 100 км новых дорог. Об этом заявил мэр города Сергей Собянин. По его словам, такие же темпы возведения дорожного полотна планируется сохранить в столице и в ближайшие годы.

Ключевыми дорожными объектами в 2019–2020 годы в департаменте строительства Москвы назвали новые магистрали — Северо-Западную, Северо-Восточную, Юго-Восточную хорды и Южную рокаду.

— Северо-Западная хорда почти готова. Закончены работы по формированию основного хода этой магистрали, — рассказал «Известиям» глава департамента Андрей Бочкарев. — Позади сложнейшая реконструкция Большой Академической улицы, улицы Нижние Мневники, Рябиновой улицы, участков на пересечении с Дмитровским, Ленинградским шоссе, а также ряда других крупных улиц.

Сложнейшим сооружением стал Алабяно-Балтийский тоннель. Его ввод обеспечил увеличение пропускной способности общественного транспорта и прямое сообщение Дмитровского шоссе с Карамышевской набережной, а также разгрузил Ленинградское шоссе и прилегающие внутриквартальные улицы районного значения и обеспечил соединение районов Северного и Северо-Западного административных округов, пояснили в департаменте.

— Готовы шесть из восьми участков Северо-Восточной хорды, ведется строительство еще двух — от Открытого до Ярославского шоссе, за исключением участка по территории Лосиного острова, и от Ярославского до Дмитровского шоссе. Магистраль будет готова в 2021 году, — сообщил глава департамента строительства Москвы.

Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Новая магистраль станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца и уменьшит перепробег транспорта, подчеркнули в столичном департаменте строительства.

Осенью 2019 года начнется строительство Юго-Восточной хорды, которая соединит десять районов Москвы и пересечет самые загруженные дороги столицы — Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское шоссе. Ее протяженность на участке от шоссе Энтузиастов до 35-го км МКАД составит порядка 36 км, из которых 11 км приходится на уже существующие участки дорог.

От кольца к хорде

За последние девять лет (с 2011 по 2019 год) общая протяженность московских дорог увеличилась более чем на 19%, а количество искусственных дорожных сооружений — на 35%. В городе построили 878 км дорог, 262 моста, тоннеля и эстакады, а также 225 пешеходных переходов. Это подтверждают и эксперты международной исследовательской компании Price Waterhouse Coopers (PWC). Они отмечают, что российская столица занимает второе место по темпам ввода новых дорог, уступив лидерство Пекину, но оставив за собой Нью-Йорк, Лондон, Гонконг и Токио.

Для наглядности представим показатели исследования за 2018 год:

Пекин — 132 км; Москва — 127,8 км; Нью-Йорк — 91 км; Лондон — 70 км; Гонконг — 45,1 к; Шанхай — 30 км; Токио — 24,5 км.

При этом российская столица пока отстает от других мегаполисов по показателям плотности улично-дорожной сети — 8-е место из 12. Если в Токио на каждый квадратный метр городской площади приходится 23 км улично-дорожной сети, то в Москве этот показатель составляет 13,8 км.

По данным Центра организации дорожного движения (ЦОДД), в десятку самых медленных магистралей столицы вошли: проспекты Вернадского и Андропова, Профсоюзная улица, шоссе Энтузиастов, Дмитровское и Щелковское шоссе, Садовое кольцо, а также Мичуринский, Рязанский и Волгоградский проспекты. Количество машин, которые проезжают здесь, превышает пропускную способность магистралей.

Протяженность, связность и плотность дорог на 1 тыс. жителей в Москве сравнительно ниже, чем в других мегаполисах мира, констатировал генеральный директор АПРИ «Флай Плэнинг» Владимир Савченков. По его словам, об этом в том числе свидетельствует чрезмерная загруженность дорог и пробки, отнимающие значительную часть времени населения города, использующего общественный транспорт и личные авто.

— Средний перепробег по столичным дорогам — 1,5–1,6 раза, при норме 1,2–1,25, — отметил в беседе с «Известиями» эксперт. — Одной из причин возникновения повышенной загруженности дорожного полотна стала радиально-кольцевая система транспорта.

По его словам, строительство и ввод в эксплуатацию хорд и рокад позволит повысить все показатели дорожной инфраструктуры за счет использования уже существующих дорог, а также разгрузить центр практически без использования радиальных выходов уже существующей кольцевой сети. Кроме того, дополнительное расширение дорожного полотна увеличит плотность и протяженность, уточнил Владимир Савченков.

— В целом такой подход к решению проблем загруженности транспортного полотна столицы позволит снизить транспортный поток по центральным улицам более чем на 20 % за счет переброса движения на хвостовые части хордовых магистралей, — подчеркнул он.

Двухэтажная дорога

Для решения транспортной проблемы город ищет новые варианты строительства дорожной инфраструктуры. В качестве примера инновационной «инженерной» мысли можно привести единственный в стране винчестерный, или как его еще называют, двухэтажный тоннель, расположенный на пересечении улиц Народного ополчения и Берзарина.

Такое имя дорога получила в честь винтовок и ружей производства Winchester Repeating Arms Company, известных вертикальным расположением стволов.

Встречные потоки транспорта в тоннеле разделены необычным образом: транспорт по четной стороне улицы Народного Ополчения проходит по нижней части; в верхний тоннель попадают машины, которые, соответственно, двигаются по нечетной стороне. Нитки тоннеля расположены друг над другом («винчестер») на протяжении 200 м.

По словам представителей департамента строительства Москвы, возведение тоннелей такого типа позволяет использовать минимальную площадь городского пространства. Например, «классический» вариант тоннеля привел бы к тому, что при расширении улицы Народного Ополчения края дороги подступили бы вплотную к жилым домам. «Винчестерный» же тип позволил «отодвинуть» тоннель от жилых домов на 14 м.

Мировой опыт

Недостатки в организации улично-дорожной сети есть и в других мегаполисах мира. Качество нью-йоркских дорог оставляет желать лучшего, а въезд в центр в Лондоне, Сингапуре, Дубае, Стокгольме и Осло платный.

Миф о том, что самые лучшие дороги — в Соединенных Штатах Америки — легко развеивается даже при первом знакомстве с нью-йоркскими трассами. Их реконструкция проводится регулярно, однако обычно это так любимый в России «ямочный» ремонт.

Трещины и выбоины происходят в мегаполисе из-за того, что дороги не выдерживают высоких нагрузок — ведь ежедневно в Нью-Йорке передвигаются миллионы автомобилей.

Еще одна особенность «Большого Яблока» — автомобильные пробки. В самом городе и в ближайших населенных пунктах проживает 20 млн человек, и все они едут в центр на работу. Из-за этого возникают многокилометровые заторы.

В Сингапуре с пробками борются жесткими мерами по ограничению использования личных автомобилей: тут не только платные дороги и парковки, но и дорогущие лицензии на право обладать личным автомобилем.

Дороги в Сингапуре не просто платные: тут действует целая интерактивная система, которая поднимает цены на загруженные дороги в час пик. Водителю предоставляется выбор: или поехать домой сразу после работы в 18:00 и заплатить за это $10, или же подождать до 20:00 и домчаться до дома за $2.

Тем не менее интересные «инженерные» решения есть и за рубежом. Например, в самом центре Гонконга работает автомобильный тоннель, в строительство которого власти инвестировали $4,6 млрд. Реализация этого инфраструктурного проекта заняла десять лет.

Дорога представляет собой транспортную развязку протяженностью 4,5 км вдоль северного побережья острова Гонконг — частично по морскому дну. В коридоре по три полосы движения в обе стороны. Это помогает разгрузить дороги в центральной части города. Проезд по тоннелю бесплатный.

Дорога оборудована крупнейшей в мире системой вентиляции и очистки воздуха. Она устраняет до 80% вредных частиц, содержащихся в выхлопных газах, и способна ежечасно фильтровать до 5,4 млн кубометров воздуха.

Уникальный дорожный полигон открыли под Кельном. Это дорога способна сама себя ремонтировать, обогревать и электрифицировать.

Полигон выглядит как дорожный отрезок длиной 1 км и площадью 25 тыс. кв. м. Здесь же заложены мосты, которые благодаря специальным сенсорам способны оценивать плотность дорожного потока и управлять им в соответствии с пропускной способностью.

Дорожное полотно наполнено различными датчиками, позволяющими охлаждать его в жаркое время года и согревать в холодное (что способствует долгой сохранности). Эти же приспособления способны вырабатывать электроэнергию из тепла нагретого солнцем покрытия, чтобы точечно расплавлять асфальт для немедленного запаивания образующихся трещин.

По словам руководителя проекта Штефана Хёллера, дорожное строительство — весьма консервативная отрасль, где от разработки до внедрения проходит тридцать лет. В нынешних условиях такие затяжки могут стать губительными. Вот почему важна ускоренная апробация перспективных новшеств на дороге-полигоне, который не имеет аналогов в мире, подчеркнул эксперт.

Прямой эфир

Загрузка...