Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Американский холдинг State Street выплатит $7,5 млн из-за нарушения санкций
Мир
Принц Гарри признался, что опасается покушения на свою жену Меган Маркл
Армия
Расчет ЗРК «Стрела-10» уничтожил три дрона ВСУ за одно боевое дежурство
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Общество
Синоптики спрогнозировали кратковременные дожди в Москве 27 июля
Общество
В Госдуме рассказали о повышении пособий по беременности и уходу за ребенком
Общество
Заслуженный юрист РФ раскрыл новую уловку мошенников с «заграничными номерами»
Общество
Следственный комитет установил еще трех участников банды Ясина
Общество
Спасатели МЧС утром начнут работы после прорыва дамбы в Челябинской области
Происшествия
Силы ПВО сбили шесть беспилотников ВСУ над Курской областью
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Мир
Зеленский признал покровское направление в ДНР самым сложным для ВСУ
Мир
В Германии рассказали об атакующих собственные БПЛА солдатах ВСУ
Общество
Чуйченко рассказал о возможном увеличении предельного возраста нотариусов до 80 лет
Мир
Национальный опрос выявил желание отставки Байдена у более половины респондентов
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В финальном этапе суперсезона чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC) — «24 часа Ле-Мана» — участвовали два российских экипажа SMP Racing. Михаил Алешин, Виталий Петров и Стоффель Вандорн стали бронзовыми призерами этого легендарного марафона. А экипаж Егора Оруджева, Сергея Сироткина и Стефана Сарразана стартовал третьим, но в результате инцидента вылетел за пределы трассы и досрочно выбыл из борьбы.

По окончании суточной гонки «Известия» пообщались с Сергеем Сироткиным, в прошлом сезоне выступавшим за «Уильямс» в «Формуле-1». В этом году у 23-летнего спортсмена не так много практики. Он принял участие в трех заключительных этапах сезона-2018/19 FIA WEC и является резервным пилотом «Рено» в «Формуле-1». Сергей Сироткин рассказал о возможных изменениях в своей карьере, удаче Даниила Квята и своем отношении к гонкам на выносливость.

— Какое настроение после неудачной гонки в Ле-Мане?

— Конечно, мы все расстроены — третье и четвертое места могли быть нашими. За это обидно, но изменить уже ничего нельзя. Мы одна команда, мы вместе пришли к этому, вместе ехали на подиум и вместе должны принять этот сход и стать еще сильнее.

— Егор Оруджев очень сильно переживал из-за своей ошибки, которая привела к аварии. Как-то поддержали его?

— Да, конечно. Это гонки, здесь всегда много рисков. Особенно с такой непростой машиной и в таких непростых условиях часто возникает много неожиданных моментов, при которых ты ничего не можешь сделать. Хотя я и был аккуратен, у меня тоже возникли моменты, которые немного напугали.

Пилот российской команды SMP Racing Сергей Сироткин во время гонки «24 часа Ле-Мана»

Пилот российской команды SMP Racing Сергей Сироткин во время гонки «24 часа Ле-Мана»

Фото: пресс-служба SMP Racing

— Как лично для себя оцениваете эту гонку?

— Я проехал всего один отрезок, который был достаточно долгим. У нас случались определенные проблемы с балансом, и мне было трудно заставить машину работать на максимуме, а постоянные сейфти-кары (машины безопасности) сбивали весь мой ритм и все настройки, которые я находил. Мне казалось, я ехал очень аккуратно, чтобы остаться в борьбе за подиум. Но после анализа моего заезда стало понятно, что, несмотря на консерватизм, я дважды сократил отставание от нашего второго экипажа и даже выводил команду на третье место.

— В целом каково ваше отношение к гонкам на выносливость?

— Я не сторонник этого вида гонок, мне ближе «формулы». Хотя я и понимаю, что у них есть нечто общее, те же новые технологии.

— Три этапа вы провели в одном экипаже с опытнейшим Стефаном Сарразеном. Чему-то научились у 43-летнего француза?

— Честно, нет. Внимательно следил за тем, что и как он делает, но, анализируя методы подготовки других пилотов, я всегда приходил к выводу, что каждый индивидуален. У всех есть свои сильные и слабые стороны. Я знаю, как надо делать свою работу, и всегда рассчитываю только на свои знания и способности.

Стефан Сарразен

Стефан Сарразен

Фото: Global Look Press/Panoramic

— Что вам как инженеру дал опыт работы со спортпрототипом BR1, участвовавшим в «24 часа Ле-Мана»?

— Весь мой предыдущий опыт дал мне плюсы в работе с этой машиной. Скорее в этом порядке, чем наоборот.

— С вашим приходом в команду машина заметно прибавила. За счет чего?

— В 2018 году машина была достаточно свежая, многие вещи были не до конца отлажены. Мы не только устранили этот недостаток, в целом оптимизировав машину, но и привнесли достаточно много мелких новинок, которые шаг за шагом давали нам небольшое преимущество. В конечном итоге система стала гораздо более слаженной.

— Можете рассказать о своем взаимодействии с «Рено»? Как оцените болид в этом сезоне «Формулы-1»?

Я был на четырех этапах с командой. Пока немного двоякое впечатление: в какие-то моменты машина показывает высокий потенциал, но бывают ситуации, когда мы не можем его извлечь. И нет понимания, почему так происходит. Надо чуть больше времени, чтобы определить точные причины, по которым болид так сильно реагирует на те или иные условия.

Сергей Сироткин во время пресс-конференции

Сергей Сироткин во время пресс-конференции

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

— После семи этапов ваша команда идет на пятом месте в Кубке конструкторов, набрав 28 очков. Неплохой результат?

— Болельщики, эксперты да и мы сами ждали от себя большего. Надеюсь, что в дальнейшем нам удастся улучшить свои позиции. Прошла только треть сезона.

— Есть шансы, что мы увидим вас за рулем болида в этом сезоне?

— Если говорить про «Рено», то да. Правда, это точно будут не пятничные практики. Но очень скоро у меня может появиться другая опция, которая позволит выступать в «Формуле-1» немного больше.

— То есть вы можете перейти в другую команду?

— Пока не могу ответить на этот вопрос.

— В сентябре вы будете тестировать новые шины для «Рено». Ждете этого события?

— Учитывая, что в этом году я не так много езжу за рулем в «Формуле-1», для меня это будет приятно. Для «Рено» это очень важные, принципиальные тесты, от результата которых будет исходить вся дальнейшая доработка машины. Поэтому мне приятно, что это доверили именно мне. Со своей стороны я мотивирован оправдать возложенные ожидания.

Болид команды «Уильямс» под управлением Сергея Сироткина во время Гран-при Абу-Даби. 2018 год

Болид команды «Уильямс» под управлением Сергея Сироткина во время Гран-при Абу-Даби. 2018 год

Фото: Global Look Press/Hoch Zwei

— На ваш взгляд, чемпионская интрига в «Формуле-1» уже умерла, учитывая победную серию «Мерседеса»?

— Думаю, интрига еще будет. Впереди нас ждет Монца, где «Феррари» вполне может взять первые два места.

— «Феррари» направила запрос в Международную автомобильную федерацию (FIA) о пересмотре штрафа Себастьяну Феттелю на Гран-при Канады, который фактически лишил его победы. Что вы думаете об этом эпизоде?

Считаю, что штраф незаслуженный. Да, Феттель вернулся на трассу не самым безопасным путем, но, если разбираться детально, вариантов у него было не так много. Это спорный эпизод, и вся проблема заключается в том, что без него настоящая интрига сохранялась бы до конца гонки. Мы же видели, что Льюис (Хэмилтон, «Мерседес». — «Известия») пытался обогнать Себастьяна на трассе, но у него и его команды уже не было мотивации, чтобы извлекать максимальный потенциал из болида.

— Кто из гонщиков в «Формуле-1» удивляет в этом сезоне?

— Выделю Валттери Боттаса и Александра Албона. Они хорошо начали первую половину сезона. Остальные выступают примерно, как мы и ожидали. На своем уровне.

— Даниил Квят три гонки подряд заканчивает в очковой зоне. Отметите его прогресс?

— Я надеюсь, что его «черная полоса» осталась позади и теперь он может чуть более регулярно показывать то, на что способен он и машина. Хочется пожелать ему только удачи и надеяться, что дальше всё пойдет в том же духе.

— Учитывая результаты «Уильямса» — последнее место и ноль очков в первых семи гонках, — можно сказать, что вы приняли правильное решение, покинув команду?

— Как гонщик, я, конечно же, хотел бы бороться с лучшими пилотами мира, пусть даже на самой слабой машине пелотона.

Прямой эфир