Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
«Как бы это грубо ни звучало, это связано с ошибками в маркетинге»
2019-06-07 16:34:21">
2019-06-07 16:34:21
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Уход компании Ford из России связан с ее ошибками в маркетинговой политике, заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в интервью МИЦ «Известия» на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). О дальнейшем сотрудничестве с американским автомобилестроителем, проверках самолетов SSJ-100 после катастрофы в Шереметьево и готовности российской промышленности к реализации нацпроектов, читайте в материале.

О новых проверках SSJ-100

Cертифицированное производство самолетов подлежит постоянному контролю со стороны авиационных властей РФ. Мы регулярно проводим сверку параметров, заложенных на текущем производстве с точки зрения сертификата, который был получен со стороны как Межгосударственного авиационного комитета (МАК), так и EASA (Европейское агентство по безопасности полетов. — «Известия»). Он [самолет] соответствует всем жестким требованиям и базисам, которые предъявляются авиационными властями России, Европы и США.

Самолет Sukhoi SuperJet 100

Самолет Sukhoi SuperJet 100

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Об уходе Ford из России

Мы рассчитываем сегодня на подписание очередного специального инвестиционного контракта с компанией Sollers на сохранение производственного потенциала по Ford Transit — это микроавтобусы, которые сегодня востребованы не только на внутреннем рынке, но и за рубежом. Мы могли бы поставлять их в третьи страны с площадки «Алабуги» (особая экономическая зона в Татарстане, где находится производство Ford. — «Известия»).

Что касается других производственных площадок — в Санкт-Петербурге и Набережных Челнах, здесь компания Ford находится в диалоге с потенциальными покупателями этих мощностей. Я думаю, что произойдет просто определенное перераспределение на рынке.

Всех, наверное, волнует, что значит уход Ford — это политическая или экономическая ситуация. Это связано в первую очередь с политикой компании в части определенных, как бы это грубо ни звучало, ошибок в маркетинге. Это касается не только России, они в целом сворачивают мощности по Европе и концентрируются на американском рынке.

Мы исходим из того, что Ford приходил на наш рынок больше века назад, в 1907 году, и на протяжении этих более чем 100 лет в том или ином формате мы кооперируемся.

Вывеска завода Ford Sollers в Набережных Челнах

Вывеска завода Ford Sollers в Набережных Челнах

Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

О конкуренции через цифровизацию

Если говорить о традиционных отраслях промышленности, в которых мы видим перспективы роста на ближайшее будущее — как на внутреннем рынке, так и на внешнем, — это химическая промышленность, металлургия, автопром, транспортное машиностроение, сельхозмашиностроение. Мы увеличиваем объемы поставок на внешние рынки по фармацевтической продукции. Достаточно стабильно в последние несколько лет растет легкая промышленность.

Что касается перспектив развития новых направлений, я бы назвал в первую очередь такие высокотехнологичные направления, как роботизация и цифровизация, без которой мы не сможем увеличить конкурентоспособность любой из перечисленных мной областей, обеспечить снижение издержек и в итоге увеличить объемы экспорта и поставок.

А экспорт и поставки могут увеличиваться только в том случае, когда мы обеспечиваем внутренний спрос на конкурентоспособную российскую продукцию.

Сотрудник завода фармацевтической компании во время работы на линии упаковки таблетированных препаратов

Сотрудник завода фармацевтической компании во время работы на линии упаковки таблетированных препаратов

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

О готовности к реализации нацпроектов

Из проведенного нами глубокого анализа потребностей в поставке промышленной продукции в рамках исполнения национальных проектов [следует], что более 50% наших индустриальных предприятий способны обеспечить их. У остальных есть потенциал для выполнения этих задач. Потребуется определенная инвестиция и работа, связанная с регуляриторикой, чтобы создать условия, при которых российская продукция имеет определенные преференции.

Мы опять же возвращаемся к тому, о чем я уже говорил: чтобы иметь хорошую конкурентоспособную продукцию, имеющую стабильный спрос и потенциал на внешних рынках, мы должны себя зарекомендовать на внутреннем рынке. В этом плане национальные проекты для нас являются одновременно вызовом и стимулом.

Рабочий в цехе на линии по производству листового металла

Рабочий в цехе на линии по производству листового металла

Фото: РИА Новости/Павел Лисицын

О доктрине энергетической безопасности

Если мы говорим про обеспечение нашей энергетической отрасли продукцией со стороны промышленности, то в первую очередь, конечно, это [НПО] «Энергомаш». (...) У нас существует компетенция по парогазовым турбинам. При этом мы сегодня активно наращиваем компетенцию по турбинам большой мощности, газовым турбинам. Уже показала хороший результат газотурбинная установка ГТД-110 на Ивановских ПГУ. Хороший потенциал в этом плане имеет НПО «Сатурн» с Объединенной двигателестроительной корпорацией.

Потребности наших энергетиков всегда обеспечивала ПАО «Силовые машины». Сейчас мы совместно работаем над запуском производства турбин большой мощности, по 70 МВт и 170 МВт. Это те ниши, которые востребованы сегодня и будут востребованы в ближайшей перспективе.

Вторая часть — это разработчики программного обеспечения, которые должны обеспечивать энергетиков и производителей оборудования для них компетенциями с точки зрения цифровой компоненты.

Загрузка...