Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве провели литературно-музыкальный праздник «Победа с оркестром»
Мир
СМИ сообщили о провале усилий по изоляции РФ после визита Путина в Индию
Мир
В центре Вены началась акция против политики правительства Австрии
Общество
Первые дни в декабре стали бесснежными в четвертый раз за XXI век в Москве
Мир
Аэропорт Вильнюса временно приостановил работу
Мир
Кирилл Дмитриев согласился с Маском о движении Европы к забвению
Мир
В США 18-летнего студента арестовали за поджог спящего пассажира в метро
Мир
Глава Qatar Energy выразил недоумение решением ЕС отказаться от российского газа
Происшествия
В Брянской области водитель грузовика пострадал при атаке дрона ВСУ
Мир
Глава МИД Польши предложил Илону Маску отправиться на Марс
Мир
Ливан арестовал шестерых человек за нападение на патруль ООН
Армия
Стало известно о ликвидации российскими бойцами боевика подразделения «Кракен»
Мир
Зеленский подтвердил визит в Лондон на следующей неделе
Общество
В аэропорту Волгограда временно приостановили полеты
Мир
Саркози питался в тюрьме батончиками мюсли и молочными продуктами
Спорт
«Зенит» одержал победу над «Акроном» в матче РПЛ
Мир
Пожар в Праге уничтожил ретроавтомобили стоимостью около $10 млн
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Самые надежные автомобили делают в концернах Honda, Toyota и Volkswagen, а столкнуться с проблемами могут владельцы некоторых моделей BMW, Ford, Nissan и Opel. К такому выводу пришли специалисты британского журнала союза потребителей What Car? на основе реальных отзывов автомобилистов. В результате англичане составили рейтинг «хороших» и «плохих» моделей для тех, кто сейчас желает купить подержанный автомобиль. Подробнее об этих машинах в материале «Известий».

Упакуйте парочку

Авторитетное британское издание союза потребителей What Car? ежегодно проводит опросы автомобилистов. В этом году в исследовании участвовали 18 тысяч автовладельцев Евросоюза и Великобритании. Объектом исследования стали подержанные автомобили в возрасте от 4 до 10 лет. Участников опроса просили оценить надежность своих машин, назвать типы проблем и поломок, с которыми они сталкивались, а также неисправности, устраненные по гарантии автопроизводителя. На основе полученных данных англичане составили два рейтинга по десять автомобилей в каждом: самые ненадежные и самые надежные машины вторичного рынка.

Первую строчку среди самых надежных машин, по версии What Car?, занимает хетчбэк Toyota Yaris третьего поколения (выпускается с 2011 года по настоящее время). В общей сложности 99,1% автовладельцев, владеющих этой машиной, заявили журналу о том, что машина невероятно надежна. Никто не сообщил о каких-либо проблемах. На второй строчке еще один представитель Toyota, а точнее, ее люксового подразделения Lexus — хетчбэк CT (98,8%). Это удивительно, поскольку гибрид Lexus CT имеет довольно сложную силовую установку, где электромотор работает в паре с бензиновым двигателем.

На третьей строчке разместился кроссовер Audi Q3 первого поколения (2011–2018 годов), у 96,5% автовладельцев были положительные отзывы о модели. С бензиновым двигателем (16%) у Q3 меньше всего проблем, в то время как у версии с дизельным мотором (28%) негативных откликов больше. Незначительные ссадины лакокрасочного покрытия преследовали половину (50%) владельцев компактного кроссовера. Небольшие жалобы были также на тормоза и электрику. Четвертое место заслужил еще один компактный кроссовер — Mitsubishi ASX (96,3%), выпускающийся с 2010 года по настоящее время. Хозяева похвалили ASX за безремонтный пробег в рамках трехлетнего гарантийного срока, а также за хорошую сборку.

Пятую строчку занял хетчбэк Seat Leon (95,9%) третьего поколения (2012 — по настоящее время). В России эта машина продавалась и встречается на вторичном рынке. Более того, довольно распространен в нашей стране Volkswagen Golf седьмого поколения, который фактически идентичен «Леону».

Британцы похвалили хетчбэк за выдающуюся надежность всех агрегатов. Далее в десятке самых надежных машин идут Lexus RX (2009–2016 годов; 95,4%), дизельная версия Honda Civic (2012–2017 годов; 95%), Honda CR-V (2012–2018 годов; 94,6%), Honda Jazz (2008–2015 годов; 94,2%), Volkswagen Touareg (2010–2018 годов; 94,1%).

Влететь в «копейку»

Второй список не менее интересен: автовладельцы с готовностью делились своим отрицательным опытом. Первое место в антирейтинге у хетчбэка BMW 1-series первого поколения (2004–2011 годы). Лишь 40,1% положительно отзывались о машине, а почти у 60% хозяев «копейка» BMW ломалась периодически. Чаще других возникали проблемы с аккумулятором и двигателем, средний чек на ремонт составил около 1,5 тыс. фунтов стерлингов (около 125 тыс. рублей).

С небольшим отрывом от «копейки» на втором месте по низкому качеству идет американский компактный кроссовер Ford Kuga (44,2%) первого поколения (2008–2012 годов). Чаще всего покупатели жаловались на роботизированную коробку Powershift от компании Getrag, которую в 2014 году после массовых отрицательных отзывов американцы модернизировали. Также нарекания вызвали система полного привода и топливный насос высокого давления (ТНВД) в дизельных моторах.

«Бронза» самого ненадежного автомобиля у кроссовера Nissan Qashqai (55,4%) первого поколения (2007–2013 годов). Критиковали Qashqai преимущественно за проблемы со сцеплением, скрипы и дребезжание, особенно вокруг приборной панели и передних сидений. Также были жалобы на плохо подогнанные накладки дверей и протечки в салон дождевой воды по краям ветрового стекла.

Четвертое место в антирейтинге у Vauxhall Astra (58,3%) пятого поколения (2004–2009 годов). В России Astra продавалась под брендом Opel. Британцы жаловались на проблемы с осями и подвеской у Astra, доставили неудобство и неисправности электрооборудования. Самые частые жалобы — быстрый износ втулок передней подвески, ложные показания в комбинации приборов и выход из строя электрических стеклоподъемников.

Из силовых агрегатов наименее надежным у Astra стал 1,9-литровый дизель с избыточной дымностью. Водную помпу, выход из строя которой потенциально приведет к перегреву мотора, необходимо проверять каждые 80 тыс. км, а замена ремня ГРМ в обязательном порядке должна проходить каждые 60 тыс. км. Замыкает пятерку неудачников Vauxhall Insignia (58,3%) первого поколения (2008–2017), который, как и Astra, продавался в России компанией Opel. 40% жалоб на Insignia были связаны с электрикой двигателя. Негативные отклики вызвали система остановки и запуска двигателя, колеса, шины, топливная система и фары.

Автослесаря зовите

На шестой строчке стоит Ford Focus (59%) второго поколения (2004–2010 годов). Проблемы у этой модели включают засоренные сажевые фильтры дизельного мотора, ржавеющие арки передних колес. На бензиновых моделях возникают сбои у катушек зажигания, свечи подвержены коррозии, а система обогрева ветрового стекла часто выходит из строя. Также сообщалось о неполадках гидроусилителя руля. Седьмое место у Volkswagen Passat (59,9%) шестого поколения (2005–2015 годов). Типичные жалобы — слабая подвеска выходит из строя при вполне нормальных нагрузках, ненадежна система рулевого управления и проблемный робот DSG.

Восьмое место у Land Rover Discovery (60,3%), причем негатива заслужили сразу две модификации: Discovery 3 и 4, выпускавшиеся с 2004 по 2017 годы. Несмотря на имидж люксового внедорожника, Discovery преследуют неисправности пневмоподвески и ее воздушного компрессора. Другие проблемы включают неполадки с электрикой и программным обеспечением, которые породили целый ряд симптомов: сбои в работах круиз-контроля, информационно-развлекательной системы и аппаратуры предпускового нагрева двигателя и салона. Часто происходит отказ электронного «ручника».

Девятой в антирейтинге стала вновь BMW, только 5-Series (60,8%) пятого поколения (2003–2010 годов). Перечисляя проблемы «пятерки», англичане назвали ненадежные оси и подвеску и нестабильную работу мультимедийной системы iDrive. Замыкает рейтинг неудачников хетчбэк Renault Clio (62,6%) третьего поколения (2005–2012). Здесь объектом жалоб стали сбои в работе электрооборудования. На спортивных версиях RS нарекания вызвала коробка передач.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир