«Союз автошкол Москвы» поддержал идею ужесточения контроля за автошколами
«Союз автошкол Москвы» поддержал законодательную инициативу, направленную на усиление контроля Госавтоинспекции за деятельностью автошкол. Об этом в беседе с «Известиями» рассказал председатель правления «Союза автошкол Москвы» Александр Ачкасов.
Ранее 1 апреля «Коммерсант» сообщил о планах ГИБДД, в частности, получить право на приостановление, возобновление и прекращение действий заключений, которые сама же выдавала образовательным организациям. Соответствующий документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
«В целом эта мера назрела давно. Она поможет в борьбе за качество подготовки будущих водителей, оградив их от низкокачественных услуг недобросовестных автошкол и сделав условия более справедливыми для всех участников рынка», — сказал Ачкасов.
По его словам, ГИБДД обязана согласовывать программы обучения водителей и выдавать заключения о соответствии учебно-материальной базы (УМБ) автошкол действующим требованиям.
При этом ведомство не имело права с 2014 года проверять состояние УМБ в течение срока действия заключения, выявлять нарушения и, соответственно, приостанавливать действие выданных заключений, отметил глава «Союза автошкол Москвы». Текущие поправки разрешают эту проблему.
«Сложилась негативная практика, когда недобросовестные автошколы, которых немало, в целях минимизации своих издержек заключают договоры на аренду дорогостоящих объектов недвижимости, необходимых в учебных целях — закрытые автодромы, учебные классы, даже учебный транспорт — только на короткое время проверки», — подчеркнул эксперт.
Он добавил, что такие автошколы получают необходимое для лицензирования заключение ГИБДД, а затем разрывают договоры или перезаключают их на щадящих для своего бюджета условиях, при этом переставая соответствовать действующим требованиям.
Иногда хорошие учебные классы, отвечающие всем необходимым требованиям, подменяются убогими подвальными помещениями, где вообще запрещено осуществлять образовательную деятельность, заявил Ачкасов.
«Меньшая площадь автодрома уже не позволяет обучать заявленное количество учеников и не позволяет размещать все необходимые элементы, что, в свою очередь, понижает качество обучения», — заключил эксперт.
С 7 апреля 2019 года российские автошколы будут обязаны согласовывать с ГИБДД основные программы обучения будущих водителей. В ГИБДД отметили, что теперь это будет обязательным требованием для осуществления образовательной деятельности по программам профессионального обучения водителей. Уже согласованные программы пересматривать не будут.