Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Все на борт: морские круизы привлекают миллионы людей
2018-08-06 14:55:36">
2018-08-06 14:55:36
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Ежегодно в мире в морские круизы отправляются около 27 млн человек. Доля россиян в их числе пока на уровне статистической погрешности. И тем не менее, с каждым годом число круизных туристов из России растет. Корреспондент портала iz.ru отправился в морской круиз, чтобы узнать, чем же этот отдых так привлекает миллионы людей.

Ворота в море

Лайнер Costa Magica итальянской компании Costa Cruises в санкт-петербургском порту «Морской фасад» можно заметить издалека. Желтая труба — фирменное отличие лайнеров Costa — сразу выделяет его среди других кораблей, стоящих в порту.

Круизный корабль Costa Magica

Фото: Global Look Press/Stefan Arendt

В этом году в течение всего лета лайнер каждый вторник швартуется в петербургском порту, привозя в город тысячи иностранных туристов со всего мира. Для них это легкая возможность посетить Россию, не тратя время и деньги на оформление визы.

Для россиян же «Морской фасад» — фактически единственная возможность начать круизное путешествие из России (и закончить здесь же), не тратясь на перелеты в иностранные порты для посадки на лайнер. Зарубежные суда, конечно, можно встретить и в других портах нашей страны — во Владивостоке, Мурманске, на Чукотке — но эти остановки являются проходными в рамках круизов, которые начинаются и заканчиваются за границей.

Круиз длится шесть ночей. Маршрут такой: Санкт-Петербург–Таллин–Стокгольм (две ночи)–Хельсинки–Санкт-Петербург.

Costa Magica стоимостью около полумиллиарда долларов была построена в 2004 году в Италии, в конце 2017 года лайнер прошел реновацию. Поэтому, несмотря на возраст, это фактически новый корабль. Его длина — 272 метра (это больше, чем два стандартных футбольных поля), ширина — 36 метров. 13 палуб. Команда — более 1000 человек.

Как выбрать каюту

Процедура посадки на круизный лайнер в порту Санкт-Петербурга практически не отличается от посадки в самолет: досмотр, граница, сдача багажа, посадка. С той лишь разницей, что не нужно регистрироваться. При входе на корабль ваши данные проверят лишь по списку пассажиров, а уже в каюте вас будет ждать персональная карточка — это одновременно и ваш пропуск на корабль, и ключ от двери в каюту, и платежное средство. Но о деньгах мы поговорим дальше, а пока — про каюты.

Фото: costapresscenter.com

На Costa Magica 1358 кают. При полной загрузке лайнер может вместить около 3400 пассажиров. Каюты различаются не только по площади, но и по функционалу: стандартные — двухместные каюты площадью 16,7 метра, семейные смежные каюты для больших компаний, сьюты размером со среднюю квартиру (46 метров) и личными палубами. Есть и две каюты для одиночек. Они подойдут тем, кто никак не может найти себе компанию в круиз, ведь в этом случае можно заплатить лишь за себя. В случае же заселения в двухместную каюту, даже если вы путешествуете один, придется платить две цены.

Несмотря на такое разнообразие, условно все каюты на круизных лайнерах можно разделить на три вида: внутренняя каюта без окна (самый дешевый вариант), с окном (средний по цене) и с балконом (дорогой). Какую выбрать — зависит только от ваших финансовых возможностей. Но независимо от выбора, в любой каюте будут санузел с раковиной и душем, шкафы, телевизор, фен, холодильник, столик с зеркалом и кровать.

Мифы о круизах

Вокруг морских круизов сложилось много мифов и стереотипов: дорого, скучно, опасно и т. д. Но круизные компании делают всё, чтобы развеять эти страхи и предубеждения: современные круизные лайнеры больше походят на плавучие курорты-отели, на которых только на изучение всех развлечений может уйти несколько дней.

Когда-то круизы и правда были доступны лишь богатым и знаменитым, где пассажиры «выгуливали» свои самые дорогие бриллианты и наряды. Теперь есть компании, круизы которых стоят дешевле проживания в отеле такого же уровня. Но при этом «плавучий дом» еще и ежедневно привозит пассажиров в новый город.

Фото: costapresscenter.com

Система стабилизации современных судов устроена так, что пассажиры практически не ощущают пятибалльное волнение на море (а это, кстати, волны высотой до двух метров). Капитаны могут оперативно менять маршруты следования в зависимости от погодных условий — никто не пойдет прямо через шторм только потому, что так было задумано в начале сезона.

О еде и напитках

Еда включена в стоимость круиза, то есть на лайнере вам не нужно платить за посещение ресторанов. А их несколько. На Costa Magica, например, их четыре. И еще 11 баров. Как правило, один большой ресторан работает по системе «шведский стол» и открыт с утра до позднего вечера. Здесь в основном завтракают и обедают.

Фото: costapresscenter.com

На ужин гости ходят в рестораны а-ля карт. Это тоже включено в стоимость, но здесь вас обслуживают официанты, а на выбор закусок, основного блюда и десерта предлагается по три варианта.

Все лайнеры компании Costa Cruises зарегистрированы в Италии и ходят под итальянским флагом. Оператор всячески стремится показать свою итальянскую принадлежность, поэтому и в оформлении лайнеров, и в еде — всюду отсыл к Италии. В меню ресторанов преобладают итальянские блюда, в барах — итальянские вина. На борту Costa Magica даже готовят собственную моцареллу.

И тем не менее, в гастрономическом плане повара, чтобы угодить всем пассажирам (а тут собирается практически весь мир) творят чудеса. Гамбургеры и картошка фри, суши и паэлья, пицца и паста, яичница и бекон, бутерброды, салаты, выпечка — голодным на лайнере никто не остается.

А вот алкоголь в стоимость круиза не включен. Более того, его нельзя проносить с собой на борт из города, также невозможно купить в магазине на лайнере. Точнее, купить можно, но отдадут его лишь в последний день круиза при сходе на берег.

Пожалуй, спиртные напитки — это единственная дополнительная статья расходов, которую нужно учитывать, собираясь в морское путешествие (помимо, естественно, дороги до порта посадки и высадки).

Включено всё

Морские круизы построены таким образом, что в море пассажиры находятся только в темное время суток. С утра и до вечера лайнер, как правило, стоит в порту. Хотите — идите гуляйте в город, хотите — оставайтесь на лайнере.

Кстати, еще один плюс в пользу морских круизов. Как иностранцы, прибывшие по морю в Санкт-Петербург, могут посещать без виз Россию (на 72 часа), так же и россияне могут побывать без виз в Великобритании (не более 24 часов). Это правило прописано в пункте 3 главы 19 визового кодекса Соединенного Королевства.

Для желающих отправиться в город компания предложит экскурсии — это за отдельную плату. Но можно отправиться на прогулку и самостоятельно, главное — не опоздать на лайнер к отплытию. Он никого не ждет и покинет порт точно по расписанию. В этом случае догонять его в следующем городе придется за свои деньги.

Фото: costapresscenter.com

Но даже если во время круиза в море придется провести не только ночь, но и день, скучать не придется. У нас, например, расписание было таким: 8:30 — зарядка, затем спортивные турниры: дартс, настольный футбол, аква-аэробика, уроки танцев (бачата, ча-ча-ча), танцы у бассейна и т. д. В это же время на корме — мастер-класс от поваров по приготовлению пиццы, в главном атриуме — показ мод (модели — из числа пассажиров) и около полуночи — дискотека. Всё это, естественно, по желанию.

На борту две палубы магазинов, трехпалубный театр Urbino, где каждый вечер проходят шоу типа «Голос моря», выступление итальянского тенора или итальянские мюзиклы.

Самая тусовочная палуба — девятая. Там находятся три бассейна, несколько джакузи, водная горка и даже специальная палуба для детей. Кроме того, на борту есть интернет-салон, библиотека, часовня, казино, игровые автоматы, фитнес-центр и спа. И всё это, кроме спа и интернета, бесплатно.

Можно целый день лежать на шезлонге у бассейна или в каюте смотреть телевизор (есть три русскоязычных канала). Пассажиров не будят по утрам объявлением по громкой связи: «Гости, подъем! На зарядку становись!» И тем не менее, каждое утро нежась в кроватях, можно проспать самое интересное — швартовку лайнера.

В очередной порт он приходит около 7–8 утра, и с верхних палуб можно бесконечно смотреть на то, как капитан Паоло Фусарини вместе с командой мастерски разворачивают 272-метровую махину, лавируя между уже стоящими рядом другими лайнерами и плавно прижимая ее к причалу.