Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Военная полиция Южной группировки войск ликвидировала схрон с оружием ВСУ в ДНР
Армия
Расчет ЗРК «Тор-М2» сбил группу ракет ВСУ в небе над Запорожской областью
Происшествия
Губернатор Малков сообщил об уничтожении дронов над Рязанской областью
Армия
Расчеты 122-мм орудия Д-30 поразили опорный пункт ВСУ в курском приграничье
Экономика
Россияне взяли машины в кредит на рекордные 2 трлн
Общество
Почти треть семей в России назвали серьезной проблему детского шопоголизма
Мир
В МИД РФ раскрыли факты нелегальной торговли органами в Часовом Яре
Культура
В Театре Российской армии состоялась премьера спектакля по «Мастеру и Маргарите»
Армия
Ефрейтор Воеводин вывел автомобиль с боеприпасами из-под обстрела ВСУ
Мир
Трамп обвинил Зеленского в препятствовании урегулирования конфликта на Украине
Экономика
В Минэке сообщили о росте взаимной торговли ЕАЭС на 9,8% за 10 месяцев 2024-го
Мир
Украина реформирует систему призыва для привлечения молодых людей
Экономика
В РФ завели рекордное число дел за нарушение валютного законодательства
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и гололедицу в Москве 24 января
Мир
Азербайджан обратился в МОК с целью возврата медалей Игр-2024 из-за плохого качества
Общество
Синоптики спрогнозировали пасмурную погоду в Москве 25 и 26 января
Мир
Число незаконных пересечений границы США упало на 35% в первые дни работы Трампа

Авиакомпании выступили за отказ от резервирования самолетов

В Минтрансе предлагают сохранить это обязательное требование
0
Фото: ТАСС/Антон Подгайко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предложили отказаться от требования резервирования воздушных судов как избыточного и невыполнимого. По действующим нормам отечественные авиакомпании должны планировать полеты с учетом наличия достаточного количества резервных бортов. Это должно повысить своевременность выполнения авиарейсов. Но в других странах подобных нормативов нет. Кроме того, они не конкретизированы — поэтому авиаперевозчики и регулирующие органы трактуют их по-разному. По мнению экспертов, существующие требования на практике снижают безопасность полетов. Кроме того, они априори неэффективны, поскольку невозможно учесть все ситуации. К примеру, на дальних маршрутах зачастую быстрее починить самолет, чем заменить.

АЭВТ предложила Минтрансу России отменить требование о наличии у перевозчиков необходимого резерва воздушных судов. Авиакомпании, входящие в АЭВТ, считают, что записанная в федеральных авиационных правилах (ФАП-246) норма «носит исключительно декларативный характер и не оказывает требуемого влияния на повышение пунктуальности выполнения авиарейсов». С соответствующим письмом в адрес Минтранса обратился президент ассоциации Владимир Тасун (копия документа есть у «Известий»).

Исключить требование предлагается «в целях устранения избыточных, заранее невыполнимых требований... а также модернизации действующего законодательства и применения организационно-экономических мер регулирования авиационного рынка…».

Как считают в ассоциации, в нынешних условиях административные органы и суды оценивают действия авиаперевозчиков при задержке рейсов с точки зрения собственных произвольных представлений о порядке резервирования. При этом не учитываются такие ключевые факторы, как продолжительность рейса и удаленность резервного самолета от аэропорта базирования. В ряде случаев для его прибытия может понадобиться больше времени, чем для устранения неисправности на месте.

В Минтрансе рассказали, что не собираются отказываться от резерва, но предлагают установить норматив количества запасных воздушных судов в парке авиакомпании.

— Предлагается включить положение о том, что резерв воздушных судов определяется авиакомпанией с учетом налета часов на один борт, регламента технического обслуживания воздушных судов и процедур поддержания летной годности, — пояснил «Известиям» источник в Минтрансе. — Например, у самолета одного типа налет 15 часов в сутки, а у другого — всего пять часов. В первом случае резерв составит 10%, а во втором — 50%.

По мнению эксперта в сфере авиационного права и экономики Сергея Детенышева, необходимо снижать уровень вмешательства государства в производственную деятельность авиакомпаний. Эксперт считает, что меры административного принуждения не обеспечивают своевременность рейсов — регулирование не может учесть все факторы и ситуации.

— Для минимизации неоправданных потерь авиакомпании зачастую вынуждены использовать древнюю технику «из-под забора» с околонулевой стоимостью лизинга. Это негативно влияет на безопасность полетов. Лучше допустить задержку рейса, чем повышать уровень риска таким вот «резервированием», — отметил Сергей Детенышев. — На мой взгляд, для повышения пунктуальности достаточно сделать задержки рейсов невыгодными для авиакомпаний. И те сразу же сами решат все задачи по резервированию и планированию. Для этого стоит усилить финансовую и организационную ответственность перевозчика перед пассажиром, в том числе обеспечить надлежащие денежные компенсации за задержки рейсов.

У европейских авиационных властей не существует обязательных требований по резервированию бортов. При этом есть нормы предоставления дополнительных услуг в случае задержки рейса, выплаты пассажирам компенсаций и возмещения ущерба. По данным АЭВТ, и в мировой практике нет примеров установления государствами норматива резервирования воздушных судов для авиакомпаний.

 

Читайте также
Прямой эфир