МАК назвал причину крушения Ту-154М под Смоленском
Председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов подтвердил, что эксперты не обнаружили следов воздействия взрывчатых веществ на разбившийся под Смоленском в 2010 году Ту-154М президента Польши.
По его словам, ни характер разброса обломков, ни их состояние не подтверждают версии взрыва на борту или разрушения судна в воздухе до столкновения с препятствием.
«Причиной происшествия явилось снижение самолета при принятии экипажем подобного решения, несмотря на отсутствие визуального контакта с наземными ориентирами»,— цитирует Морозова «РИА Новости».
Он также рассказал, что никакого исчезновения секундных фрагментов записи с бортовых самописцев Ту-154М, о котором говорят польские эксперты, не было.
Польский борт номер один разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском в условиях плохой видимости при заходе на посадку. На борту были президент Польши Лех Качиньский и члены польского правительства, которые летели в Смоленск для участия в траурных мероприятиях, посвященных 70-й годовщине расстрела польских офицеров в Катынском лесу. Всего в катастрофе погибли 96 человек.
Ранее глава минобороны Польши Антони Мачеревич заявил, что принял решение рассекретить архивные материалы, которые касаются гибели президента Леха Качиньского в авиакатастрофе под Смоленском в 2010 году.
В феврале он анонсировал новое расследование по крушению самолета президента Леха Качиньского. Результаты предыдущей проверки показали, что причиной авиакатастрофы стала ошибка экипажа. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета заключили, что пилоты Ту-154М приняли решение о посадке, хотя был туман. По одной из версий, летчики захотели посадить лайнер, понимая все риски, так как на них давили высокопоставленные пассажиры.