Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Премьер-министр Таиланда Чарнвиракул приостановил мирное соглашение с Камбоджей
Мир
Экс-президент Финляндии Ниинисте отметил снижение влияния Европы в мире
Армия
Расчет РСЗО «Град» уничтожил позиции формирований ВСУ в ДНР
Мир
Трамп заявил об отсутствии угрозы третьей мировой войны из-за конфликта на Украине
Мир
Посол РФ в Ирландии призвал не ждать возобновления сотрудничества в вопросах авиации с ЕС
Мир
В посольстве США заявили об отсутствии договоренностей о новом раунде консультаций с РФ
Армия
Расчет РСЗО БМ-21 «Град» уничтожил вражеский миномет в зоне СВО
Мир
Трамп попросил посла США в Индии поработать над ростом экспорта энергоносителей США
Мир
Узбекистан вошел в топ-10 стран — покупателей российских продуктов питания
Общество
Экс-замминистра и депутата заметили среди гостей подпольной вечеринки
Политика
В Госдуме отреагировали на разгоревшийся в Японии скандал из-за Курил
Мир
Науседа выдвинул Робертаса Каунаса на пост министра обороны Литвы
Мир
Фракция Порошенко объявила о начале процедуры отставки кабмина Украины
Мир
SANA сообщило о встрече глав США и Сирии для укрепления отношений между странами
Мир
На Украине сообщили о повреждении Трипольской и Змиевской ТЭС
Мир
Саркози заявил о подготовке к апелляции после выхода из тюрьмы
Мир
В Ливане освободили сына экс-президента Каддафи Ганнибала после 10 лет тюрьмы

Скидки маркетплейсов просят ограничить до 10%

0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обратилась в правительство с просьбой ограничить возможности маркетплейсов за свой счет устанавливать скидки на товары в 30–50%.

Крупные розничные сети оценивают эту практику как «ценовой демпинг», который «приводит к неблагоприятным последствиям для продавцов, производителей, покупателей» и российской экономики в целом.

Если ситуация не изменится, то это приведет к закрытию мелкого и среднего офлайн-ритейла, торговых центров, гипермаркетов, полагают в АКОРТ. Поэтому торговые сети просят закрепить в будущем законе «О платформенной экономике» положение, согласно которому маркетплейсам запретят инвестировать в цену товаров более 10% от своего годового оборота.

«А это значит, что онлайн-площадки смогут выставлять максимальную скидку в 10%, более глубокий дисконт будет запрещен», — подчеркнул глава Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров.

У офлайн-торговли нет возможности делать большой дисконт: традиционная розница и онлайн-площадки по-разному оформляют договорные отношения с партнерами. Стационарные сети выкупают продукты у поставщиков в собственность и реализуют их от своего имени, описывает АКОРТ в письме. При таком подходе они не имеют возможности активно инвестировать в скидки, то есть значительно снижать стоимость товаров за свой счет.

А вот онлайн-площадки работают с продавцами по договорам комиссии — ее платят за использование ресурсов онлайн-витрины. У маркетплейсов есть возможность участвовать в ценообразовании своих партнеров, указал АКОРТ в документе. Так, площадки вкладывают в снижение стоимости не своих товаров часть собственных средств. Суммарно вложения в сокращение цены могут быть сопоставимы с годовой выручкой онлайн-площадки, подсчитали федеральные ритейлеры.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Акционное раздражение: ритейл просит ограничить скидки маркетплейсов до 10%

Читайте также
Прямой эфир