Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Эксперт спрогнозировал повышение ключевой ставки до 23%
Авто
В России в ноябре сократилось число выданных автокредитов
Мир
Премьер-министр Италии заявила о подготовке ЕС 16-го пакета санкций против РФ
Общество
Радионова сообщила о загрязнении береговой линии Анапы после ЧП с танкерами
Общество
Слуцкий вспомнил совместную работу с Кирилловым
Мир
СМИ сообщили о нежелании Макрона назначать Байру на пост премьера
Общество
На юге России уничтожат 2,6 т некачественной красной икры
Общество
Сотрудники ФТС пресекли попытку вывоза 12 лап гималайского медведя в КНДР
Авто
На льготные автокредиты выделят 36 млрд рублей в 2025 году
Авто
Кроссовер Omoda C7 появится в России до конца зимы
Спорт
ФК «Челси» подтвердил провал допинг-теста Мудриком
Здоровье
Врач рассказала о риске развития рака молочной железы при наличии генных мутаций
Мир
В Германии выставили на аукцион бункер времен Второй мировой войны за €1
Общество
Медведев назвал теракт на Рязанском проспекте агонией бандеровского режима
Мир
Командир ВСУ пожаловался на повышенное число дезертиров
Происшествия
Актера Даниила Галушку обокрали в центре Москвы
Общество
ГД ввела уголовную ответственность за неоднократную продажу вейпов детям
Общество
РЖД представили импортозамещенный «Сапсан» в честь 15-летия его запуска

Эксперт назвал возможные причины крушения танкеров в Керченском проливе

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Крушение танкеров в Керченском проливе могло произойти из-за превышения предельных сроков их эксплуатации, заявили «Известиям» эксперты отрасли.

«Эти суда очень старые. Подобные танкеры служат 30–40 лет, а этим было больше 50», — пояснил зампредседателя Российского профессионального союза моряков Игорь Ковальчук.

Судно «Волгонефть-212» построили в 1969 году, а «Волгонефть-239» — в 1973-м.

По информации специалиста, максимальная высота волны для «Волгонефти-212» — 2,5 м, для «Волгонефти-239» — 2 м. По сути, это речные суда, которые вышли в море, констатировал он.

«У таких судов есть ограничения, особенно при плавании в непогоду. Они зависят от конструкции. Если нарушить условия, что и произошло в данном случае, судно может просто переломиться. Нос и корма оказываются на двух волнах, а средняя часть провисает, в итоге металл может не выдержать, особенно если судно перегружено. «Волгонефть-239» вообще не должен был выходить из порта, поскольку действие документов на него приостановлено», — рассказал Игорь Ковальчук.

Расследование ЧП может продолжаться несколько месяцев, возможно, более года, полагает юрист Дмитрий Зацаринский.

Танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» потерпели крушение в Керченском проливе 15 декабря. В результате спасательной операции удалось эвакуировать оба экипажа — 27 человек. Один моряк с судна «Волгонефть-212» погиб, заявили в МЧС. Оба танкера проходили проверку пригодности для перевозки опасных грузов в июле этого года, сообщали в СК.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Штормовое предубеждение: что могло привести к трагедии в Керченском проливе

Читайте также
Прямой эфир