Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Орбан указал на вред санкций против России для Европы
Армия
Средства ПВО уничтожили 41 БПЛА над территорией России
Мир
Трамп совместно с Хегсетом сделает заявление в ночь на 23 декабря по мск
Общество
В МВД раскрыли заставляющую россиян звонить мошенникам схему со «взломом «Госуслуг»
Общество
ФСБ в Горловке задержала ОПГ за незаконный обмен валюты
Мир
Трамп назначил губернатора Луизианы Лэндри на пост спецпосланника в Гренландии
Мир
Алиев не примет участия в неформальном саммите СНГ в Санкт-Петербурге
Армия
Расчеты ЗУ-23-2 уничтожили тяжелый коптер и БПЛА Warmate ВСУ в Запорожской области
Общество
Начальника УМВД Магнитогорска задержали по подозрению в разглашении гостайны
Наука и техника
Истребитель Су-57 впервые взлетел с двигателем пятого поколения
Общество
Аналитики дали советы по выбору оптимальных подарков для разного бюджета
Армия
Расчет РСЗО «Град» сорвал ротацию ВСУ на красноармейском направлении
Мир
В Камбодже более 500 тыс. человек покинули свои дома из-за конфликта с Таиландом
Общество
Риелтор рассказал о сроках решения о выселении Долиной из квартиры
Армия
Расчеты РСЗО «Град» уничтожили опорные пункты ВСУ в Гуляйполе
Общество
В Госдуме предложили повысить зарплаты экстренным службам в праздники
Спорт
Кросби стал лучшим бомбардиром в истории «Питтсбурга»

В ГД предложили снизить количество уроков в школах

0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В школах можно было бы уменьшить количество уроков в день, чтобы снизить нагрузку на школьников без ущерба для качества знаний. Об этом 1 декабря заявила первый замглавы комитета Государственной думы (ГД) по просвещению Яна Лантратова («Справедливая Россия — За правду»).

Она отметила, что главная проблема педагогического процесса часто состоит в том, что программа «ориентирована на академические достижения, забывая о физическом и эмоциональном благополучии учащихся». Из-за этого ученики испытывают хроническую усталость, стресс и проблемы со здоровьем.

«Для решения этой проблемы необходимо пересмотреть подходы к образованию. Во-первых, оптимизировать учебные планы так, чтобы они учитывали возрастные особенности детей и их физиологические потребности. Например, сокращение количества уроков в день может снизить нагрузку без ущерба для качества знаний», — цитирует Лантратову ТАСС.

Парламентарий добавила, что в школах следует уделять больше внимания внеурочной деятельности, которая помогает развитию творческих способностей детей и их социальной адаптации в обществе. Для этого важно создать условия для занятий спортом, искусством, побуждать учеников к участию в различных кружках и секциях.

«Также стоит пересмотреть подход к домашним заданиям. Они должны быть направлены на закрепление материала, а не на механическое выполнение большого объема работы. Необходимо также учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, предоставляя выбор тем и форматов выполнения заданий», — подчеркнула Лантратова.

Ранее, 20 ноября, председатель Госдумы Вячеслав Володин в ходе пленарного заседания дал поручение комитету по просвещению организовать обсуждение высокой нагрузки в российских школах. Отмечается, что нагрузка на старшеклассников превышает санитарно-эпидемические нормы на 30%. По словам Володина, это сказывается на состоянии детей и при этом «ничего хорошего не дает».

После, 25 ноября, Володин добавил, что в ГД поступает много обращений от родителей из-за чрезмерной нагрузки на школьников. Он отметил, что в среднем школьники тратят на учебу 8–10 часов в день и это, по мнению родителей, чрезмерно.

Премьер-министр России Михаил Мишустин 19 ноября заявил, что повышение качества образования в стране и снижение нагрузки на преподавателей остаются в числе главных задач.

Читайте также
Прямой эфир