Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Прошедший в Перми снегопад назвали сильнейшим в XXI веке
Общество
Путин призвал твердо отстаивать правду о победе в Великой Отечественной войне
Мир
В Лондоне произошел масштабный пожар на электрической подстанции
Экономика
Иностранные банки смогут пересмотреть решение об уходе из РФ
Мир
Расчеты гаубиц Д-20 поразили скопление живой силы ВСУ и склад боеприпасов в зоне СВО
Армия
Минобороны показало кадры уничтожения бронетранспортера MaxxPro в зоне СВО
Мир
В Испании почти полностью восстановлено электроснабжение после отключения
Экономика
Россия в 2024 году вошла в пятерку экономических лидеров мира
Происшествия
Школьный автобус попал под удар дрона ВСУ в Запорожской области
Армия
ВС РФ освободили Дорошовку в Харьковской области
Общество
Задержали двух подозреваемых в убийстве 30-летней давности во Владивостоке
Мир
Глава МИД КНР указал на неизменность взаимной поддержки Китая и РФ
Мир
Трамп назвал «историческими» достижения своей администрации за 100 дней
Мир
Не менее 18 туристов из России пострадали после аварии с автобусом в Турции
Наука и техника
Баканов сообщил об объединении 13 стран с РФ и КНР для создания лунной станции
Экономика
Орешкин заявил об отсутствии инфраструктурного развития в экономиках Европы и США
Наука и техника
Самолет МС-21 совершил первый полет с новыми российскими системами

В ГД предложили снизить количество уроков в школах

0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В школах можно было бы уменьшить количество уроков в день, чтобы снизить нагрузку на школьников без ущерба для качества знаний. Об этом 1 декабря заявила первый замглавы комитета Государственной думы (ГД) по просвещению Яна Лантратова («Справедливая Россия — За правду»).

Она отметила, что главная проблема педагогического процесса часто состоит в том, что программа «ориентирована на академические достижения, забывая о физическом и эмоциональном благополучии учащихся». Из-за этого ученики испытывают хроническую усталость, стресс и проблемы со здоровьем.

«Для решения этой проблемы необходимо пересмотреть подходы к образованию. Во-первых, оптимизировать учебные планы так, чтобы они учитывали возрастные особенности детей и их физиологические потребности. Например, сокращение количества уроков в день может снизить нагрузку без ущерба для качества знаний», — цитирует Лантратову ТАСС.

Парламентарий добавила, что в школах следует уделять больше внимания внеурочной деятельности, которая помогает развитию творческих способностей детей и их социальной адаптации в обществе. Для этого важно создать условия для занятий спортом, искусством, побуждать учеников к участию в различных кружках и секциях.

«Также стоит пересмотреть подход к домашним заданиям. Они должны быть направлены на закрепление материала, а не на механическое выполнение большого объема работы. Необходимо также учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, предоставляя выбор тем и форматов выполнения заданий», — подчеркнула Лантратова.

Ранее, 20 ноября, председатель Госдумы Вячеслав Володин в ходе пленарного заседания дал поручение комитету по просвещению организовать обсуждение высокой нагрузки в российских школах. Отмечается, что нагрузка на старшеклассников превышает санитарно-эпидемические нормы на 30%. По словам Володина, это сказывается на состоянии детей и при этом «ничего хорошего не дает».

После, 25 ноября, Володин добавил, что в ГД поступает много обращений от родителей из-за чрезмерной нагрузки на школьников. Он отметил, что в среднем школьники тратят на учебу 8–10 часов в день и это, по мнению родителей, чрезмерно.

Премьер-министр России Михаил Мишустин 19 ноября заявил, что повышение качества образования в стране и снижение нагрузки на преподавателей остаются в числе главных задач.

Читайте также
Прямой эфир