Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Вход в Новую Третьяковку в Москве будет закрыт для посещения до 18:00 7 декабря
Армия
Белоусов заявил о продвижении ВС России на купянском направлении
Политика
В Кремле заявили о соответствии стратегии нацбезопасности США видению России
Спорт
«Спартак» уступил «Авангарду» со счетом 5:7 в матче КХЛ
Общество
Налоговая закрыла одну из принадлежащих Филиппу Киркорову компаний
Мир
Историк заявил о способности Британии продержаться 10 дней в случае конфликта
Мир
Макрон пригрозил Китаю пошлинами от ЕС из-за торговых разногласий
Общество
Адвокат рассказала об ожиданиях Лурье от ВС РФ по сделке с квартирой Долиной
Мир
В Верховной раде назвали критической ситуацию с поставками вооружения Украине
Мир
Ушаков рассказал об отличиях текущей администрации США от предыдущей
Спорт
Петр Ян победил Двалишвили и вернул титул UFC. 5 фактов о российском спортсмене
Армия
Стало известно о конфликтах в рядах ВСУ из-за попыток боевиков покинуть позиции
Общество
Потребление алкоголя в России сократилось до минимума за почти 30 лет
Мир
СМИ сообщили о задержании 13 военных после попытки переворота в Бенине
Мир
В Голливуде выразили тревогу из-за возможных увольнений после покупки Warner Bros.
Мир
Рябков призвал США к сдержанности в отношении Венесуэлы
Мир
Ушаков рассказал об усилиях Уиткоффа и Кушнера в переговорах с Россией по Украине

В ГД предложили снизить количество уроков в школах

0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В школах можно было бы уменьшить количество уроков в день, чтобы снизить нагрузку на школьников без ущерба для качества знаний. Об этом 1 декабря заявила первый замглавы комитета Государственной думы (ГД) по просвещению Яна Лантратова («Справедливая Россия — За правду»).

Она отметила, что главная проблема педагогического процесса часто состоит в том, что программа «ориентирована на академические достижения, забывая о физическом и эмоциональном благополучии учащихся». Из-за этого ученики испытывают хроническую усталость, стресс и проблемы со здоровьем.

«Для решения этой проблемы необходимо пересмотреть подходы к образованию. Во-первых, оптимизировать учебные планы так, чтобы они учитывали возрастные особенности детей и их физиологические потребности. Например, сокращение количества уроков в день может снизить нагрузку без ущерба для качества знаний», — цитирует Лантратову ТАСС.

Парламентарий добавила, что в школах следует уделять больше внимания внеурочной деятельности, которая помогает развитию творческих способностей детей и их социальной адаптации в обществе. Для этого важно создать условия для занятий спортом, искусством, побуждать учеников к участию в различных кружках и секциях.

«Также стоит пересмотреть подход к домашним заданиям. Они должны быть направлены на закрепление материала, а не на механическое выполнение большого объема работы. Необходимо также учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, предоставляя выбор тем и форматов выполнения заданий», — подчеркнула Лантратова.

Ранее, 20 ноября, председатель Госдумы Вячеслав Володин в ходе пленарного заседания дал поручение комитету по просвещению организовать обсуждение высокой нагрузки в российских школах. Отмечается, что нагрузка на старшеклассников превышает санитарно-эпидемические нормы на 30%. По словам Володина, это сказывается на состоянии детей и при этом «ничего хорошего не дает».

После, 25 ноября, Володин добавил, что в ГД поступает много обращений от родителей из-за чрезмерной нагрузки на школьников. Он отметил, что в среднем школьники тратят на учебу 8–10 часов в день и это, по мнению родителей, чрезмерно.

Премьер-министр России Михаил Мишустин 19 ноября заявил, что повышение качества образования в стране и снижение нагрузки на преподавателей остаются в числе главных задач.

Читайте также
Прямой эфир