Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Средства ПВО за ночь сбили 116 украинских БПЛА над территорией России
Общество
ФСБ рассекретило архивы о преступлениях фашистов в Красноармейске в годы ВОВ
Мир
СМИ сообщили о банкротстве стран ЕС из-за вложений в украинский кризис
Мир
Трамп заявил о нежелании своей супруги убирать елки ради гостей концерта Бочелли
Общество
МВД РФ порекомендовало отказаться от биометрии при входе в банковские приложения
Армия
Беженец из Торского рассказал о помощи бойца ВС РФ при выходе из села
Общество
В Госдуме предложили разрешить газовщикам беспрепятственно заходить в квартиры
Общество
В МВД сообщили об оформлении мошенниками ОСАГО после ДТП для получения выплат
Армия
Операторы БПЛА уничтожили пикап и бронированную машину ВСУ в Запорожской области
Общество
Экс-судья Момотов отказался обжаловать изъятие у него 9 млрд рублей
Общество
Экономист рассказал о способах перевода денег без блокировки
Мир
Госдеп: США и Киев обсудили перспективы восстановления Украины
Мир
Politico назвала личный состав ВС РФ преимуществом при освобождении территорий
Авто
Автоэксперт дал советы по выгодному приобретению и продаже автомобиля
Мир
Дуров назвал требования ЕС по отношению к технологическим компаниям невыполнимыми
Общество
В Госдуме рассказали о мошеннической схеме с «новогодними открытками»
Общество
Синоптики спрогнозировали температуру до +3 градусов в Москве 6 декабря

Источник назвал предварительную причину крушения SSJ-100 в Подмосковье

Источник: предварительная причина крушения SSJ-100 — ошибка установки датчиков
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Предварительная версия крушения Sukhoi Superjet-100 «Газпром авиа» в Подмосковье — неправильная установка датчиков угла атаки во время тяжелой формы техобслуживания (c-check). Об этом 16 июля рассказал «Известиям» источник, знакомый с ситуацией.

Один из техников Луховицкого авиазавода (филиал ОАК) в нарушение руководства по эксплуатации установил два из четырех датчиков с отклонением примерно в пять градусов. В результате в наборе высоты недостоверные показания с датчиков угла атаки привели к несвоевременной активации системы защиты, предохраняющей самолет от выхода на режимы сваливания, которая сама и направила Superjet в землю.

Как пояснили «Известиям», времени распознать этот отказ у пилотов не было, а полное отклонение сайдстика (ручки управления) на себя никак не помогло бы им обойти эту систему защиты от сваливания и выйти из пикирования, избежав столкновения с землей.

«Если допущена ошибка при монтаже, они (датчики угла атаки. — Ред.) передают некорректные данные в систему управления. Образно говоря, электроника может считать, что самолет идет на подъем, а на самом деле летит навстречу земле. Примерно такая картина вырисовывается предварительно», — сказал собеседник из отрасли.

Он подчеркнул, что перед вылетом судно проходило регламентное техническое обслуживание, а полет носил тестовый характер. Сейчас выясняется: на каком этапе могла произойти ошибка, кто конкретно осуществлял эту работу. По словам источника, официальные выводы будут после расследования, но уже сейчас есть веские основания считать, что имел место быть человеческий фактор.

«Superjet — хороший самолет, за всю историю его полетов не было ни одного случая, чтобы судно этого типа разбилось из-за технического состояния. Но, как и всякий самолет, он не прощает ошибок», — добавил собеседник.

Кроме того, уже через два дня после катастрофы оперативно-ситуационный центр разработчика Superjet — ПАО «Яковлев» — выпустил информационное письмо о необходимости строгого соблюдения руководства по эксплуатации при замене датчиков угла атаки.

Центр технического обслуживания и ремонта воздушных судов гражданской авиации (ТОИР) на Луховицком заводе работает с 2020 года. За время своей работы он провел обслуживание 25 воздушных судов Superjet различных авиакомпаний. Замечаний от эксплуатантов не поступало. Численность сотрудников ТОИР в настоящее время составляет 81 человек.

В «Ростехе» и ОАК не ответили на запросы «Известий».

Ранее, 12 июля, в Подмосковье произошло крушение самолета Sukhoi Superjet 100. На борту воздушного судна пассажиров не было, там находились три члена экипажа. Они погибли. Лайнер принадлежал компании «Газпром авиа» и был выпущен в 2014 году. Борт вылетел с завода в Луховицах после ремонта и направлялся в аэропорт Внуково.

В качестве основной версии крушения рассматривается отказ обоих двигателей. По факту случившегося возбуждено уголовное дело о нарушении безопасности эксплуатации воздушного транспорта (ч. 3 ст. 263 УК РФ).

Читайте также
Прямой эфир