Захарова отметила невиданную скорость принятия в Канаде закона об иноагентах
Путин призвал решить вопрос обслуживания российских Airbus в аэропортах Вьетнама
На Украине люди перекрыли трассу из-за попытки мобилизовать водителя автобуса
Авто
В Совфеде предложили запретить мотоциклистам ездить в междурядье
Один человек погиб и не менее 14 пострадали во время урагана в Москве
В Гидрометцентре предупредили о продолжении дождей в Москве на следующей неделе
Два человека пострадали при ударе металлического листа по трамваю в Москве
Глава ЕК фон дер Ляйен пообещала «жесткий» пакет антироссийских санкций
РФ и Вьетнам назвали приоритетом двух стран укрепление партнерства
МВД России объявило журналистку Курбангалееву в розыск
AFP сообщило более чем об 1 тыс. погибших во время хаджа в Саудовской Аравии
Тело пропавшего бизнесмена из Москвы нашли в лесу под Калугой
ВС РФ нанесли удар высокоточным оружием по объектам энергетики Украины
Путин пригласил высших руководителей Вьетнама посетить Россию
Журналист Отар Кушанашвили попал в больницу
Путин указал на взвешенность позиции Вьетнама по острым международным вопросам
Постпреды стран ЕС согласовали 14-й пакет антироссийских санкций

Ученые обнаружили способность клюквы улучшать микробиоту кишечника

Фото: Global Look Press/Victor Lisitsyn

Клюква улучшает микробиоту кишечника и помогает предотвратить хронические болезни, такие как диабет и сердечно-сосудистые заболевания, показало исследование Университета Лаваля и Института питания и функционального питания (INAF) в Канаде, пишет 30 апреля портал EurekAlert.

Ягоды клюквы благодаря высокому содержанию полифенолов в форме дубильных веществ очень полезны. Также они содержат высокие концентрации олигосахаридов.

Исследовательская группа под руководством профессора факультета сельского хозяйства и пищевых наук Ива Дежардена показала, что полифенолы и олигосахариды, присутствующие в экстракте клюквы, стимулируют рост рода Bifidobacterium, что связано со снижением риска развития диабета и кардиометаболических заболеваний.

«Обычно рост этих бактерий стимулируется потреблением пищевых волокон. Мы наблюдали тот же эффект с экстрактом клюквы, но в дозе почти в 20 раз меньшей», — отметил постдокторант Института питания и функционального питания Джейкоб Лессард-Лорд.

Экстракты клюквы также стимулируют бактерию Akkermansia muciniphila, которая играет важную роль в слизистой оболочке кишечника, помогая уменьшить воспаление и укрепить барьер перед инфекциями.

При включении в сбалансированную диету экстракта клюквы прогноз хронических заболеваний может быть улучшен, а воспалительные процессы стать менее интенсивными. Стимулируя бактерии Akkermansia muciniphila и Bifidobacterium, микробиота регенерирует и воссоздает противовоспалительную среду. Это приводит к усилению связей между клетками кишечного барьера, тем самым укрепляя его.

В исследовании примерно сорока участникам было поручено употреблять клюквенную добавку в форме капсул два раза в день, утром и вечером, что эквивалентно приему 60 граммов свежей клюквы. В начале эксперимента и через четыре дня у участников были собраны образцы плазмы, мочи и кала.

Хотя клюква оказала благотворное влияние на всех участников, результаты выявили вариабельность их ответов. Будущие исследования определят, какие сигнатуры микробиоты лучше всего реагируют на экстракты ягоды.

24 апреля руководитель отдела медицинской экспертизы «ИНВИТРО» Екатерина Терентьева в беседе с «Известиями» рассказала, что наиболее полезными являются свежие сезонные ягоды, выращенные органическим путем. В первую очередь это черника, голубика и клюква.

25 марта диетолог Наталья Круглова назвала ряд продуктов, которые могут улучшить когнитивные функции мозга. Для правильного функционирования мозг необходимо обеспечивать всеми питательными веществами, и в этом помогают определенные продукты питания.