Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Российские танкисты продолжили вытеснять ВСУ под Старомайорским
Мир
Кабмин Украины выделил более $390 млн на закупку БПЛА
Мир
Страны G7 договорились продолжить работу в направлении отказа от российского газа
Мир
Суд ООН не стал принимать меры против ФРГ из-за поставок Израилю
Мир
Глава МИД Венгрии обвинил западных политиков в одержимости ядерной войной
Происшествия
В ДНР сообщили о минировании ВСУ окраин Донецка немецкими минами
Мир
Украина вышла из соглашения по здравоохранению в рамках СНГ
Интернет и технологии
В России кибератаки на сервисы покупки билетов выросли в два раза с начала апреля
Общество
Суд в Москве арестовал обвиняемых в поджоге вертолета на московском аэродроме
Общество
В Херсонской области задержали участницу украинского нацбатальона
Происшествия
Средства ПВО уничтожили еще один украинский БПЛА над Белгородской областью
Мир
Суд оштрафовал Трампа на $9 тыс. за неуважение к суду
Армия
ВС России поразили ангар для сборки ударных беспилотных самолетов ВСУ
Мир
Конгрессмен Биггс призвал не давать больше денег Украине
Происшествия
Несколько пожаров возникло в частном секторе Улан-Удэ из-за ветра
Мир
Политолог объяснил снос памятников на Украине желанием переписать историю
Мир
Власти Дании отменили авиашоу Danish Air Show из соображений экономии

В Польше споры о катастрофе под Смоленском назвали инструментом политических элит

Журналист Вишневский: споры о катастрофе Ту-154 — инструмент польских элит
0
Фото: РИА Новости/Олег Минеев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Споры о расследовании авиакатастрофы Ту-154 под Смоленском 2010 года, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский, политические элиты страны используют как инструмент внутренней и внешней политики. Такое мнение в интервью «Известиям» выразил польский политолог, журналист, занимающийся политическими вопросами, Мацей Вишневский по случаю 14-й годовщины катастрофы.

«Полякам придется поверить, что то, что установили официальные польские власти, является правдой. Я думаю, что больше всего народу нужно, чтобы этот вопрос перестал использоваться политическими элитами нашей страны. Не нужно делить поляков на два лагеря. A зачем это нужно политическим элитам? Это совершенно другой вопрос. Споры о расследовании катастрофы необходимы им и, конечно же, партии «Право и Справедливость» (PiS) и связанным с ней кругам, чтобы инструментализировать польскую внутреннюю и внешнюю политику», — считает Вишневский.

По его словам, катастрофа является удобным инструментом, благодаря которому легко манипулировать и можно использовать вечно, не обращая внимания на истину и официальные отчеты той или иной стороны. Журналист отметил, что годовщина смоленской катастрофы отмечается и будет отмечаться.

«Годовщина смоленской катастрофы станет долгосрочной возможностью подогревать и без того напряженныe польско-российскиe отношения», — подчеркнул Вишневский.

15 декабря 2023 года замминистра национальной обороны республики Цезари Томчик отметил, что польская комиссия по повторному расследованию смоленской авиакатастрофы лгала и занималась растратой государственных средств. Глава польского военного ведомства Владислав Косиняк-Камыш подписал решение о ликвидации комиссии и отозвал полномочия у ее членов. Руководитель канцелярии премьер-министра Польши Дональда Туска Ян Грабец позже отметил, что комиссия фальсифицировала экспертизы американских и европейских специалистов.

В итоге Польша официально отказалась от подачи иска против РФ в Европейский суд по правам человека по делу об авиакатастрофе под Смоленском. Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков отметил, что причина крушения давно известна и данную страницу «стоит перевернуть».

Комиссия была создана после того, как в 2011 году были опубликованы доклады Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и правительственной комиссии под руководством экс-главы польского МВД Ежи Миллера. Согласно отчету МАКа, непосредственной причиной крушения было признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Самолет Ту-154 президента Леха Качиньского в 2010 году разбился при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек, все они погибли.

Прямой эфир