Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Число раненых при обрушении подъезда дома в Шебекино увеличилось до 7
Армия
Путин пообещал присвоить звание Героя России посмертно офицеру из Дагестана Избакиеву
Общество
Правительство утвердило Концепцию государственной языковой политики РФ
Общество
Путин назвал залогом непобедимости России ее сплоченный народ
Происшествия
Сотрудники МЧС в Северной Осетии ищут пропавшего после купания в реке подростка
Авто
Китай впервые обогнал США по мировым продажам авто в 2023 году
Армия
Силы ПВО РФ пресекли новую попытку атаки БПЛА Украины в Белгородской области
Общество
МЧС предупредило жителей Москвы о дожде с грозой 14 июня
Общество
Минюст РФ признал иноагентом комика Данилу Поперечного
Общество
Более 80% россиян положительно оценили работу Путина
Мир
СМИ сообщили о возможном провале партии Макрона на парламентских выборах во Франции
Мир
В Киеве отвергли выдвинутые Россией новые мирные предложения
Мир
В НАТО не согласовали выделение $40 млрд в год на оружие для Украины
Общество
Число пострадавших при обрушении подъезда в Шебекино выросло до пяти
Мир
Матвиенко назвала отсутствие воли у элит Запада препятствием на пути мира на Украине
Мир
Песков заявил о реальном шансе Киева остановить конфликт
Мир
Путин заявил о необходимости РФ проработать свою систему безопасности в Евразии

Рост сегмента подростковой литературы стал одним из главных трендов книжного рынка

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Прошедшая с 4 по 7 апреля в Гостином дворе ярмарка Non/fiction наглядно продемонстрировала повышение интереса публики к категориям комиксов, литературе young adult («юные взрослые») и азиатских рисованных изданий, узнали «Известия». По прогнозам представителей индустрии, в ближайшие несколько лет тенденция сохранится, а детская аудитория будет сокращаться.

В последнее время одним из самых ярких трендов стало повышение внимания к подростковой литературе, иначе называемой young adult. Проявилось это и на ярмарке, где в традиционном делении на взрослые и детские книги появилась весомая третья ниша. По словам пресс-секретаря Non/fiction Виталия Когтева, попытки сделать полноценный отдельный раздел young adult были и прежде, но сейчас он ощутимо масштабнее.

Также наблюдается рост раздела «Комиксы»: раньше в нем было 15–20 издательств-участников, а в этот раз — 25. Впервые организаторы решили обеспечить постоянное присутствие на стендах кого-либо из художников-комиксистов. Идея в том, чтобы авторы общались со своей аудиторией, получали обратную связь и учитывали это в дальнейшей работе.

Важную часть рынка комиксов сегодня занимают азиатские жанры — японские манги, южнокорейские манхвы. В прошлом году холдинг АСТ создал редакцию «Бумажный фонарик», сфокусированную именно на этом направлении.

«В последние несколько лет сегмент молодежной литературы является главным драйвером книжного рынка. Самая читающая аудитория, по данным «РосИндекс», сосредоточена в возрасте 16–19 лет и 20–24 лет, а самое большое количество импринтов (редакций, сфокусированных на определенной теме или аудитории. — Ред.) в прошлом году было создано в нише young adult», — отметила директор по проектам издательств «Росмэн» и «Кислород» Полина Властовская.

Интересно, что литература young adult востребована не только у самих подростков, но и у вполне взрослых миллениалов, которые ценят данную литературу за искренность и ностальгируют по собственным тинейджерским переживаниям.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Прочесть смолоду: почему растет сегмент подростковой литературы

Прямой эфир