Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Боррель призвал ЕС немедленно направить прибыль от активов РФ Украине
Мир
Во Франции назвали незаконной помощь Киеву после истечения полномочий Зеленского
Мир
СМИ узнали о нежелании Бена Аффлека оставаться в браке с Дженнифер Лопес
Происшествия
В Подмосковье подросток открыл стрельбу в попытке отнять у школьника толстовку
Общество
Бывший футболист и тренер ЦСКА Агапов умер на 91-м году жизни
Мир
Нетаньяху обвинил прокурора МУС в попытке демонизировать Израиль
Мир
Боррель сообщил о подписании ЕС соглашения с Молдавией об обороне и безопасности
Общество
Путин назвал опустынивание серьезной проблемой для Калмыкии
Мир
Совет ЕС утвердил решение использовать доходы от активов РФ на помощь Киеву
Мир
Совет стражей конституции Ирана утвердил проведение выборов президента 28 июня
Мир
Лавров заявил о требовании Зеленского к Западу «поставить Россию на колени»
Политика
Посол РФ в Вене назвал воровством решение ЕС по замороженным российским активам
Армия
В ЮВО начался первый этап учения по применению нестратегического ядерного оружия
Общество
Гладков поручил вернуть людям имущество из пострадавшего от удара ВСУ дома
Мир
Еврокомиссия указала на остающуюся зависимость ЕС от РФ в сфере энергетики
Политика
В Кремле сообщили про отсутствие планов участия Путина в похоронах Раиси
Мир
На Украине уехавших за границу граждан обязали вернуться и встать на учет

Авиаэксперт назвал нарушение правил высоты возможной причиной крушения Falcon 10

Авиаэксперт Смирнов: Falcon мог разбиться из-за нарушения правил высоты полета
0
Фото: commons.wikimedia.org/Pedro Aragão
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Возможной причиной крушения самолета Falcon 10 в Афганистане могло стать нарушение пилотами правил высоты полета, что, предположительно, привело к столкновению с горами. Об этом 21 января заявил «Известиям» президент фонда содействия развитию гражданской авиации, заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов.

«То, что они врезались в гору, это еще комиссия расследует — что отказали оба двигателя. Чего это вдруг? Обычно отказывает один. Там [в Афганистане] настолько сложная местность, что эта катастрофа не новинка. Там они происходят постоянно из-за того, что очень сложная горная местность», — сказал он.

По словам Смирнова, пилотов специально готовят для рейсов над территорией с подобным рельефом. Он также уточнил, что два двигателя у самолета могли отказать по двум причинам: из-за некачественного топлива или уже при столкновении с горой из-за нарушения правил высоты полета.

«Где-то что-то они нарушили — существующие правила о безопасной высоте — и влетели в гору», — отметил эксперт.

Также Смирнов прокомментировал информацию «Известий» о том, что у ООО «Атлетик-групп», эксплуатанта самолета Falcon 10, по предварительной информации, не было сертификата на выполнение ни коммерческих воздушных авиаперевозок, ни авиационных работ или свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения. Как выяснило издание, у компании не было права осуществлять коммерческую перевозку. Летчики со свидетельствами частных пилотов также не могли управлять самолетом, выполняющим коммерческий рейс.

«Каждый вид авиаперевозок должен иметь сертификат на выполнение данных перевозок. <...> Больница не имеет права или медицинское [учреждение] заказать частный самолет. У нас есть санитарная авиация», — подчеркнул Смирнов.

При этом он добавил, что частный самолет не имеет права перевозить больных людей по санитарному заданию. Он может это сделать только в том случае, если получено разрешение от госорганов, однако в этом случае рейс будет чартерным, но не может называться санитарным, заключил эксперт.

О крушении Falcon 10 стало известно ранее в этот день. Самолет разбился в горах афганской провинции Бадахшан. По данным агентства Pajhwok News, Falcon 10 отклонился от первоначального курса и упал в высокие горы в районе Топхана Зебакского района. Источник «Известий» сообщил, что причиной крушения могла стать техническая неисправность. Предварительно, в самолете отказали оба двигателя.

В Росавиации заявили, что Falcon 10 зарегистрирован в госреестре гражданских воздушных судов РФ. Он был произведен французской компанией Dassault Aviation в 1978 году и принадлежит ООО «Атлетик-групп», а также частному лицу.

Судно выполняло чартерный санитарный рейс и следовало из Таиланда в Россию (аэропорт Жуковский) через Гая (Индия), где совершило посадку на дозаправку. Самолет перестал выходить на связь 20 января. Предварительно, на борту находились шесть человек — четыре члена экипажа и два пассажира.

По данным источника «Известий», среди них были два пилота, два врача, заболевшая россиянка и сопровождавший ее супруг Анатолий Е., бизнесмен из Волгодонска.

Сын находившейся на борту гражданки РФ рассказал, что экипаж перевозил ее из клиники Таиланда в Россию. Источник «Известий» отметил, что у женщины перестали функционировать почти все внутренние органы, местные врачи поставили ей диагноз «септический шок».

Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более человек»).

Прямой эфир